«Зимний фестиваль знаний 2025»

Пространственные фигуры

На уроке дети научатся различать такие плоские фигуры, как треугольник, круг, квадрат, прямоугольник и пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида и соотносить их с предметами окружающего мира.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел: Геометрические фигуры.

Тема: Пространственные фигуры.

УРОК: математика

Школа: КГУ «Средняя школа № 4 им.М.Маметовой» ООАФР

Дата: 11.10.19

Имя учителя: Кривонос Е.И.

КЛАСС: 1 «А»

Количество присутствующих:


отсутствуют:

Цель(и) обучения, к которой(ым) стремится данный урок

1.3.1.2. различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Распознавать пространственные фигуры: шар, цилиндр, конус, пирамиду

Большинство учащихся смогут:

Распознавать пространственные фигуры и соотносить виды пространственных фигур в предметах окружающего мира.


Некоторые учащиеся смогут:

Используя полученные знания установят, что каждая грань пространственной фигуры представляет собой плоскую фигуру


Языковые цели

Учащиеся могут:

определить понятие «фигура»; выполняя моделирование пространственных фигур из пластилина, учащиеся смогут определять отличительные стороны каждой фигуры

Ключевые слова и фразы:

Фигура, шар, цилиндр, конус, пирамида

Речь, используемая для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

  • Что такое «пространственная фигура»?

  • Какие пространственные фигуры вы знаете?

  • Какие пространственные фигуры могут перека­тываться? Почему?

Письмо:

Задания на нахождение пространственных фигур в окружающем мире.

Предыдущее обучение

Знание последовательности чисел от 0 до 10, числовой луч. Состав чисел 2-10.Признаки предметов. Точка. Линия. Луч. Отрезок. Ломаная.

План


Время

Запланированные задания

Ресурсы

0-1 мин



Чтоб водить корабли, чтобы летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.


2-5 мин

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

(Г) - У вас на партах находятся наборы геометрических фигур. Рассмотрите их внимательно.

- Ребята, эти фигуры называются пространственными, потому что их можно взять в руки, они возвышаются над столом и отбрасывают тень.

- Найдите на столах конверты и откройте их.

1-я группа, предметы цилиндрической формы: стволов, деревьев, домов с колоннами, заводских труб и т. п.

2-я группа, предметы, имеющие форму конуса: шишки, сосульки, детские пирамидки и т. п.

3-я группа, предметы, имеющие форму шара: мячей, елочных шаров, бусинок и т. п.

4-я группа, предметы в форме пирамиды: тетрапакетов для молока, чайных пакетиков в виде пирамиды, египетских пирамид, крыш старинных зданий и т. п.

- Рассмотрите полученные иллюстрации и ответьте на вопросы:

  • Что изображено на картинках?

  • Что объединяет эти объекты?

- Определите, какой формы предметы на иллюстрациях?

- Подберите из набора геометрических тел фигуру похожей формы и продемонстрируйте классу.

- Эти фигуры называются цилиндром, конусом, шаром и пирамидой. Еще раз внимательно рассмотрите их и запомните.

  • Чем отличаются эти фигуры?

Наборы пространственных фигур: куб, цилиндр, конус, пирамида, шар.

Конверты с набором иллюстраций из журналов, газет, открыток и т.д.

5- 13 мин

Работа по учебнику.

Найди на картинке здания в форме простран­ственных фигур.

- Откройте учебники на с. 52 и рассмотрите в учебнике изображение города Астаны и найдите на иллюстрации здания, имею­щие очертания изученных форм.

- Посмотрите, как выглядят данные здания в реальности.

- А теперь поиграем. Тот, кто найдет на иллюстрации объект определенной формы, поднимает вверх аналогичную геометрическую фигуру из набора или фигуру, которую сам вылепил из пластилина.

Попробуй.

- Посмотрите внимательно по сторонам и попытайтесь найти объемные геометрические фигуры в классе.

- Когда пойдете из школы домой, попытайтесь отыскать в окружающих предметах объемные геометрические фигуры. Результаты исследования представьте в виде рисунков или фотографий.

Учебник. Презентация «Астана – столица Казахстана»

14-15 мин

Динамическая пауза «Смешарики»

Видео «Танцуем со Смешариками»

16- 18 мин

Реши.

- Давайте поэкспериментируем с фигурами. Попытайтесь катить их по парте.

- Вывод: цилиндр катится вперед и назад, конус может катиться вокруг себя, шар катится в любом направлении, а пирамида не катится.

- Почему так происходит?

- У цилиндра, конуса и шара — гладкая боковая поверхность, а пирамиде мешают перекатываться боковые ребра (но школьникам понятие ребра не дается).

- Как называется оставшаяся фигура?

- Молодцы! Это - куб.

- Найдите в классе предметы, которые имеют такую же форму.

- Попробуйте покатать куб по парте.

- В чем причина? Почему куб нельзя перекатывать?

  • Почему одни фигуры могут катиться, а другие нет?

- Правильно, шар и конус имеют гладкую боковую поверхность, а пирамида имеет боковые грани.

- Найдите в классе предметы, которые имеют форму цилиндра, конуса, шара, куба и прямоугольного параллелепипеда.

- Вылепите простран­ственные фигуры из пластилина. (При взаимо­проверке в парах каждый человек сможет проде­монстрировать свои фигуры, назвать их и показать, как они перекатываются).

Развитие языковых компетенций Проведите демонстрацию пространственных фигур, которые первоклассники вылепили из пластилина. Каждый сможет продемонстрировать свою фигуру и назвать ее.

Учебник, пространственные фигуры, пластилин

19-23 мин

Работа по тетради

- Откройте рабочие тетради на с. 51. Рабочий лист 49.

Соедини предметы с пространственными фигурами и словами.

- Рассмотрите изображения пространственных фигур и реальных предметов, имеющих формы пространственных фигур. Вам необходимо будет соединить линиями фигу­ры и соответствующие им ключевые слова и пред­меты.

Рабочая тетрадь

23-24 мин

Пальчиковая гимнастика


25-32 мин

Роботы.

- Посчитайте количество пространственных фигур, использованных для создания роботов, — девочки и мальчика. Результат подсчета вы должны записать в окошке под иллюстрациями.

Рабочая тетрадь

33-35 мин

Рефлексия

  • Как называются эти фигуры?

  • Какие пространственные фигуры вы знаете?

  • Какие пространственные фигуры могут перека­тываться? Почему?

  • Оцените свою работу, с помощью «Лесенки успеха» в тетради

Лестница успеха

Дополнительная информация

Дифференциация

Индивидуальная помощь менее успешным ученикам при выполнении заданий в рабочей тетради.

Оценивание

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока.

Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха

Межпредметные связи

- познание мира


Рефлексия для учителя

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку



Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?











































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее