«УТВЕРЖДАЮ»
Педагог-организатор МБОУ "СОШ №15 ЗМР РТ"
_________________ Л.Г. Нотфуллина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15
Зеленодольского Муниципального района
Республики Татарстан.
ПРОГРАММА
школьного пресс-центра
«Вести с парты»
Возраст участников:12-15 лет
Срок реализации: 1 год
Авторы:
Низамутдинова К.А.- куратор детских общественный
объединений в школе.
Зеленодольск
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка.
В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие:
- знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах;
- владение навыками работы с различными видами информации.
В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать:
- степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их;
- понимание духовного саморазвития и самореализации человека;
- способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии.
В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме.
Таким образом, создаются условия для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Данная программа составлена на 1 год и рассчитана на обучающихся 5-8 классов
Цель: создание условий для информационно-нравственной компетенции обучающихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка, выявления и развития журналистских задатков
Задачи:
1. Расширение информационного диапазона всех субъектов образовательного процесса;
2. Обучение детей умению выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, ответственно и критически анализировать содержание сообщений;
3. Развитие и стимуляция активности учащихся, их творческих способностей;
4. Знакомство с основами журналистики.
5. Выпуск общешкольной газеты "Вести с парты"
Методы обучения и воспитания:
- Словесный (рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение)
- Наглядный (демонстрация образцов шрифтов, заметок, оформления стенгазет).
- Практический (сбор материала, оформление статей, газеты)
- Аналитический (наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ).
Виды деятельности обучающихся:
- регулярные заседания членов пресс-центра
- публикация фотографий в инстаграмме школы.
- работа с прессой
- работа со справочной литературой
- анкетирование
- социологический опросы
- съемка фоторепортажей и создание видео-новостей.
- публикация новостей, фотографий и т.д. в группе в социальных сетях «ДОО Содружество»
- участие в школьных, городских, республиканских , всероссийских конкурсах
- выпуск школьной газеты
- фото-отчеты со школьных мероприятий
Организационная структура пресс-центра
Высшим органом управления деятельностью пресс-центра является общее собрание его членов.
К исключительным полномочиям собрания относятся:
- принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений,
- избрание (главного) редактора газеты и помощника (главного) редактора,
- определение основных направлений деятельности, генерирование идей для очередного номера газеты и листовки
Решение собрания принимается простым большинством голосов присутствующих открытым или закрытым голосованием.
Школьный пресс-центр представляет собой открытую структуру.
Постоянно действующим органом пресс-центра, планирующим и организующим деятельность, является редакция в составе:
- Главный редактор
- Журналисты
- IT-редактор
- Дизайнер
- Фотокорреспондент
Должностные обязанности членов пресс-центра:
Главный редактор: отвечает за всех и все, продумывает, какая информация будет опубликовываться в газетах и школьной группе, дает поручения другим членов центра и полностью контролирует их работу, помогая и решая все конфликтные и спорные ситуации.
Корреспонденты: те, кто собирает информацию, обрабатывает ее, и пишут статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому, один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах.
Дизайнер: создает иллюстрацию к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты.
Фотокорреспондент: подготавливает фото и видео материал, находит нужные картинки и рисунки к газете и школьной группе, занимается съемкой на всех мероприятиях и событиях в школе.
Члены Пресс-центра обязаны:
Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.
Ставить общее дело выше личных амбиций.
Соблюдать Устав школы и Устав пресс-центра
Изучать теорию журналистики, режиссерского дела, основ программирования.
Представлять отчеты о проделанной работе.
Помогать друг другу в подготовке материалов для школьных СМИ.
Регулярно посещать заседания пресс-центра.
Принимать активное участие в жизни пресс-центра.
Члены пресс-центра имеют право:
Участвовать в подготовке текущего номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним.
На доступ к информации о событиях, происходящих в классных коллективах, школьной жизни.
Пользоваться организационной и иной поддержкой должностных лиц школы при выполнении своей деятельности.
Выступать на заседаниях пресс-центра.
Входить в состав других объединений.
Быть избранными в руководящие органы пресс-центра.
Выйти из состава объединения.
Основные направления работы пресс-центра:
- Формирование и создание рабочей атмосферы в среде членов пресс-центра.
