«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проверочная работа

Данная работа позволит учителю проверить знания обучающихся по теме "Местоименме"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

__________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Местоимение». 1 вариант

Тест.

1. Местоимение –это часть речи, которая:

А) служит для обозначения признака предмета

Б) не называет предмет, но указывает на него

В) служит для связи слов в предложении

Г) обозначает действие предмета


2. Укажи слово, которое не является местоимением

А) мне в) на

Б) ты г) нас


3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

А) я, мы В) он, она

Б) ты, вы Г) они, вы


4. Укажи местоимения , у которых можно определить род.

А) я, вы В) ты, вы

Б) мы, они Г) он, она


5. Личные местоимения употребляются вместо:

А) имени существительного

Б) имени прилагательного

В) имени числительного

Г) предлога

Проверочная работа

  1. Вставь пропущенные слова.

Местоимение - это_______________ речи, которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.

  1. Подчеркни местоимения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я , и ты-

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Т. Собакин

  1. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.

здание- ________( __л,____ч.) берлога-________( __л,____ч.)

изба-________( __л,____ч.) хата- ________( __л,____ч.)

гнёзда-________( __л,____ч.) улей- ________( __л,____ч.)


  1. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.

А) я, они, на, ты

Б) но, оно, она, они

В) я, Яна, ты, вы


5. Вставь подходящие местоимения.


___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___


пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?




Творческая работа.

  1. Разгадай шараду.

Первый слог – личное местоимение.

Второй слог – детская болезнь.

А целое слово – тот предмет, который выбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.

Что это? _________________________________________________


  1. Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.


Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону.

Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Сколько личных местоимений в тексте? Подчеркни их.


Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но


едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой.


Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями , словно летела в воде.


Потом она исчезла подо льдом.


(по В.Бианки)






Проверочная работа по теме «Местоимение». 2 вариант

Тест.

1. Местоимение – это часть речи, которая:


А) служит для обозначения признака предмета

Б) не называет предмет, но указывает на него

В) служит для связи слов в предложении

Г) обозначает действие предмета


2. Укажи слово, которое не является местоимением

А) мне в) на

Б) ты г) нас


3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

А) я, мы В) он, она

Б) ты, вы Г) они, вы


4. Укажи местоимения , у которых можно определить род.

А) я, вы В) ты, вы

Б) мы, они Г) он, она


5. Личные местоимения употребляются вместо:

А) имени существительного

Б) имени прилагательного

В) имени числительного

Г) предлога

Проверочная работа

  1. Вставь пропущенные слова.

Местоимение - 3-го лица ед.ч. изменяются по _____________: мужской род- ______, средний род - _______, женский род - __________.


  1. Подчеркни местоимения.

Услышал я голос весёлый:

«А!

Здравствуйте, мой дорогой!

Давненько я Вас не видала.

Теперь из ребяческих лет

Я важная дама стала,

А Вы – знаменитый поэт….»

С.Есенин


  1. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.

молоко- ________( __л,____ч.) кефир-________( __л,____ч.)

хлеб-________( __л,____ч.) конфеты- ________( __л,____ч.)

мука- ________( __л,____ч.) масло- ________( __л,____ч.)



  1. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.

А) он, она, оно, они

Б) мы, я, вы, они

В) он, она, они, мы

5. Вставь подходящие местоимения.


Вечером ___ читаем сказки. Что ___вырезает из бумаги? А___ умеете так вырезать?


Какую задачу ___ решают? Куда ___ идёшь? Завтра ___ пойду в библиотеку.


Творческая работа.

  1. Разгадай шараду.

Первый слог – личное местоимение.

Второй слог – детская болезнь.

А целое слово – тот предмет, который выбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.

Что это? _________________________________________________


  1. Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.


Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз. 

Вчера весь день шёл пушистый снег. Снег устлал все дороги.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Сколько личных местоимений в тексте? Подчеркни их.


Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не


замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в


прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала


крыльями , словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.


_____________________________________________________________________

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее