«Зимний фестиваль знаний 2025»

Программирование вложенных условий

Дать понятие вложенного условия. Научить учащихся записывать и решать задачи на разветвляющиеся алгоритмы с использованием вложенных условий, на языке программирования PASCAL.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел: Компьютерное мышление

Школа:

Дата: 23 урок

Ф.И.О. учителя: Муринова А.Т.

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Программирование вложенных условий

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.2.1 Записывать разветвляющийся алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 Записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ

(Знание – Понимание – Применение – Анализ)

Цель урока

Дать понятие вложенного условия. Научить учащихся записывать и решать задачи на разветвляющиеся алгоритмы с использованием вложенных условий, на языке программирования PASCAL.

Критерии оценивания

Формативное оценивание. Стикеры, словесное поощрение

Языковые цели

Вложенные условия – Салынған жағдайлар – Sub condition

Привитие ценностей

развитие навыков алгоритмического, операционного и критического мышления, анализа ситуаций через алгоритм, умение работать в команде, проявления уважения к другим через работу в группе, ответственность.

Межпредметная связь

Математика, английский язык

Предшествующие знания по теме

Типы данных, виды и способы записи алгоритмов, представление алгоритмов на графическом языке, ввод-вывод данных, линейные алгоритмы, работа в среде программирования PASCAL, умение реализовывать разветвляющиеся алгоритмы в PASCAL.

ХОД УРОКА

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(10 мин)


  1. Стадия вызова. Работа в парах.

1.1.Найти соответствие.

1.В линейном алгоритме …


A.Read




2.Оператор ввода


B.Выполнение действий зависит от условий.




3.Оператор вывода


С.WRITE




4.Оператор полного ветвления


D.IF…THEN…ELSE…




5.Формат оператора неполного ветвления


E.Действия выполняются последовательно друг за другом.




6.Разветвляющийся алгоритм


F.BEGINEND.




7.Операторные скобки


G.IFTHEN

Дескрипторы:

1.Знать структуру и формат линейного алгоритма.

2.Знать структуру и формат разветвляющегося алгоритма

3.Уметь реализовывать линейный и разветвляющийся алгоритм на языке программирования.

1.2.Взаимопроверка, сравнение с вариантом учителя.

Деление на группы.

  1. Введение в новую тему.

2.1.Задача.

Дано целое число, лежащее в диапазоне 1-999. Вывести строку – описание вида «однозначное число», «двузначное число», «трехзначное число».

2.2.Проблемный вопрос: описать и решить задачу удобным вам способом (дифференцированный подход).

Дескрипторы:

1.Уметь описывать алгоритм на естественном, графическом языке.

2.Знать основные блоки для записи программы.

3.Уметь реализовывать разветвляющиеся программы на языке программирования.

4.Уметь анализировать условие задачи, выделять входные и выходные данные.

5.Уметь составлять алгоритм и программу решения задачи.

2.3.Защита решений. Обсуждение.




Раздаточный материал.

























Бумага,

маркеры, карандаши.

Середина урока

(30 минут)

? Какая тема сегодняшнего урока?


? Чему мы должны научиться?



  1. Демонстрация решения задачи.



начало




a





нет да

a=100000000



a10

Трехзнач


да нет


Двузнач

Однозначчч






конец






  1. Демонстрация программного кода задачи.

Program Z1;

Var a:integer;

Write (a);

Read (a);

If a=100 then write (‘трехзначное число’) else

IF aоднозначное число) else

write (‘двузначное число’);

end.



Данный способ называется программирование вложенных условий. Условие, которое находится внутри, должно полностью входить во внешнее условие. Каждый else относится к ближайшему предшествующему if, еще не имеющему парного else.


  1. Работа по группам

Поиск ответов на проблемные вопросы:

1.Что означает понятие вложенное условие?

2.По данной блок-схеме запишите общий формат оператора записи вложенных условий.

3.Как вы думаете, есть ли ограничения на количество вложенных условий?

Дескрипторы:

1.Уметь читать блок-схему и код программы.

2.Уметь анализировать блок-схему и программу, написанную на языке программирования.

  1. Защита ответов. Обсуждение.

  2. Физминутка.

  3. Работа за компьютером.

Решение задачи представлено на алгоритмическом языке.

Напишите программный код и наберите его на компьютере.

1-ая группа

2-ая группа

3-я группа

Если (x

то y:=-x

иначе

если (x7)

то y:=x

иначе y:=2

все

все


Если (x=0)

то y:=x

иначе

если (x

то y:=-x

иначе y:=3

все

все


Если (x=0)

то y:=0

иначе

если (x0)

то y:=x

иначе y:=-x

все

все


Дескрипторы:

1.Уметь переводить программы с алгоритмического языка на

язык программирования.

2. Знать структуру программы и основные операторы.

  1. Проверка выполнения задания.

  2. Обсуждение.






Презентация



























PABC

















Раздаточный материал





Конец урока

(5 минут)

  1. Домашнее задание.

    1. Повторить теоретический материал

    2. Придумать и решить задачу с использованием вложенного условия.

  2. Рефлексия.

Учащимся предлагается поставить значок + в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:

  1. Я считаю, что занятие было

интересным______________________________скучным.

  1. Я научился

многому__________________________________малому.

  1. Я думаю, что слушал других

внимательно_____________________________невнимательно.

  1. Я принимал участие в обсуждениях

часто____________________________________редко.

  1. Результатами своей работы на уроке я

доволен__________________________________не доволен.







Раздаточный материал




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее