МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №125
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Программа учебной подготовки на углубленное изучение
Русского языка в 9 классе
Составитель: Ульданова З.Р.
2021-2022 уч.год
Календарно-тематическое планирование, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
|
план | факт | |||
| Введение. Значение курса, его задачи | 2 |
|
|
1 | Особенности ОГЭ-2020 по русскому языку: цели, содержание, структура, учебные пособия. Демоверсия. | 1 |
|
|
2 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Заполнение бланков экзаменационной работы. | 1 |
|
|
| Текст. Сжатое изложение (задание 1) | 5 |
|
|
3 | Сжатое изложение. Что такое микротема. Абзацное членение. | 1 |
|
|
4 | Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия. Отработка приема ИСКЛЮЧЕНИЕ. | 1 |
|
|
5 | Приемы сжатия. Отработка приема ОБОБЩЕНИЕ. | 1 |
|
|
6 | Приемы сжатия. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | 1 |
|
|
7 | Написание сжатого изложения | 1 |
|
|
| Сочинение (9.1,9.2,9.3) | 8 |
|
|
8 | Виды сочинений. Критерии оценки. Структура сочинения. | 1 |
|
|
9 | Учимся формулировать тезис. | 1 |
|
|
10 | Учимся аргументировать. Приемы ввода примеров из исходного текста. | 1 |
|
|
11 | Учимся аргументировать. Приемы ввода примеров из жизненного опыта. | 1 |
|
|
12 | Учимся писать вывод сочинения. | 1 |
|
|
13 | Создание сочинения-рассуждения. | 1 |
|
|
14 | Создание сочинения-рассуждения. | 1 |
|
|
| Подготовка к решению заданий 2-8 | 15 |
|
|
15 | Задание 2. Орфографический анализ слов, предложений и текста. Правописание приставок, корней. | 1 |
|
|
16 | Правописание суффиксов, окончаний разных частей речи. | 1 |
|
|
17 | Слитное, раздельное, дефисное написание слов. | 1 |
|
|
18 | Задание 3. Пунктуационный анализ предложений и текста. Знаки препинания в простом предложении. | 1 |
|
|
19 | Знаки препинания в осложненных предложениях: в предложениях с однородными членами, обособленными членами, обращениями, вводными конструкциями (словами и словосочетаниями). | 1 |
|
|
20 | Оформление прямой и косвенной речи. | 1 |
|
|
21 | Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания. Типы подчинительной связи слов в словосочетаниях. | 1 |
|
|
22 | Задание 5. Синтаксический анализ предложений. Количество грамматических основ. | 1 |
|
|
23 | Задание 6. Анализ содержания текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Главная мысль текста. | 1 |
|
|
24 | Задание 7. Анализ средств выразительности. Тропы. Фигуры речи. | 1 |
|
|
25 | Омонимы. Синонимы. Антонимы. Прямое и переносное значение слова. Лексическое значение слова. | 1 |
|
|
| Заключение. Итоговый контроль | 3 |
|
|
26 | Диагностическая работа в форме ОГЭ. | 1 |
|
|
27 | Анализ ошибок | 1 |
|
|
Итого: 27 часов
Перечень учебно-методического обеспечения
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по русскому языку
Сенина Н.А., Гармаш С.В. Русский язык. ОГЭ-2020. Тематический тренинг. 9 класс. – М.: Легион, 2019
Сенина Н.А., Нарушевич А.Г.. Русский язык. Сочинение на ОГЭ. 9 класс. Курс интенсивной подготовки. – М.: Легион, 2019.
Цыбулько. ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. ФИПИ.
Словари и справочники
Александрова З.С. Словарь синонимов русского языка. – М., 1998.
Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова: Литературные цитаты. Образные выражения. – М., 1988.
Зимин В.И. и др. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь. – М., 1994.
Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы/Под ред. Р.И.Аванесова. – М., 1989.
Панов Б.Г., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – М., 1991.
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 1998.
Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М.,1984.
Энциклопедический словарь юного литературоведа. – М., 1988.
12