«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Прогулочные карты для группы младшего возраста

Прогулочные карты для детей младшего дошкольного возраста (наблюдение, поговорки, загадки, трудовая деятельность)

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Небо

ЦЕЛИ: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность :

  • Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими, усилиями,

  • Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

  • Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

  • Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

  • Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду.


Подвижные игры:

  • «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

  • «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

  • «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

  • «Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

  • «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

  • «Мы—веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения

заданий.


Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет,


Индивидуальная работа с детьми.




Содержимое разработки

ДОЖДИК

ЦЕЛЬ: формировать первые представления о природном явлении – дождь, изучить свойства воды.

Трудовая деятельность :

  • Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

  • Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

  • Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об­щими усилиями поставленной цели.

  • Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.


Подвижные игры:

  • «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

  • «Лиса в курятнике».

Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, совершенствовать навыки перепрыгивания.

  • «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

  • «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.


Выносной материал: грабельки, ведерки,


Индивидуальная работа с детьми.





Содержимое разработки

К арта № 1

«Наступление зимы»

Белый снег пушистый в воздухе кружится , и на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, точно пеленою все его одело. Стали дни коротки , солнце светит мало. Вот пришли морозы и зима настала.

ЦЕЛЬ: формировать у детей первые связные представления об этом времени года.

НАБЛЮДЕНИЕ И БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:Сформировать у детей представление о зиме.) Какое сейчас время года? Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает? Что вы видите на своей одежде во время снегопада? В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).Какую погоду больше любите?


ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ: Береги нос в большой мороз; Зима –не лето, в шубу одета; Мороз ленивого за нос хватает; Зима спросит, что летом припасено; Мороз невелик, а стоять не велит.


ЗАГАДКИ: Снег на полях, Без рук рисует, Кто угадай-ка Хоть сама и снег, и лед,

Лед на реках, Без зубов кусает. Седая хозяйка А уходит - слёзы льёт.

Вьюга летает, Тряхнёт перинки,

Когда это бывает? Над миром пушинки.


ПРИМЕТЫ: Дым столбом – к морозу. Гусь лапку поджимает – к стуже. Кошка – в печку, стужа во двор.


СТИХИ: К нам пришла зима, зима! Тихо, словно бы во сне, Тихо-тихо снег идет, Все в снегу - земля, дома. Закружился в тишине Белый снег мохнатый. Посмотри-ка, снегопад, Первый снег и зашептал: Мы расчистим снег и лед Ой, снежинки к нам летят! - Как давно я не летал! Во дворе лопатой!

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка, сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учится пользоваться скребком, лопатой. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: воспитывать экологическое представление о взаимосвязи живой и неживой природы.

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры

«Устроим снегопад»

Цель: развивать двигательную активность.

«Найди свой цвет»

Цель: учить двигаться в пространстве, различать основные цвета.

«Зайцы и волк»

Цель: учить убегать не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в коробку»

Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал:

Лопатки, скребки, метелки, формочки для снега, ледянки.

Индивидуальная работа с детьми.











К арта № 2

«Снег»

Белая узорная звездочка малютка, Ты слети мне на руку посиди минутку. Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке.

ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с природным явлением — снегом, его свойствами (холодный, белый, хрустящий).

НАБЛЮДЕНИЕ И БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ: Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы хо­дим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем­-то? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал ...

- Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я периной теплою,

Для сосенок - кружевною периною, Для зайчишек стал - подушкой пуховою, Для детишек - их любимою игрой.

Летит ли снег? Какой он на что похож? Что можно слепить из снега? Где больше лежит снега?

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты остав­ляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на сне­гу, сравнить следы взрослого и ребенка.


ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ: Спасибо мороз, что снега принес. Зимой съел бы грибок, да снег глубок. Снег холодный, а от стужи укрывает.

ЗАГАДКИ: Скатерть бела , весь свет одела. Бел ,а не сахар, нет ног, а идет. На дворе горой, а в избе водой. Вился, вился белый рой, пал на землю -стал горой.

ПРИМЕТЫ: Если ночью был иней, днем снег не выпадет. Больше снега на полях- больше хлеба в закромах. Закат в облоках жди снегопада.

СТИХИ: Съезжают санки сами вниз, Вдоль по улицам Как обычно в январе,

Но есть у них один каприз. Метелица метёт, Много снега во дворе,

Чтоб с горки мчались сани, Белый снег-то все Но беда не велика-

Мы вверх их тащим сами. Поземкою несёт. Слепим мы снеговика!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек запорошенных снегом.

Цель: Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Сооружение снежной клумбы.

