__________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Местоимение». 1 вариант
Тест.
1. Местоимение –это часть речи, которая:
А) служит для обозначения признака предмета
Б) не называет предмет, но указывает на него
В) служит для связи слов в предложении
Г) обозначает действие предмета
2. Укажи слово, которое не является местоимением
А) мне в) на
Б) ты г) нас
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.
А) я, мы В) он, она
Б) ты, вы Г) они, вы
4. Укажи местоимения , у которых можно определить род.
А) я, вы В) ты, вы
Б) мы, они Г) он, она
5. Личные местоимения употребляются вместо:
А) имени существительного
Б) имени прилагательного
В) имени числительного
Г) предлога
Проверочная работа
Вставь пропущенные слова.
Местоимение - это_______________ речи, которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.
Подчеркни местоимения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я , и ты-
Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты
И деревья, и кусты.
Т. Собакин
Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.
здание- ________( __л,____ч.) берлога-________( __л,____ч.)
изба-________( __л,____ч.) хата- ________( __л,____ч.)
гнёзда-________( __л,____ч.) улей- ________( __л,____ч.)
Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
А) я, они, на, ты
Б) но, оно, она, они
В) я, Яна, ты, вы
5. Вставь подходящие местоимения.
___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___
пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?
Творческая работа.
Разгадай шараду.
Первый слог – личное местоимение.
Второй слог – детская болезнь.
А целое слово – тот предмет, который выбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.
Что это? _________________________________________________
Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону.
Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько личных местоимений в тексте? Подчеркни их.
Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но
едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой.
Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями , словно летела в воде.
Потом она исчезла подо льдом.
(по В.Бианки)
Проверочная работа по теме «Местоимение». 2 вариант
Тест.
1. Местоимение – это часть речи, которая:
А) служит для обозначения признака предмета
Б) не называет предмет, но указывает на него
В) служит для связи слов в предложении
Г) обозначает действие предмета
2. Укажи слово, которое не является местоимением
А) мне в) на
Б) ты г) нас
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.
А) я, мы В) он, она
Б) ты, вы Г) они, вы
4. Укажи местоимения , у которых можно определить род.
А) я, вы В) ты, вы
Б) мы, они Г) он, она
5. Личные местоимения употребляются вместо:
А) имени существительного
Б) имени прилагательного
В) имени числительного
Г) предлога
Проверочная работа
Вставь пропущенные слова.
Местоимение - 3-го лица ед.ч. изменяются по _____________: мужской род- ______, средний род - _______, женский род - __________.
Подчеркни местоимения.
Услышал я голос весёлый:
«А!
Здравствуйте, мой дорогой!
Давненько я Вас не видала.
Теперь из ребяческих лет
Я важная дама стала,
А Вы – знаменитый поэт….»
С.Есенин
Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.
молоко- ________( __л,____ч.) кефир-________( __л,____ч.)
хлеб-________( __л,____ч.) конфеты- ________( __л,____ч.)
мука- ________( __л,____ч.) масло- ________( __л,____ч.)
Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
А) он, она, оно, они
Б) мы, я, вы, они
В) он, она, они, мы
5. Вставь подходящие местоимения.
Вечером ___ читаем сказки. Что ___вырезает из бумаги? А___ умеете так вырезать?
Какую задачу ___ решают? Куда ___ идёшь? Завтра ___ пойду в библиотеку.
Творческая работа.
Разгадай шараду.
Первый слог – личное местоимение.
Второй слог – детская болезнь.
А целое слово – тот предмет, который выбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.
Что это? _________________________________________________
Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз.
Вчера весь день шёл пушистый снег. Снег устлал все дороги.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько личных местоимений в тексте? Подчеркни их.
Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не
замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в
прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала
крыльями , словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.
_____________________________________________________________________