«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Программа работы школьного пресс-центра.

Программа работы школьного пресс-центра на год.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки


«УТВЕРЖДАЮ»

Педагог-организатор МБОУ "СОШ №15 ЗМР РТ"

_________________ Л.Г. Нотфуллина





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15

Зеленодольского Муниципального района

Республики Татарстан.






ПРОГРАММА

школьного пресс-центра

«Вести с парты»



Возраст участников:12-15 лет


Срок реализации: 1 год


Авторы:

Низамутдинова К.А.- куратор детских общественный

объединений в школе.









Зеленодольск

2018-2019 учебный год




Пояснительная записка.

В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие:
- знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах; 
- владение навыками работы с различными видами информации.

В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать: 
- степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их; 
- понимание духовного саморазвития и самореализации человека; 
- способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре.


Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии.


В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме.
Таким образом, создаются условия для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Данная программа составлена на 1 год и рассчитана на обучающихся 5-8 классов
 
Цель: создание условий для информационно-нравственной компетенции обучающихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка, выявления и развития журналистских задатков
 
Задачи:
1. Расширение информационного диапазона всех субъектов образовательного процесса; 
2. Обучение детей умению выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, ответственно и критически анализировать содержание сообщений;
3. Развитие и стимуляция активности учащихся, их творческих способностей; 
4. Знакомство с основами журналистики.
5. Выпуск общешкольной газеты "Вести с парты" 

Методы обучения и воспитания:
 - Словесный (рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение)
 - Наглядный (демонстрация образцов шрифтов, заметок, оформления стенгазет).
 - Практический (сбор материала, оформление статей, газеты)
 - Аналитический (наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ).

Виды деятельности обучающихся:
- регулярные заседания членов пресс-центра
- публикация фотографий в инстаграмме школы.
- работа с прессой
- работа со справочной литературой 
- анкетирование
- социологический опросы
- съемка фоторепортажей и создание видео-новостей.
- публикация новостей, фотографий и т.д. в группе в социальных сетях «ДОО Содружество»
- участие в школьных, городских, республиканских , всероссийских конкурсах
- выпуск школьной газеты
- фото-отчеты со школьных мероприятий
Организационная структура пресс-центра

Высшим органом управления деятельностью пресс-центра является общее собрание его членов. 
К исключительным полномочиям собрания относятся:
- принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, 
- избрание (главного) редактора газеты и помощника (главного) редактора, 
- определение основных направлений деятельности, генерирование идей для очередного номера газеты и листовки

Решение собрания принимается простым большинством голосов присутствующих открытым или закрытым голосованием. 


Школьный пресс-центр представляет собой открытую структуру. 


Постоянно действующим органом пресс-центра, планирующим и организующим деятельность, является редакция в составе: 


- Главный редактор

- Журналисты
- IT-редактор
- Дизайнер
- Фотокорреспондент


Должностные обязанности членов пресс-центра:

Главный редактор: отвечает за всех и все, продумывает, какая информация будет опубликовываться в газетах и школьной группе, дает поручения другим членов центра и полностью контролирует их работу, помогая и решая все конфликтные и спорные ситуации.





Корреспонденты: те, кто собирает информацию, обрабатывает ее, и пишут статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому, один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах.

Дизайнер: создает иллюстрацию к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты.

Фотокорреспондент: подготавливает фото и видео материал, находит нужные картинки и рисунки к газете и школьной группе, занимается съемкой на всех мероприятиях и событиях в школе.

Члены Пресс-центра обязаны: 
Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.
Ставить общее дело выше личных амбиций.

Соблюдать Устав школы и Устав пресс-центра

Изучать теорию журналистики, режиссерского дела, основ программирования.

Представлять отчеты о проделанной работе.

Помогать друг другу в подготовке материалов для школьных СМИ.

Регулярно посещать заседания пресс-центра.

Принимать активное участие в жизни пресс-центра.

Члены пресс-центра имеют право:

Участвовать в подготовке текущего номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним.

На доступ к информации о событиях, происходящих в классных коллективах, школьной жизни.

Пользоваться организационной и иной поддержкой должностных лиц школы при выполнении своей деятельности.

Выступать на заседаниях пресс-центра.

Входить в состав других объединений.

Быть избранными в руководящие органы пресс-центра.

Выйти из состава объединения.

