Раздел: Геометрические фигуры.
Тема: Пространственные фигуры.
УРОК: математика | Школа: КГУ «Средняя школа № 4 им.М.Маметовой» ООАФР | |||||||
Дата: 11.10.19 | Имя учителя: Кривонос Е.И. | |||||||
КЛАСС: 1 «А» | Количество присутствующих:
| отсутствуют: | ||||||
Цель(и) обучения, к которой(ым) стремится данный урок | 1.3.1.2. различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира. | |||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: | |||||||
Распознавать пространственные фигуры: шар, цилиндр, конус, пирамиду | ||||||||
Большинство учащихся смогут: | ||||||||
Распознавать пространственные фигуры и соотносить виды пространственных фигур в предметах окружающего мира. | ||||||||
| ||||||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||||||
Используя полученные знания установят, что каждая грань пространственной фигуры представляет собой плоскую фигуру | ||||||||
| ||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: определить понятие «фигура»; выполняя моделирование пространственных фигур из пластилина, учащиеся смогут определять отличительные стороны каждой фигуры | |||||||
Ключевые слова и фразы: | ||||||||
Фигура, шар, цилиндр, конус, пирамида | ||||||||
Речь, используемая для диалога/письма на уроке: | ||||||||
Вопросы для обсуждения: | ||||||||
Что такое «пространственная фигура»? Какие пространственные фигуры вы знаете? Какие пространственные фигуры могут перекатываться? Почему? | ||||||||
Письмо: Задания на нахождение пространственных фигур в окружающем мире. | ||||||||
Предыдущее обучение | Знание последовательности чисел от 0 до 10, числовой луч. Состав чисел 2-10.Признаки предметов. Точка. Линия. Луч. Отрезок. Ломаная. | |||||||
План |
| |||||||
Время | Запланированные задания | Ресурсы | ||||||
0-1 мин
| Чтоб водить корабли, чтобы летчиком стать |
| ||||||
2-5 мин | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (Г) - У вас на партах находятся наборы геометрических фигур. Рассмотрите их внимательно. - Ребята, эти фигуры называются пространственными, потому что их можно взять в руки, они возвышаются над столом и отбрасывают тень. - Найдите на столах конверты и откройте их. 1-я группа, предметы цилиндрической формы: стволов, деревьев, домов с колоннами, заводских труб и т. п. 2-я группа, предметы, имеющие форму конуса: шишки, сосульки, детские пирамидки и т. п. 3-я группа, предметы, имеющие форму шара: мячей, елочных шаров, бусинок и т. п. 4-я группа, предметы в форме пирамиды: тетрапакетов для молока, чайных пакетиков в виде пирамиды, египетских пирамид, крыш старинных зданий и т. п. - Рассмотрите полученные иллюстрации и ответьте на вопросы: Что изображено на картинках? Что объединяет эти объекты? - Определите, какой формы предметы на иллюстрациях? - Подберите из набора геометрических тел фигуру похожей формы и продемонстрируйте классу. - Эти фигуры называются цилиндром, конусом, шаром и пирамидой. Еще раз внимательно рассмотрите их и запомните. Чем отличаются эти фигуры? | Наборы пространственных фигур: куб, цилиндр, конус, пирамида, шар. Конверты с набором иллюстраций из журналов, газет, открыток и т.д. | ||||||
5- 13 мин | Работа по учебнику. Найди на картинке здания в форме пространственных фигур. - Откройте учебники на с. 52 и рассмотрите в учебнике изображение города Астаны и найдите на иллюстрации здания, имеющие очертания изученных форм. - Посмотрите, как выглядят данные здания в реальности. - А теперь поиграем. Тот, кто найдет на иллюстрации объект определенной формы, поднимает вверх аналогичную геометрическую фигуру из набора или фигуру, которую сам вылепил из пластилина. Попробуй. - Посмотрите внимательно по сторонам и попытайтесь найти объемные геометрические фигуры в классе. - Когда пойдете из школы домой, попытайтесь отыскать в окружающих предметах объемные геометрические фигуры. Результаты исследования представьте в виде рисунков или фотографий. | Учебник. Презентация «Астана – столица Казахстана» | ||||||
14-15 мин | Динамическая пауза «Смешарики» | Видео «Танцуем со Смешариками» | ||||||
16- 18 мин | Реши. - Давайте поэкспериментируем с фигурами. Попытайтесь катить их по парте. - Вывод: цилиндр катится вперед и назад, конус может катиться вокруг себя, шар катится в любом направлении, а пирамида не катится. - Почему так происходит? - У цилиндра, конуса и шара — гладкая боковая поверхность, а пирамиде мешают перекатываться боковые ребра (но школьникам понятие ребра не дается). - Как называется оставшаяся фигура? - Молодцы! Это - куб. - Найдите в классе предметы, которые имеют такую же форму. - Попробуйте покатать куб по парте. - В чем причина? Почему куб нельзя перекатывать? Почему одни фигуры могут катиться, а другие нет? - Правильно, шар и конус имеют гладкую боковую поверхность, а пирамида имеет боковые грани. - Найдите в классе предметы, которые имеют форму цилиндра, конуса, шара, куба и прямоугольного параллелепипеда. - Вылепите пространственные фигуры из пластилина. (При взаимопроверке в парах каждый человек сможет продемонстрировать свои фигуры, назвать их и показать, как они перекатываются). Развитие языковых компетенций Проведите демонстрацию пространственных фигур, которые первоклассники вылепили из пластилина. Каждый сможет продемонстрировать свою фигуру и назвать ее. | Учебник, пространственные фигуры, пластилин | ||||||
19-23 мин | Работа по тетради - Откройте рабочие тетради на с. 51. Рабочий лист 49. Соедини предметы с пространственными фигурами и словами. - Рассмотрите изображения пространственных фигур и реальных предметов, имеющих формы пространственных фигур. Вам необходимо будет соединить линиями фигуры и соответствующие им ключевые слова и предметы. | Рабочая тетрадь | ||||||
23-24 мин | Пальчиковая гимнастика |
| ||||||
25-32 мин | Роботы. - Посчитайте количество пространственных фигур, использованных для создания роботов, — девочки и мальчика. Результат подсчета вы должны записать в окошке под иллюстрациями. | Рабочая тетрадь | ||||||
33-35 мин | Рефлексия Как называются эти фигуры? Какие пространственные фигуры вы знаете? Какие пространственные фигуры могут перекатываться? Почему? Оцените свою работу, с помощью «Лесенки успеха» в тетради | Лестница успеха | ||||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация Индивидуальная помощь менее успешным ученикам при выполнении заданий в рабочей тетради. | Оценивание Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха | Межпредметные связи - познание мира
| ||||||
Рефлексия для учителя | ||||||||
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку | |||||||
|
| |||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | ||||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
| |||||||
Какие два момента улучшили урок? |
| |||||||
Что узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|