Цель: Учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Расчистка территории от снега.

Цель: Учить правильно пользоваться лопатой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Кто лучше прыгнет ?».

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Закрепить умение прыгать.

«Кому флажок ?»

Цель: Упражнять в прыжках с продвижением в перед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость целеустремленность.

«Встречные перебежки»

Цель: Развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Мы веселые ребята»

Цель: Учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ледянки для катания с горки, ведерки.


Индивидуальная работа с детьми.







К арта № 3

«Зима»

Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы. А. С. Пушкин

ЦЕЛЬ: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

НАБЛЮДЕНИЕ И БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ: Вспомнить, как зимуют звери и птицы, как положено одеваться в холодное время года. Что сами дети могут рассказать о зиме, выслушать рассказы . Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ: Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь. В зимней шубке и морозы — шутка. Зима лодыря морозит. В зимний холод всякий молод.

ПРИМЕТЫ: В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь. Воробьи дружно чирикают — к теплу. Вороны и галки садятся на полдень носами — к теплу, на север — к холоду.





ЗАГАДКИ: Чтобы осень не промокла, Кто знает примету, Не умеет он играть,

Не раскисла от воды, Высокое солнце, значит лето. А заставит танцевать,

Превратил он лужи в стекла, А если холод, вьюга , тьма Нарумянит всех людей,
Сделал снежными сады. И солнце низко ,то … Кто же этот чародей?

Мороз Зима Мороз

СТИХИ: -

Зима, зимушка, зима!
Где же ты была?
-В мешке стужу несла,
На землю снег трясла,
Ножки-ручки познобила,
В дома стужу напустила, 
Все дорожки замела
И сугробы нагребла.















Зима-зимушка пришла,
Коней в сани запрягла,
Путь-дорожку вывела,
Лед на речке вымела,
С берегом связала,
К земле приковала!
Малых ребят
Да милых девчат 
На салазки усадила,
Да с горы покатила!













Ой, сердит мороз:
Ветки снегом занес,
Хватает за нос, 
Щиплет до слез.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да санках катаются,
Над морозом потешаются.
















Трудовая деятельность:


Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями

Постройка горки для кукол.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое до конца.

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Постройка снежной горки для кукол.

Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

Подвижные игры

«Великаны– карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет»

Цель: учиться быстро бежать по сигналу воспитателя не оглядываясь назад.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением впе­ред.

«Вороны и собачка»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

«Самолеты», «Кто дальше?».

Цели:

- упражнять детей в беге;

- развивать ловкость и выносливость.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ледянки для катания с горки, ведерки, бумажный самолет, эмблемы для игр, куклы, одетые по сезону.


Индивидуальная работа с детьми.






























Содержимое разработки

К АРТА № 10

«ПОГОДА»

Ярко солнце светит, Птички улетели, В воздухе тепло, Стали дни короче, И куда не взглянешь, Солнышко не видно, Все кругом светло. Темны-темны ночи.

Суриков А. Плещеев



ЦЕЛЬ: учить определять время года по характерным признакам, научиться давать описание погоде.

НАБЛЮДЕНИЕ: Какое сейчас время года? Какая сегодня погода? Какое сегодня небо? Какое сегодня солнце? Есть ли ветер, дождь, снег, лужи и т. д. Рассмотреть участок прогулки. Предложить посмотреть на деревья раскачиваются или нет. Определить силу ветра. Выслушать рассказы и предположения детей. Учиться самостоятельно определять погоду. Как одеты люди . Соответствует ли одежда времени года.

ЗАГАДКИ: Он давно по окнам лупит, Он спустился утром рано,

Видно капли из-за штор. Белый-белый и густой.

Если мама зонтик купит – Воздух вымазал сметаной.

Я смогу пойти во двор. (Дождь) Отгадай кто он такой.(Туман)

 

Он с утра уже метет, Град она крупой бросает,

Бьется в окна спаленки. И грохочет, и гремит,

Ваня погулять идет –Снопы молний выпускает,

Надевает валенки. (Снег) Словно в небе динамит. (Гроза)

 


 

СТИХИ: Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят,

Только мой сынишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

***

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

***

  Сильный ветер за окном,

И гремит сердитый гром.

Молнии сверкают,

Дождик поливает.

А когда гроза пройдет,

В небе радуга взойдет!








 В парке ветер-ветерок

Кружит листья и песок.

У мальчишек со двора

Будет новая игра.

С ветром только веселей –

Ввысь летит воздушный змей!

***

Звонко шлепаю по лужам,

Мне сегодня зонтик нужен!

Дождик капает с утра.

В теплых куртках детвора.

***

Падает на ветки

Снег на радость деткам!

А на речке толстый лед!

Ждут ребята Новый год.

Будем ждать подарки

Под гирляндой яркой.

***






Трудовая деятельность :

  • Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

  • Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

  • Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

  • Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

  • Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

  • Сгребание снега для строительства снежного домика длят куклы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры:

  • «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;

  • «Волк и козлята».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

  • «По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

  • «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.


  • «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.


Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки, кукла одетая по погоде.


Индивидуальная работа с детьми.









Содержимое разработки

К АРТА № 13

«СОЛНЦЕ»

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

ЦЕЛИ: продолжать знакомство с природными явлениями;

НАБЛЮДЕНИЕ: В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду.

Светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогрева­ет всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, свет­ленький кружок, вот, вот, левее, левее.

Убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Как высоко находится солнце? Для кого и чего светит солнце? На что похоже солнце? Как всем помогает солнце? Сравнить солнце зимой и летом.


ЗАГАДКИ: Ты весь мир обогреваешь  Ну ка кто из вас ответит:
Ты усталости не знаешь,  Не огонь , а больно жжет,
Улыбаешься в оконце,  Не фонарь, а ярко светит,
И зовут тебя все ... И не пекарь , а печет.

(солнце) (солнце)

Встаёт рано, ложится поздно,  За горами , за лесами золотой кружок встает.
Светит ярко, греет жарко. (солнце) (солнце)

СТИХИ: А у солнца - сто забот: Солнышко на небе
Обогреть наш огород, Раньше всех встаёт.
Все цветочки распустить, Поздно спать ложится,
На веранде погостить, Как не устаёт?
После ливня, на бегу, Я бы не смогла так -
Сделать радугу-дугу. По его пути,
И Наташке-хохотушке За один денёчек
На нос бросить конопушки. Небо всё пройти! 

*** ***

Солнце с тучкою опять Вышло солнце из-за туч,
В прятки начали играть. протянуло Кате луч.
Только солнце спрячется- Катя тронула рукою:
Тучка вся расплачется. — Вот ты, солнышко, какое!
А как солнышко найдется- Тёплый, маленький кружок…
В небе радуга смеется. Ну, куда же ты, дружок? 

Трудовая деятельность :

  • Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

  • Уборка мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

  • Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

  • Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

  • Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду


Подвижные игры:

  • «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

  • «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

  • «Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

  • «Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.


Выносной материал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, флажки красные и синие.


Индивидуальная работа с детьми.





















Содержимое разработки



КАРТА № 14

«ЦВЕТЫ»

Носит одуванчик, Желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится, В белое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное. Е. Серова

ЦЕЛЬ:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

НАБЛЮДЕНИЕ: Что такое цветы? Где они растут? Какие цветы бывают? Какие вы знаете? Как ухаживают за цветами? Кто за ними ухаживает? Как и чем питаются цветы? Растут ли цветы зимой? Где могут расти цветы зимой? Из чего прорастает цветок?

Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде. Познакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике. Научить уважать труд взрослых. (весной)

Рассмотреть клумбы, почему стали вянуть цветы? Что не так с природой, какие изменения она принесла? Что появилась на растениях вместо цветов?(осень)

Рассмотреть на участке цветы описать их. Выслушать рассказы детей. Найти на клумбах одинаковые цветы (по размеру, по сорту, по цвету) (лето)

ЗАГАДКИ :

На окне, на полке  Посмотрите - у ограды На листочках там и тут
Выросли иголки  Расцвела царица сада. Фиолетовый салют.
Да цветки атласные -  Не тюльпан и не мимоза, Это в теплый майский день
Алые и красные.(кактус) А в шипах красотка ...(роза) Распускается ...(сирень)


Красивые цветочки 
Расцвели в саду, 
Запестрели красками, 
А осень на носу.

Астры


СТИХИ:

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок,

«До утра , до новой встречи!»-

И погаснет огонёк.


- Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

- Не секрет,-

Ответили ромашки,-

Нас носило солнышко

В кармашке!


Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

Василек



Одуванчик золотой

Был красивый молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.


Незабудки

Их видимо- невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Весёлых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали-

И сделали цветок.


Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...

Анютины глазки




Ночь нема, как дух бесплотный, 
Теплый воздух онемел; 
Но как будто мимолетный 
Колокольчик прозвенел. 



Тот ли это, что мешает 
Вдалеке лесному сну 
И, качаясь, набегает 
На ночную тишину? 

Или этот, чуть заметный 
В цветнике моем и днем, 
Узкодонный, разноцветный, 
На тычинке под окном? 






Трудовая деятельность :

  • Поливка клумб.

Цель: учить технике полива.

  • Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

  • Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

  • Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

  • Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.


Подвижные игры:

  • «Пастух и стадо».

Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • «Ловишка».

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

  • Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

  • «Зайцы и волк».

Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

  • «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал: Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, лопатки.


Индивидуальная работа с детьми.




Содержимое разработки

К АРТА № 15

« ДЕРЕВЬЯ»

Маленькая яблонька

У меня в саду,

Белая-пребелая,

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

 С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной!

ЦЕЛИ: формировать знания о жизни растений; расширять представление о деревьях,воспитывать бережное отношение к природе, желание защищать и оберегать природу.

НАБЛЮДЕНИЕ: Рассмотреть деревья растущие на участке. Вспомнить строение дерева. Рассмотреть поближе листья, как они крепятся к веткам. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбрасывает листву на зиму. Рассказать как набухают почки на деревьях (понюхать их, осто­рожно потрогать руками), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается. Рассказать о других деревьях. Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Сочинить вместе с детьми сказку про дерево.

ЗАГАДКИ:

Зелена , а не луг, Его весной и летом Что же это за девица:

Бела , а не снег, Мы видели одетым Не швея , не мастерица.

Кудрява , а без волос. А осенью с бедняжки Ничего сама не шьёт

Береза. Сорвали все рубашки (Дерево) А в иголках круглый год. (Ёлка)


СТИХИ:

Березка

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.


***

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.



В лесу

Мы летом в лесу
Собирали малину,
И доверху каждый
Наполнил корзину.
Мы лесу кричали
Все хором: - Спа-си-бо!
И лес отвечал нам:
"Спасибо! Спасибо!"
Потом вдруг качнулся,
вздохнул … и молчок.
Наверно, у леса
Устал язычок.

Дуб

Дует ветер с юга,
Дует ветер с вьюгой,
И с востока налетает,
Но меня он не сломает!
Дуйте, ветры, - не боюсь –
Дубом как-никак зовусь!

Елка

Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!

Калинушка

Лес осенний засыпает,
Гол и пуст,
А калина не снимает
Красных бус.
Степь под снегом холодеет,
Вся бела.
А калина ярко рдеет
Вкруг села.


Трудовая деятельность :

  • Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

  • Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

  • Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

  • Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — прививать бережное отношение к природе.

  • Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру

Подвижные игры:

  • «Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; — двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

  • «Попади в круг».

Цели: — совершенствовать умение обращаться с предметами; — учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

  • «По ровненькой дорожке».

Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

  • «Кролики».

Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.



Выносной материал:

Совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.


Индивидуальная работа с детьми.















Содержимое разработки

К АРТА № 16

« ТРАНСПОРТ»

Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!

ЦЕЛЬ: учить детей различать виды транспорта, знакомить с названием частей машины.

НАБЛЮДЕНИЕ: Какие виды транспорта бывают? Какие машины вы видели у нас городе? Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт, попросить описать его.

Машины какие бывают ? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузо­вые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Ско­рая», пожарная, полицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины ­

Машины-малютки, машины большие.

спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.




ЗАГАДКИ: Три глаза- три приказа. Заворчу, зажурчу, Какой конь землю пашет, а сена не ест?

Красный самый опасный. В небеса улечу. Трактор

Светофор Вертолёт

СТИХИ:

ЭКСКАВАТОР

Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает


ТРАКТОР

Этот трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек. 
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.


ВЕЛОСИПЕД

Мне смеются вслед машины,  Где же дым и где же бак?  Я катаюсь без бензина  Я катаюсь просто так.  Руль, педали есть и шины-  Я ведь тоже легковой.  Но сказать, что я машина,  Может только постовой!








МОТОЦИКЛ

Я по улицам кружу  Очень громко я жужжу.  С ветром снегом и дождём Мотоцикл давно знаком.  Жук летает выше крыши -   Я готов взлететь и выше.  Но как вьючного коня  Не используйте меня.

ВЕРТОЛЁТ
Стрекоза гудит большая -
 
"Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас
И пилоты - высший класс!"

***

Отойдите! Я — машина!
И внутри меня — пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.



Трудовая деятельность :

  • Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками

  • Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

  • Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками

  • Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры:

  • «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

  • «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

  • «Мы—веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание, следить за правильность выполнения заданий

  • «Птички в гнездышках», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.



Выносной материал:

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, лопатки, венички, носилки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.


Индивидуальная работа с детьми.





Содержимое разработки





КАРТА № 17

«Пешеходы»

АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором  Вот она, азбука,— 
С тобой мы живем,  Над головой: 
Можно по праву  Знаки развешаны 
Сравнить с букварем. Азбуку города 

Азбукой улиц,  Азбуку города 
Проспектов, дорог  Помни всегда, 
Город дает нам  Чтоб не случилась 
Все время урок. С тобою беда.
ЦЕЛЬ: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

НАБЛЮДЕНИЕ: Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой.

Это - шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легко­вые - их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде ма­шины передвигаются медленно из соображения безопасности. Люди передвигающиеся пешком являются пешеходами, которым необходимо соблюдать правила дорожного движения. Объяснить понятие «тротуар», его важность для пешеходов.

ЗАГАДКИ: Грозно мчат автомобили,  Полосатые лошадки Я по городу иду,
Как железная река!  Поперёк дорог легли- Я в беду не попаду.
Чтоб тебя не раздавили,  Все авто остановились Потому что твёрдо знаю - 
Словно хрупкого жучка, –  Если здесь проходим мы. Правила я выполняю.
Под дорогой, словно грот, 
Есть… ( Подземный переход) ( Подземный переход) (пешеход)




СТИХИ:


МОЯ УЛИЦА
Здесь на посту в любое время 
Стоит знакомый постовой, 
Он управляет сразу всеми, 
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может 
Одним движением руки 
Остановить поток прохожих 
И пропустить грузовики.
С. Михалков


СВЕТОФОР
Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно. 
Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 
Желтый свет — предупрежденье: 
Жди сигнала для движенья.







ДЛЯ  ПЕШЕХОДОВ
Объяснить надо запросто, 
Будь ты юн или стар: 
Мостовая — для транспорта, 
Для тебя — тротуар!    

Иди через улицу там, пешеход, 
Где знаком указан тебе «переход»!

На светофоре — красный свет! 
Опасен путь — прохода нет! 
А если желтый свет горит, 
Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди — 
Свободен путь, переходи.

Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь 
Проскочу трамвайный путь!» 
Никогда не забывай, 
Что быстрей тебя трамвай!









Трудовая деятельность :

  • Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

  • Постройка горки для куклы.

Цели: — учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; — доводить начатое дело до конца.

  • Строительство тротуара из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры:

  • «Мы - шоферы»:

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

  • «Пятнашки».

Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

  • «Дорожка препятствий».

Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

  • «Цветные автомобили».

Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга закреплять основные

цвета.

  • «Поезд»

Цели: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.


Выносной материал:

Рули, совочки, игрушки, маленькие машинки, лопатки, венички, носилки, формочки для снега, ледянки для

катания с горки, обручи, скакалки.


Индивидуальная работа с детьми.














Содержимое разработки

К АРТА № 18

« Улица»

Моя улица

Это — папа, За ним среди ручьев и луж
Это — я, Гудит, шумит машина-душ.
Это — улица моя. Прошла, как туча дождевая,—
Вот, мостовую расчищая, Блестит на солнце мостовая:
С пути сметая сор и пыль, Двумя машинами она
Стальными щетками вращая, Умыта и подметена.
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука —
Усы и круглые бока.
НАБЛЮДЕНИЕ: Составить рассказ с детьми о городе в котором мы живём. Закрепить название улицы (домашний адрес). Как выглядят улицы. Для чего предназначены дома? Пояснить о необходимости соблюдения чистоты на улице. Повторить правила поведения на улице.

ЗАГАДКИ: В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)


Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы — следим за ним. (Светофор)

СТИХИ :

Улица Я родился на зелёной улице . В деревянном тихом городке. А по улице гуляла курица, И коза паслась невдалеке.

Там, за окнами, чернела осенью От колёс тележных колея, А зимой скрипучими полозьями Распевала улица моя.

Я гляжу на лошадей распаренных, На подрагивающую дугу —Рукавицы в руки, ноги в валенки, И к дверям, на улицу бегу.

Мимо занесённых палисадников За санями весело бежать, И возница, бородатый дяденька, Может, даст мне вожжи подержать.







Трудовая деятельность:

  • Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

  • Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками

  • Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Подвижные игры:

  • «Цветные автомобили».

Цели: учить, быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

  • «Транспорт» 

Вспомнить правила дорожного движения, учить, быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга.


  • «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.


  • «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.


Выносной материал: рули, знаки дорожного движения


Индивидуальная работа с детьми.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее