Программа помощи детям социально и педагогически запущенным

Самосознание _ относительно устойчивая, осознанная структура представлений индивида о самом себе, включающая изначальные основы самосознания, историю их развития во времени и существование в социальном пространстве. Учитывая специфику самосознания запущенных, трудных школьников, необходимо помочь им изменить негативное отношение к себе, выработать уверенность, стремление к успеху. В этих целях может быть использована специальная коррекционная программа, направленная на развитие различных структур самосознания ребенка, в содержание которой входит несколько блоков.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка программы « Помощи детям».

Самосознание _ относительно устойчивая , осознанная структура представлений индивида о самом себе, включающая изначальные основы самосознания, историю их развития во времени и существование в социальном пространстве. Учитывая специфику самосознания запущенных, трудных школьников, необходимо помочь им изменить негативное отношение к себе, выработать уверенность, стремление к успеху. В этих целях может быть использована специальная коррекционная программа, направленная на развитие различных структур самосознания ребенка, в содержание которой входит несколько блоков.



Содержание программы.


Блок 1. Снятие неуверенности в себе.

Задачи:

  1. Повышение уверенности в себе.

  2. Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», умение правильно оценивать и охарактеризовать особенности своей внешности, умения выделять свои достоинства.

  3. Развивать ориентацию на позитивную оценку качества сверстников.

  4. Формирование навыков физической культуры.

  5. Обучение приемам ауторелаксации.

  6. Психомышечная тренировка.


Занятие 1.

  1. «Твое Имя»

  2. «Идентификация с именем в прошлом, настоящем и будущем»

  3. «Я и мой тезка»

  4. Этюд «Встреча с другом»

  5. «Найди себе друзей»

  6. «Самый - самый» ( подтверждение уникальности каждого ребенка)

  7. «Помоги козлику» (проявление сочувствия)

  8. моделирование позитивного поведения – доброго

  9. «Паровозик»


Занятие 2.

  1. Спортивные игры: «Попади в кеглю», « Пролезь через руки», «Бой петухов», «Сядь – встань».

  2. Мини – олимпиады: «Подтягивание, отжимание, гантели», «Игры с мячом», «Кораблик», «Жмурки», «Музыкальная мозаика» (саморасслабление).


Блок 2. Притязание на социальное признание.

Задачи:

  1. Привить ребенку новые формы поведения.

  2. Научить самому принимать верные решения.

  3. Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным в себе человеком.

  4. Коррекция аффективного поведения.

  5. Приобретение навыков саморасслабления.


Занятие 1.

  1. «День рождение»

  2. «Ассоциации»

  3. «Необитаемый остров»

  4. «Страшные сказки»

  5. Игра «Фанты»

  6. Психогимнастика.


Занятие 2.

  1. «Вон он какой»

  2. «Тень».

  3. «Робкий ребенок».

  4. «Капитан»

  5. «Два маленьких ревнивца».

  6. «Так будет справедливо».

  7. Рисунок «Наш дружный класс»

  8. «Штанга».

  9. «Спящая царевна» (Расслабление мышц)


Занятие 3.

  1. «Передай клубочек»

  2. «У оленя дом большой»

  3. «Кукушонок»

  4. «Винт»

  5. «Молчок» (тренинг желательного поведения)

  6. «Правильное решение»

  7. «Деньги на мороженое»

  8. «Солнышко и туча»

  9. «В уши попала вода»

  10. «Игра с песком» (релаксация)


Блок 3. Коррекция неприятия ребенком самого себя.

Задачи:

  1. Воспитание уверенности в себе.

  2. Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

  3. Формирование моральных представлений.

  4. Тренировка психомоторных функций.


Занятие 1.

  1. «Разведчики».

  2. «Дружная семья».

  3. «Чунга -Чанга».

  4. «Зеркало».

  5. «Два друга».

  6. «Три характера».

  7. «Разные настроения».

  8. «Холодно - жарко»


Занятие 2.

  1. «Жучок».

  2. «Жму руки».

  3. «Вкусные конфеты».

  4. «Любящие родители»

  5. «Притвора»

  6. Рисунок «Как бы я поступил».

  7. «Сон на берегу моря » (релаксация)


Блок 4. Снятие конфликтности.

Задачи:

  1. Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

  2. Формирование адекватных форм поведения.

  3. Снятие напряжения у детей.

  4. Нравственное воспитание.

  5. Обучение приемам ауторелаксации.

Занятие 1.

  1. «Карлсон».

  2. «Очень худой ребенок»

  3. «Кто пришел»

  4. «Кляксы»

  5. «Медвежата в берлоге» (релаксация).


Занятие 2.

  1. «Угадай, что спрятано».

  2. «Что изменилось».

  3. «Отгадай , кто мы ? »

  4. «Кораблик».

  5. «Три характера»

  6. «В магазине зеркал».

  7. «Разъяренная обезьянка»

  8. Совместный танец.


Блок 5. Коррекция депривации притязания на притязание.

Задачи:

  1. Снятия депривации притязания.

  2. Уменьшение тревожности.

  3. преодоление негативных переживаний.

  4. Воспитание уверенности в себе.


Занятие 1.

  1. «Робкий ребенок».

  2. «Смелый ребенок».

  3. «Мои страхи».

  4. «Как я устал».

  5. Рисунок страха

  6. «На лесной полянке » ( релаксация).


Занятие 2.

  1. «Кляксы».

  2. «Остров плакс».

  3. «Ночные страхи»

  4. «Смелый Ваня»

  5. «В темной норе»

  6. «Запомни свою позу».




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее