«Зимний фестиваль знаний 2025»

Проверочная работа по Истории

Проверочная работа по истории 5 Класс (Вигасин 6-20 параграф)

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Фамилия Имя______________________________________________

Проверочная работа по истории 5 Класс

I Вариант

перечень тем

А) Древний Египет В) Древний Вавилон

Б) Древняя Финикия Г) Ассирийское государство



  1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.



1. 2.

3. 4.



1

2

3

4















перечень тем

А) Древний Египет В) Древний Вавилон

Б) Древняя Финикия Г) Ассирийское государство



  1. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.



«После ж того, как его величество перебил соседние азиатские племена, он поплыл вверх по Нилу в северную Нубию с целью истребить нубийских кочевников. И его величество произвёл среди них страшное опустошение. И я захватил там добычу: 2 живых мужчин и 3 руки. И меня снова одарили золотом. И вот мне дали 2 рабынь. Его величество поплыл вниз по Нилу, с радостным сердцем, сильный и победоносный, пленив южан и северян».



Ответ



Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.



Выбранная тема: (укажите букву из перечня).



  1. Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Филистимляне, колония, Ашурбанапал, Амон-Ра, зиккурат



Ответ______________________________________________________________________

Объясните значение этого слова________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



  1. Выбранная тема: (укажите букву из перечня).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Завоевания Тутмоса III, , создание первого алфавита, сожжение Ниневии, Висячие сады, законы царя Хаммурапи

Ответ__________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ

должен содержать не менее двух исторических фактов. ________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



  1. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Нил.



  1. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей наиболее древнего государства, расположенного в бассейне реки Нил

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



Фамилия Имя______________________________________________

Проверочная работа по истории 5 Класс

II Вариант

перечень тем

А) Древний Египет В) Шумерские города-государства

Б) Древняя Палестина Г) Персидская держава



  1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

  1. 2



3 4



1

2

3

4

















перечень тем

А) Древний Египет В) Шумерские города-государства

Б) Древняя Палестина Г) Персидская держава



  1. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.



Родились у Адама и Евы дети, внуки и правнуки. Жизнь их была вовсе не райская — приходилось много трудиться, чтобы добыть себе пищу. Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Старший сын Адама и Евы, земледелец Каин, убил своего брата скотовода Авеля, и умножилось зло на Земле. Решил тогда Б ог устроить потоп и уничтожить всё живое. Пожалел только доброго и богобоязненного человека по имени Ной. По велению Бога Ной построил корабль — ковчег. Вошли туда Ной с женою, трое их сыновей с жёнами и по паре всякой живой твари. Дождь шёл сорок дней и ночей, и вода покрыла всю землю. Спустя много дней вода стала убывать и вершина горы Арарат поднялась над водной пучиной. Туда и пристал ковчег Ноя. Все погибли, кроме тех, кто был в ковчеге.



Ответ



Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.



Выбранная тема: (укажите букву из перечня).



  1. Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Ветхий Завет, папирус, клинопись, сатрап, палеолит



Ответ______________________________________________________________________

Объясните значение этого слова________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



  1. Выбранная тема: (укажите букву из перечня).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Законы царя Хаммурапи, Осада Иерихона, правление Дария I, суд Осириса, создание первого алфавита

Ответ__________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ

должен содержать не менее двух исторических фактов. ________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



  1. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Тигр.



  1. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей наиболее древнего государства, расположенного в бассейне реки Тигр и Евфрат

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее