Программа профессионального самообразования
учителя английского языка
Гейдаровой С.Л
МОБУ Ромненская СОШ
на 2013-2017 уч. год
«Социализация личности через обучение в ходе реализации ФГОС ООО»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А.Дистервег
Цель – изучение и внедрение современных образовательных технологий в ходе организации образовательного процесса в рамках ФГОС, повышение эффективности педагогической деятельности.
Задачи:
Изучить литературу и материалы в сети;
Пройти курсы повышения квалификации;
Посетить семинары по проблеме внедрения ФГОС;
Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
Разработать методические разработки уроков с применением системно-деятельностного подхода. Апробировать разработанные уроки на практике.
Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.
Теоретическая подготовка
№п/п | Основные направления | Мероприятие | Срок | Результативность |
1. | Повышение собственного уровня знаний |
| 2013-14 Июнь 2012
2013-14
2014
Регулярно
Август 2013
Регулярно
| Список литературы в плане самообразования. Методическая копилка учителя
Методическая копилка учителя Применение на уронах и во внеурочной деятельности Методическая копилка учителя |
2 | Методическое | 1.Формирование портфолио по теме самообразования. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения | 2014-17
регулярно | Портфолио
Методическая копилка учителя |
|
| 3.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 5.Обогащение методической базы учителя на уровне требований современности | 2013-17
2013-17
2013-17 |
Самоанализ
Методическая копилка учителя |
3 | Информационно-коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
| 2013-17
| Использование ИКТ на уроках английского языка
|
4. | Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно
регулярно |
Разработка уроков по здоровому образу жизни |
Практическая деятельность
№п/п | Основные направления | Мероприятие | Срок | Результативность |
1. | Диагностика способностей учащихся | 1.Диагностика деятельности учащихся на уроках английского языка. 2.Диагностика сформированности ключевых компитенций учащихся.
| 2013-17
2013-17 | Выступление на районном МО
Применение на уроках и во внеурочной деятельности |
2 | Методическое | 1. Систематически пополнять картотеку уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. 2. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем. 3 . Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы). 5.Апробация разработанных уроков на практике. 6. Выступление на заседании МО по теме самообразования. 7.Участие в предметной недели.
9.Разработка электронных презентаций
10.Составление каталога интернет-ресурсов по предмету | 2013-17
2012-17
2013-17
2013-17
2013-2017
По плану школы По плану школы
2013-17
2013-17 | Картотека уроков
Пакет поурочного планирования
самостоятельные, практические и контрольные работы
карточки, задания и вопросы по предмету
Самоанализ
Выступление на районном МО
Создание базы данных электроннго материала по темам Создание каталога интернет-ресурсов |
3. | Информационно-технологические технологии | 1.Создать персональный сайт и пополнять его |
2013-17 | Сайт учителя английского языка |
4. | Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни | Регулярно регулярно | Проведение уроков по здоровому образу жизни |
Итоги деятельности по самообразованию.
1.Повышение качественной и абсолютной успеваемости.
2.Разработка методических разработок уроков, программ.
3.Разработка новых форм и приёмов обучения.
4. Выступление на МО, семинарах.
5.Разработка и проведение открытых уроков.
6.Обобщение опыта по исследуемой теме.
7. Написание отчета по проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.