Основные направления работы пресс-центра:


- Формирование и создание рабочей атмосферы в среде членов пресс-центра.
- Выпуск печатной газеты «Вести с парты», информационных листовок
- Публикация материала в школьной группе в социальных сетях.
- Сбор и обработка информации 
- Мониторинг своей деятельности

Редакция газеты «Вести с парты » информирует всех субъектов образовательного процесса о деятельности школы, готовит материалы по темам:

- Освещение важных событий в школе
- Формирование активной жизненной позиции обучающихся, политико-правового понимания политических событий, процессов в обществе
- Освещение всех сторон учебной и внеучебной деятельности классов 
- Статьи об участниках и победителях олимпиад
- Статьи о спортивных соревнованиях в школе, о выездных спортивных соревнованиях
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Статьи, связанные с интересами мальчишек и девчонок
- Шуточные истории из жизни учащихся, анекдоты, стишки-прибаутки, сканворды
- Стихотворения, написанные учащимися школы, учителями

 
Газета выходит не менее 1 раза в месяц, тиражом 1 экземпляр , объемом не менее двух листов формата А3.

































План работы пресс центра «Вести с парты»

на 2018-2019 учебный год.



Тема заседания

Сроки

1.

- План работы на месяц.

- Распределение обязанностей. Права и обязанности.

- Утверждение тематики рубрик для школьного пресс-центра.

- Сбор информации: интервью, диалог.

- Участие в городских и всероссийских конкурсах.

- Дополнительные мероприятия по выбору.

Сентябрь

2.

- Подведение итогов месяца

- Сбор информации: для школьного пресс-центра (День учителя).

- Выпуск газеты «Вести с парты»

-Участие в городских и всероссийских конкурсах.

-Дополнительные мероприятия по выбору.

Октябрь

3.

- Подведение итогов месяца.

- Сбор материала для школьного пресс-центра (предметные недели, олимпиады).

- Отбор и переработка информации. Статья: передовая, проблемная. Виды общения. Речевой этикет (обучение).

- Выпуск газеты «Вести с парты»

- Участие в городских и всероссийских конкурсах.

- Дополнительные мероприятия по выбору.

Ноябрь

4.

- Подведение итогов месяца.

- Подготовка номера школьной газеты.

- Сбор информации для школьного пресс-центра (Новогодняя тематика)

- Выпуск новогодней газеты

- Дополнительные мероприятия по выбору.

- Участие в городских и всероссийских конкурсах

Декабрь

5.

- Подведение итогов месяца и полугодия.

- Сбор информации для школьного пресс-центра.

- Выпуск газеты «Вести с парты»

- Дополнительные мероприятия по выбору

- Участие в городских и всероссийских конкурсах

Январь

6.

- Подведение итогов месяца.

- Статья о культуре ведения диалога, диспута, дискуссии (обучение).

- Сбор информации для школьного пресс-центра (день св. Валентина, 23 февраля).

- Выпуск газеты «Вести с парты»

- Дополнительные мероприятия по выбору

- Участие в городских и всероссийских конкурсах

Февраль

7.

- Подведение итогов месяца.

- Сбор информации для школьного пресс-центра (Международный женский день).

- Тренинг на коммуникативность.

- Выпуск газеты

- Участие в городских и всероссийских конкурсах

- Дополнительные мероприятия по выбору

Март

8.

- Подведение итогов месяца.

- Сбор информации для школьного пресс-центра.

- Выпуск газеты «Вести с парты»

- Дополнительные мероприятия по выбору

- Участие в городских и всероссийских конкурсах

Апрель

9.

-  Выпуск специального выпуска газеты «Наш последний звонок».

- Сбор информации для школьного пресс-центра (майские праздники: 1 и 9 мая, последний звонок).

- Участие в городских и всероссийских конкурсах

- Отчет о работе пресс-центра за год.

- Освещение событий в школьном пресс-центре  «Последний звонок».

- Дополнительные мероприятия по выбору

Май





Ожидаемые результаты


Формирование умений:
 - Грамотно излагать информацию в форме заметки, интервью;
- Определять жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей;

- Вести беседу;
- Оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики и эстетики 
 - Воспитание активной гражданской позиции
- Предоставление возможностей для общественного признания, оценки, самореализации ребят
- Информирование родителей, общественности об успехах и достижениях обучающихся и школы, их проблемах и перспективах развития
- Развитие творческих способностей 
- Реализация совместных проектов


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее