«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проверочные работы по истории для детей с ОВЗ

Проверочные работы по истории составлены для обучающихся 6 класса, имеющих статус ОВЗ.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

История России

6 класс.

Тема: «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

1. Назовите занятия людей, живших родовыми общинами. Охарактеризуйте подробно одно из занятий.


2. Как изменились занятия людей с развитием общества? Какие появились новые занятия? Охарактеризуйте одно из занятий.


3. Какие правила жизни были в первобытном обществе? Как жили отдельные семьи? Кто работал на знатных людей? Как изменилась община? Какие объединения появились у славян?


4. Расскажите о восточных славянах. Где и как они жили. Почему огни селились у водоемов? Расскажите о занятиях славян. Как развивалось земледелие (от подсечно–огневого к переложному и от него к двуполью). Почему славяне считались храбрыми и смелыми?


5. Расскажите о верованиях славян. Что значит, что славяне были язычниками? Какие боги были у славян? Каким силам природы они поклонялись? Что такое идолы, для чего славяне их создавали?


Тема: «Первые известия о Руси»

1. Расскажите о появлении государства Русь. Что об этом событии написано в летописи «Повесть временных лет»? Кто такой Рюрик, для чего славяне позвали его в сои земли? Что означает слово «Русь»? Какие споры ведутся между историками о происхождении государства на Руси? Что вы знаете о норманской и антинорманской теориях?


2. Рассмотрите карту «Образование Древнерусского государства». Назовите славянские племена. Назовите соседей славян. Совершали ли славяне военные походы? С какими народами воевали славяне? Были ли у славян города? Назовите их. Развивалась ли у славян торговля? Как обозначен на карте тэговый путь «из варяг в греки»? Есть ли другие торговые пути?


3. Что вы знаете о первых славянских князьях? Каким образом Олег захватил Киев? Как и почему погиб Игорь? Какое значение имело введение Ольгой Уроков и погостов? Как вы думаете, почему Святослав мало времени уделял внутренней политике?

4. Что вы можете рассказать о Князе Владимире? Почему он получил прозвище Красное солнышко? Какое другое прозвище у него было? За что его назвали Владимир Святой? Какое значение имело принятие христианства? Почему принятие христианства способствовало распространению грамотности и развитию образования? Как это связано с развитием искусства? Почему после принятия христианства укрепились международные связи Руси?


5. Что вы можете рассказать о Ярославе Мудром? Почему он получил прозвище Мудрый? Какое значение имело распространение христианства, строительство храмов? Важно ли было то, что при Ярославе Мудром распространяется грамотность, появляются школы и библиотеки? Какое значение имело принятие первого свода законов «Русская правда»? Какие отношения поддерживал Ярослав с соседними государствами?


6. Что вы можете рассказать о времени правления Владимира Мономаха? Почему происходят княжеские усобицы? Почему стала возможной борьба за власть? важны ли решения Любечского съезда князей? Почему было важно сохранить Русь единым государством? Почему Русское государство всё таки распалось на отдельные княжества? Как называется этот период в развитии государства? Была ли феодальная раздробленность в других странах?


Тема: «Русь в середине XIIXV вв»

1. Что вы знаете о развитии Руси в период феодальной раздробленности? Какие княжества были самыми крупными? Назовите особенности развития Новгородского, Владимирского, галицко-Волынского княжеств. Кто правил в княжествах? Везде ли власть князя была прочной и сильной? Было ли особенностью существование феодальной республики в Новгородском княжестве? Что общего было в развитии княжеств? Как вы думаете, почему во всех княжествах развивается земледелие, скотоводство, ремесло, торговля?


2. Что вы знаете о монгольском нашествии на Русь? Кто такой Чингисхан, как и для чего он покорял народы Азии? Как русские и половецкие войска встретились с монгольской армией на реке Калке? Почему монголы выиграли битву? Расскажите о нашествии Батыя на Русь. Почему Русские земли были покорены монголами и обязаны были выплачивать дань Золотой Орде?


3. Что вы знаете о нашествии крестоносцев на северо-западные земли Руси. Кто такой Александр Невский и какова его роль в этих событиях? Что позволило новгородскому войску под командованием князя Александра Невского победить в Невской битве? Кто возглавлял новгородское войско в Ледовом побоище? За что Александр получил прозвище Невский?


4. Что вы знаете о Москве? Что позволило Москве из маленькой крепости на окраине Владимирского княжества превратиться в цент объединения Руси? Какова была роли московских князей? Заинтересованы ли были московские князья в расширении границ Московского княжества? Почему московские князья способствовали развитию ремесла, сельского хозяйства, торговли? Важно ли что именно московские князья возглавили борьбу с золотоордынцами?


Тема: «Формирование единого Русского государства»

1. Что измен6илось в развитии Московского княжества? Какими ремёслами славилась Москва? какие товары пользовались спросом На Руси и за её пределами? В чем важность завершения объединения Руси?


2. В чем важность завершения объединения Руси? Какова роль в этом процессе московских князей? Способствовали ли это усилению великокняжеской власти? Важно ли, что Иван III принял титул государь всея Руси? Какое значение имело принятие в 1497 г Судебника – первого свода законов единого государства?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее