«Наблюдение за цветником»
Цели: уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).
Ход наблюдения:
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Воспитатель задает детям вопросы.
*Какими стали цветы на клумбе?
*Почему они завяли?
*Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)
Трудовая деятельность: сбор семян растений в разные пакеты.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижная игра «Через болото»
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Индивидуальная работа: упражнение на равновесие.