- Выпуск печатной газеты «Вести с парты», информационных листовок
- Публикация материала в школьной группе в социальных сетях.
- Сбор и обработка информации
- Мониторинг своей деятельности
Редакция газеты «Вести с парты » информирует всех субъектов образовательного процесса о деятельности школы, готовит материалы по темам:
- Освещение важных событий в школе
- Формирование активной жизненной позиции обучающихся, политико-правового понимания политических событий, процессов в обществе
- Освещение всех сторон учебной и внеучебной деятельности классов
- Статьи об участниках и победителях олимпиад
- Статьи о спортивных соревнованиях в школе, о выездных спортивных соревнованиях
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Статьи, связанные с интересами мальчишек и девчонок
- Шуточные истории из жизни учащихся, анекдоты, стишки-прибаутки, сканворды
- Стихотворения, написанные учащимися школы, учителями
Газета выходит не менее 1 раза в месяц, тиражом 1 экземпляр , объемом не менее двух листов формата А3.
План работы пресс центра «Вести с парты»
на 2018-2019 учебный год.
№ | Тема заседания | Сроки |
1. | - План работы на месяц. - Распределение обязанностей. Права и обязанности. - Утверждение тематики рубрик для школьного пресс-центра. - Сбор информации: интервью, диалог. - Участие в городских и всероссийских конкурсах. - Дополнительные мероприятия по выбору. | Сентябрь |
2. | - Подведение итогов месяца - Сбор информации: для школьного пресс-центра (День учителя). - Выпуск газеты «Вести с парты» -Участие в городских и всероссийских конкурсах. -Дополнительные мероприятия по выбору. | Октябрь |
3. | - Подведение итогов месяца. - Сбор материала для школьного пресс-центра (предметные недели, олимпиады). - Отбор и переработка информации. Статья: передовая, проблемная. Виды общения. Речевой этикет (обучение). - Выпуск газеты «Вести с парты» - Участие в городских и всероссийских конкурсах. - Дополнительные мероприятия по выбору. | Ноябрь |
4. | - Подведение итогов месяца. - Подготовка номера школьной газеты. - Сбор информации для школьного пресс-центра (Новогодняя тематика) - Выпуск новогодней газеты - Дополнительные мероприятия по выбору. - Участие в городских и всероссийских конкурсах | Декабрь |
5. | - Подведение итогов месяца и полугодия. - Сбор информации для школьного пресс-центра. - Выпуск газеты «Вести с парты» - Дополнительные мероприятия по выбору - Участие в городских и всероссийских конкурсах | Январь |
6. | - Подведение итогов месяца. - Статья о культуре ведения диалога, диспута, дискуссии (обучение). - Сбор информации для школьного пресс-центра (день св. Валентина, 23 февраля). - Выпуск газеты «Вести с парты» - Дополнительные мероприятия по выбору - Участие в городских и всероссийских конкурсах | Февраль |
7. | - Подведение итогов месяца. - Сбор информации для школьного пресс-центра (Международный женский день). - Тренинг на коммуникативность. - Выпуск газеты - Участие в городских и всероссийских конкурсах - Дополнительные мероприятия по выбору | Март |
8. | - Подведение итогов месяца. - Сбор информации для школьного пресс-центра. - Выпуск газеты «Вести с парты» - Дополнительные мероприятия по выбору - Участие в городских и всероссийских конкурсах | Апрель |
9. | - Выпуск специального выпуска газеты «Наш последний звонок». - Сбор информации для школьного пресс-центра (майские праздники: 1 и 9 мая, последний звонок). - Участие в городских и всероссийских конкурсах - Отчет о работе пресс-центра за год. - Освещение событий в школьном пресс-центре «Последний звонок». - Дополнительные мероприятия по выбору | Май |
Ожидаемые результаты
Формирование умений:
- Грамотно излагать информацию в форме заметки, интервью;
- Определять жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей;
- Вести беседу;
- Оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики и эстетики
- Воспитание активной гражданской позиции
- Предоставление возможностей для общественного признания, оценки, самореализации ребят
- Информирование родителей, общественности об успехах и достижениях обучающихся и школы, их проблемах и перспективах развития
- Развитие творческих способностей
- Реализация совместных проектов