Прогулки во второй младшей группе детского сада
Осень
Тема «Наблюдение за листопадом»
Цель:
-учить определять признаки осени
-развивать наблюдательность
-воспитывать умение радоваться красивому,бережно относиться к природе.
Ход прогулки
Наблюдение.
Обратить внимание детей на опавшие листья.Спросить,у всех ли деревьев одинаковые листья.Пусть дети посмотрят,сравнят их по
цвету.форме.убедятся,что у листьев деревьев различная окраска.
Падают,падают листья,
В нашем саду -листопад.
Желтые,красные листья
По ветру вьются,летят.
Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые,
спросить,почему они нравятся ребёнку.Во время прогулки сделать
из листьев шапочку,юбочку для куклы,гирлянды,складывая их
черенками.Провести игру:в руках у детей листочки,читаю текст,
а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Мы- листочки.мы- листочки, Дети стоят кружком,держа в руках
Мы-осенние листочки. Листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер-полетели. Разбегаются по дорожкам.
Мы летали,мы летали- Бегают,помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок. Садятся на корточки,листочки
держат над головой.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул Разбегаются по дорожке
все листочки полетели Подкидывают листья вверх
ина землю тихо сели.
Труд.
Сбор разноцветных листьев.
Цель:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных
поручений.
Подвижная игра.
«Найди свой домик»
Цель:учить быстро действовать по сигналу воспитателя,ориентиро-
ваться в пространстве.
Зима
Тема»Наблюдение за снегом»
Цель:продолжать знакомство с природным явлением -снегом.
Ход прогулки
Предложить детям молча походить по снегу и послушать,как он скрепит.Может,он о чём-то рассказывает?О чём снег может рассказывать?Выслушать рассказы детей.
Падал снег,сыпал снег,а потом устал...
-Чем же снег,снег-снежок,на земле ты стал?
-Для осинок-кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек-их любимою игрой.
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек,запорошенных снегом.
Цель:учить правильно пользоваться лопатой,доводить начатое дело до
конца.
Подвижная игра.
«Встречные перебежки»
Цель:
-повышать двигательную активность на прогулке;
-развивать меткость,ловкость,выносливость.
Весна
Тема»Наблюдение за рябиной»
Цель:расширять знания о живой природе.
Ход наблюдения
Задаю детям вопросы.
-Что это за дерево?(Рябина)
-Дерево стоит какое?(Красивое,листья опали,остались висеть гроздья
красных ягод .
-Какую пользу приносит рябина?(Её плодами подкармливают птиц)
Эти камушки рябиновые
И ягодки рябиновые
На холмах и на равнинах
Одевают кисти на рябинах.
Трудовая деятельность.
Уборка мусора на участке.
Цель:
-приучать соблюдать чистоту и порядок на участке
-побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра
«Самолёты»
Цели:
-упражнять в беге,действовать по сигналу воспитателя
-воспитывать ловкость.
Лето
Тема :»Чем питается божья коровка?»
Цель:рассказать о том,что жучок-хищник,поедает очень маленьких
букашек(тлю).
Ход прогулки
Предлагаю детям найти такие растения,на которых есть тля и божьи
коровьки,или помещаю часть растения в прозрачный сосуд и
опускаю в него одного-двух жучков.В процессе беседы уточняю,
что хищник-это всякое животное(крупное или мелкое),которое питается другими животными.
Божья коровка улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Трудовая деятельность.
Уборка территории.
Цель:учить работать в коллективе,добиваться выполнения общими
усилиями поставленной цели.
Подвижная игра.
«Мыши в кладовой»
Цель:упражнять в беге и пролезании в низкие ворота.не касаясь
руками пола..
Воспитатель:Меркушина Е.Л.