«Зимний фестиваль знаний 2025»

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Welcome to GB"

Авторская (адаптационная) педагогическая разработка программы внеурочной деятельности по английскому языку "Welcome to GB" для 5-6 классов, направление "Страноведение".

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Введение

Авторская (адаптационная) педагогическая разработка программы внеурочной деятельности по английскому языку "Welcome to GB" для 5-6 классов, направление "Страноведение".

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий. Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Всѐ это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Пояснительная записка

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность: Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цель и задачи:

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. Также в качестве целей можно выделить:

  1. дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  2. культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  3. дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  4. формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  5. развитие умений самообразования, творческого поиска;

  6. развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  7. подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

  • изучение новой лексики;

  • введение грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-13 лет в группе из 10-15человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 2 года и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

    1. занятие;

    2. занятие-путешествие;

    3. дискуссия;

    4. тестирование;

    5. защита творческих работ и проектов;

    6. онлайн-экскурсия;

    7. итоговое занятие;

    8. самопрезентации.

Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение 2 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю;

Ожидаемые результаты:

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут знать/понимать:

    • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

    • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

    • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

    • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

    • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

    • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

    • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

    • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки:

    1. начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

    2. промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

    3. итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

    1. входной

    2. текущий

    3. итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Учебно-тематический план:

5 класс «Великобритания»

№ п\п Разделы, темы Количество часов

1. Географические особенности Великобритании - 8 часов

2. Достопримечательности Великобритании - 9 часов

3. История Великобритании - 10 часов

4. Знаменитые люди Великобритании - 7 часов

ИТОГО 34 часа

6 класс «Великобритания»

№ п\п Разделы, темы Количество часов

1. Правительство Великобритании - 7 часов

2. Образование в Великобритании - 8 часов

3. Спорт в Великобритании - 9 часов

4. Культура, традиции и обычаи Великобритании - 10 часов

5. Правительство Великобритании - 7 часов

ИТОГО 34 часа

Содержание обучения

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык- история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

    • словесный;

    • наглядный;

    • практический;

    • метод контроля;

    • объяснительно-иллюстративный;

    • исследовательский;

    • творческий метод.

Дидактический материал:

    • схемы;

    • стенды;

    • плакаты;

    • словари, энциклопедии.

Техническое оснащение занятий:

    • проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;

    • кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

    • компьютер с Интернетом;

    • проектор.

Формы подведения итогов:

    • выступления детей на открытых мероприятиях;

    • участие в конкурсных мероприятиях;

    • контрольные занятия;

    • итоговое занятие;

    • защита проектов;

    • школьная конференция.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

    1. Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты поиностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004

    2. «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

    3. «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

    4. «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

    5. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

    6. Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

Календарно-тематическое планирование:

5 класс «Великобритания»

Тема №1. Географические особенности Великобритании. 8 часов

1. 1. Географическое положение и особенности страны. 1

2. 2. Англия 1

3. 3. Шотландия 1

4. 4. Уэльс 1

5. 5. Северная Ирландия 1

6. 6. Реки и озера Великобритании 1

7. 7. Климат. 1

8. 8. Природа Великобритании. 1

Тема № 2. Достопримечательности Великобритании. 9 часов

9. 1. Букингемский дворец. 1

10. 2. Вестминстерское аббатство. 1

11. 3. Лондонский Тауэр. 1

12. 4. Парки Лондона. 1

13. 5. Трафальгарская площадь. 1

14. 6. Стоунхендж. 1

15. 7. Биг Бэн и здание парламента. 1

16. 8. Собор св. Павла. 1

17. 9. Музей восковых фигур мадам Тюссо. 1

Тема №3. История Великобритании. 10 часов

18. 1. Доисторическая Британия. 1

19. 2. Кельтская Британия. 1

20. 3. Римская Британия. 1

21. 4. Англо-саксонский период. 1

22. 5. Англо-нормандская монархия 1

23. 6. Династия Плантагететов 1

24. 7. Династия Тюдоров 1

25. 8. Династия Стюартов 1

26. 9. Династия Ганновера 1

27. 10. Виндзорская династия 1

Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании. 7 часов

28. 1. Группа «Битлз». 1

29. 2. Уильям Шекспир. 1

30. 3. Роберт Бѐрнс. 1

31. 4. Джордж Бернард Шоу. 1

32. 5. Маргарет Тэтчер 1

33. 6. Джоан Роулинг. 1

34. 7. Защита проектов по теме «Великобритания» 1

ИТОГО 34 часа

6 класс «Великобритания»

Тема №1. Правительство Великобритании. 7 часов

1. 1. Парламент. 1

2. 2. Палата лордов. 1

3. 3. Палата общин. 1

4. 4. Корона: королева Елизавета 2. 1

5. 5. Королевская семья. 1

6. 6. Королевская семья. 1

7. 7. Суды Великобритании. 1

Тема № 2. Образование в Великобритании. 8 часов

8. 1. Школы и обучение. 1

9. 2. Оксфорд. 1

10. 3. Оксфорд. 1

11. 4. Кэмбридж. 1

12. 5. Кэмбридж. 1

13. 6. Хастингс. 1

14. 7. Экзамены и сертификаты. 1

15. 8. Школьная форма и форма в университетах. 1

Тема №3. Спорт в Великобритании. 9 часов

16. 1. Футбол 1

17. 2. Крикет. 1

18. 3. Рэгби. 1

19. 4. Катание на лошадях. 1

20. 5. Парусный вид спорта. 1

21. 6. Теннис. 1

22. 7. Керлинг. 1

23. 8. Поло. 1

24. 9. Экстремальные виды спорта. 1

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании. 10 часов

25. 1. Хэллоуин. 1

26. 2. Рождество. 1

27. 3. День Святого Валентина. 1

28. 4. Фестиваль кельтской музыки и культуры. 1

29. 5. День святого Патрика. 1

30. 6. Уимблдонский теннисный турнир. 1

31. 7. День Гая Фокса. 1

32. 8. Музеи и библиотеки. 1

33. 9. Театры. 1

34. 10. Спектакль – концерт по традициям Великобритании 1

ИТОГО 34 часа

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее