Раздел: Компьютерное мышление | Школа: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 23 урок | Ф.И.О. учителя: Муринова А.Т. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Программирование вложенных условий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 7.3.2.1 Записывать разветвляющийся алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 Записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (Знание – Понимание – Применение – Анализ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Дать понятие вложенного условия. Научить учащихся записывать и решать задачи на разветвляющиеся алгоритмы с использованием вложенных условий, на языке программирования PASCAL. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Формативное оценивание. Стикеры, словесное поощрение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Вложенные условия – Салынған жағдайлар – Sub condition | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | развитие навыков алгоритмического, операционного и критического мышления, анализа ситуаций через алгоритм, умение работать в команде, проявления уважения к другим через работу в группе, ответственность. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Математика, английский язык | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания по теме | Типы данных, виды и способы записи алгоритмов, представление алгоритмов на графическом языке, ввод-вывод данных, линейные алгоритмы, работа в среде программирования PASCAL, умение реализовывать разветвляющиеся алгоритмы в PASCAL. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХОД УРОКА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (10 мин) |
1.1.Найти соответствие.
Дескрипторы: 1.Знать структуру и формат линейного алгоритма. 2.Знать структуру и формат разветвляющегося алгоритма 3.Уметь реализовывать линейный и разветвляющийся алгоритм на языке программирования. 1.2.Взаимопроверка, сравнение с вариантом учителя. Деление на группы.
2.1.Задача. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1-999. Вывести строку – описание вида «однозначное число», «двузначное число», «трехзначное число». 2.2.Проблемный вопрос: описать и решить задачу удобным вам способом (дифференцированный подход). Дескрипторы: 1.Уметь описывать алгоритм на естественном, графическом языке. 2.Знать основные блоки для записи программы. 3.Уметь реализовывать разветвляющиеся программы на языке программирования. 4.Уметь анализировать условие задачи, выделять входные и выходные данные. 5.Уметь составлять алгоритм и программу решения задачи.
2.3.Защита решений. Обсуждение. |
Раздаточный материал.
Бумага, маркеры, карандаши. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока (30 минут) | ? Какая тема сегодняшнего урока?
? Чему мы должны научиться?
начало a нет да a=100000000 a10 Трехзнач да нет Двузнач Однозначчч
конец
Program Z1; Var a:integer; Write (a); Read (a); If a=100 then write (‘трехзначное число’) else IF aоднозначное число) else write (‘двузначное число’); end. Данный способ называется программирование вложенных условий. Условие, которое находится внутри, должно полностью входить во внешнее условие. Каждый else относится к ближайшему предшествующему if, еще не имеющему парного else.
Поиск ответов на проблемные вопросы: 1.Что означает понятие вложенное условие? 2.По данной блок-схеме запишите общий формат оператора записи вложенных условий. 3.Как вы думаете, есть ли ограничения на количество вложенных условий? Дескрипторы: 1.Уметь читать блок-схему и код программы. 2.Уметь анализировать блок-схему и программу, написанную на языке программирования.
Решение задачи представлено на алгоритмическом языке. Напишите программный код и наберите его на компьютере.
Дескрипторы: 1.Уметь переводить программы с алгоритмического языка на язык программирования. 2. Знать структуру программы и основные операторы.
|
Презентация
PABC
Раздаточный материал
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока (5 минут) |
Учащимся предлагается поставить значок + в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:
интересным______________________________скучным.
многому__________________________________малому.
внимательно_____________________________невнимательно.
часто____________________________________редко.
доволен__________________________________не доволен.
|
Раздаточный материал
|