«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Программа подготовки к итоговой аттестации по математике

Программа подготовки к итоговой аттестации по математике предназначена для учителей математики с 5 - 11 классов.

Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА









Программа подготовки

к итоговой аттестации

по математике и информатике

учителя математики

и информатики Киселевой Л. А.













2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике и информатики в форме ОГЭ и ЕГЭ выделим следующие компоненты:

  • Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).

  • Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).

  • Психологическая готовность (состояние готовности - «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ следующие:

  • Организация информационной работы по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

  • Мониторинг качества.

  • Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.

Задачи:


Педагогические:

  • изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;

  • формирование творческого, интеллектуального потенциала обучающегося;

  • совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы.




Учебные:

  • ликвидация пробелов по основным темам курса математики и информатики;

  • отработка математических навыков в соответствии с требованием стандартов образования;

  • формирование навыка оформления итоговых работ;

  • выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.









































ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Деятельность

Направления

Содержание

Организация информационной работы

(информационная деятельность)

С обучающимися

Изучение нормативно – правовых документов ЕГЭ и ОГЭ:

  • Обязательный минимум содержания образования основной и средней (полной) школы по математике и информатике;

  • Требования к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы по математике и информатике;

  • Кодификатор ЕГЭ и ОГЭ по годам;

  • Спецификация ЕГЭ и ОГЭ по годам;

  • Форма бланков ответа;

  • Форма, сроки и продолжительность ЕГЭ и ОГЭ;

  • Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

С родителями

Беседа с родителями «Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ и ОГЭ».

Индивидуальное консультирование для родителей.

Информирование родителей о правилах проведения ЕГЭ и ОГЭ.

Организация формирования

предметной готовности

(методическая деятельность)

С обучающимися

  1. Составление учебно – методического плана консультаций;

  2. Составление учебно – методического плана повторения материала;

  3. Более активное включение тестовых заданий в учебный процесс;

  4. Классно-обобщающий контроль (владение учащимися программным материалом);

  5. Контрольные срезы (по плану) в разных формах (контрольная работа, тест и др.).

  6. Составление «листа самоконтроля» по каждому ученику на основании выполненных работ;

  7. Проведение пробного экзамена;

  8. Контроль текущих оценок по математике и информатике;

  9. Привлечение ресурсов дистанционного обучения для подготовки;

  10. Индивидуальные консультации.

Организация психологической готовности

С обучающимися

  • Познакомить с возможными способами деятельности при сдаче ЕГЭ и ОГЭ, выработать индивидуальный стиль.

  • Познакомить с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.

  • Отработать навыки уверенного поведения.

  • Развивать чувство эмпатии, внимания к себе и доверие к окружающим.

  • Развивать навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

  • Помочь в осознании собственной ответственности за поступки, анализе своих установок.

  • Обучать навыкам конструктивного взаимодействия.

С родителями

Беседа для родителей «Режим школьника в период подготовки его к экзаменам. Режим работы, отдыха и питания»





























ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ


Название этапа

Мероприятия

Сроки реализации

1

Диагностический

1. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ предыдущего года и результатов поступления в вузы и сузы;

2.Входной контрольный срез по математике и информатике;

3. Диагностика владения учащимися тестовой технологией;

4. Диагностика степени информированности обучающихся о ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике.


Сентябрь

2

Организационный

1.Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ:

  • Обязательный минимум содержания образования основной и средней (полной) школы по математике и информатике;

  • Требования к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы по математике и информатике;

  • Кодификатор ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике;

  • Спецификация ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике;

  • Демонстрационные варианты КИМов ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике;

  • Форма бланков ответа;

  • Форма, сроки и продолжительность ЕГЭ;

2. Составление тематического плана консультаций по математике и информатики;

3. Определение оптимальных форм и методов работы с обучающимися при подготовке к итоговой аттестации;

4. Подбор сетевых ресурсов для подготовки обучающихся к итоговой аттестации.


Октябрь

3

Практический

1. Включение тестовых заданий в учебный процесс. 2. Отработка навыков самостоятельной работы (в течение года).

3. Введение в систему повторения тем, по которым в прошлом году знания обучающихся не соответствовали допустимому уровню.

4. Организация и проведение контрольных срезов по основным темам (согласно кодификатору).

5. Дифференцированная работа с обучающимися.

6.Реализация программы психологического сопровождения подготовки учащихся к итоговой аттестации;

7. Информационная работа с учащимися, родителями;

8. Привлечение ресурсов дистанционного обучения для подготовки;

9. Индивидуальные консультации;

10. Ведение элективных курсов «Избранные вопросы математики» (для учащихся 9 класса), «Решение текстовых задач» (для учащихся 7 класса).


В течение года



4

Аналитический

1. Анализ срезовых работ;

2. Сравнительный анализ диагностик.


Февраль

Апрель

Май





























Диагностическая карта подготовки к итоговой аттестации по математике

ученика (цы) 5 класса МБОУ Греково – Степановская СОШ

Ф.И.___________________________________________________ 2017/18 учебный год


Проверяемые элементы и виды деятельности

Дата проведения работы
























1

Умение отмечать числа на координатном луче (натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби)
























2

Умение сравнивать числа (натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби)
























3

Умение выполнять сложение, вычитание натуральных чисел
























4

Умение выполнять умножение, деление натуральных чисел
























5

Умение применять свойства сложения
























6

Умение применять свойства умножения
























7

Умение находить квадрат и куб числа
























8

Умение находить значение буквенного выражения (преобразование буквенного выражения)
























9

Умение решать задачи на зависимо­сть между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.)
























10

Умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», «что больше (меньше) на... (в...)»
























11

Умение решать урав­нения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание)
























12

Умение решать урав­нения на ос­нове зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
























13

Умение решать урав­нения на ос­нове зависимости между всеми компонентами действий.
























14

Умение решать задачи с помощью составления уравнений
























15

Умение выполнять вычисления по формулам (нахождение периметра, площади и объёма)
























16

Умение переводить одни единицы измерения в другие
























17

Умение находить часть от целого и целое по его части
























18

Умение выполнять сложение и вы­читание дробей с одинаковыми знаменателями
























19

Умение округлять десятичные дроби
























20

Умение выполнять сложение и вы­читание десятичных дробей
























21

Умение выполнять умножение и деление десятичных дробей
























22

Умение записывать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей
























23

Умение находить среднее ариф­метическое нескольких чисел
























24

Умение решать про­стейшие задачи на проценты (нахождение процента от величины, величины по ее проценту, сколько процентов одно число составляет от другого)
























25

Умение выполнять измерение и построение углов


























Диагностическая карта подготовки к итоговой аттестации по алгебре

ученика (цы) 9 класса МБОУ Греково – Степановская СОШ

Ф.И.___________________________________________________ 2017/18 учебный год


Проверяем элементы и виды деятельности

Даты проведения

1

Умение выполнять действия с рациональными числами.
























2

Умение сравнивать рациональные числа.
























3

Умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
























4

Умение решать линейные уравнения
























5

Умение решать задачи на проценты
























6

Умение определять и находить статистические характеристики.
























7

Владение понятием «область определения выражения»
























8

Умение вычислять значение выражения с переменными при заданных значениях переменных
























9

Умение составлять буквенные выражения по условию задачи
























10

Умение выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем
























11

Умение решать квадратные уравнения. Теорема Виета.
























12

Умение решать рациональные уравнения.
























13

Умение выполнять преобразования целых выражений (с использованием формул сокращенного умножения)
























14

Умение решать уравнения графическим способом.
























15

Умение выполнять действия с алгебраическими дробями
























16

Умение решать системы линейных уравнений

























Умение решать задачи на составление уравнений (систем уравнений)
























17

Владение понятием «последовательность, арифметическая, геометрическая прогрессии»
























18

Интерпретация графика реальной зависимости

























19

Умение решать линейные неравенства, системы линейных неравенств.















































20

Умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни
























21

Умение выразить из формулы одну величину через другие
























22

Умение читать общие свойства функции по графику
























23

Умение распознать графики элементарных функций
























24

Умение решать квадратные неравенства








































Диагностическая карта подготовки к итоговой аттестации по алгебре

ученика (цы) 7 класса МБОУ Греково – Степановская СОШ

Ф.И.___________________________________________________ 2017/18 учебный год



Проверяем элементы и виды деятельности

Дата проведения работы

Умение выполнять действия с рациональными числами.


























Умение выполнять тождественные преобразования выражений. Умение находить значение выражения.


























Умение решать линейные уравнения.


























Умение определять статистические характеристики


























Умение распознавать (строить) график линейной функции.


























Умение выполнять тождественные преобразования степеней с натуральным показателем.


























Умение выполнять действия с одночленами (умножение, деление, возведение в степень)


























Умение выполнять действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение, вынесение множителя за скобку)


























Умение выполнять тождественные преобразования многочленов.


























Умение выполнять преобразования, применяя формулы сокращенного умножения.


























Умение выполнять тождественные преобразования целых выражений.


























Умение решать системы линейных уравнений (графическим способом )


























Умение решать системы линейных уравнений (аналитическим способом)


























Умение решать задачи на составление уравнений (систем уравнений)


























Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по математике

ученика (цы) 11 класса МБОУ Греково – Степановская СОШ

Ф.И.___________________________________________________ 2017/18 учебный год


Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Дата проведения работы
















1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

целые числа,

дроби































проценты































2

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (графическое представление данных)































3

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

геометрия на клетчатой бумаге































геометрия на плоскости































4

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных)































5

Уметь решать уравнения и неравенства

алгебраические































показательные































логарифмические































тригонометрические































6

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

треугольник































четырехугольник































окружность, круг































окружность, вписанная в треугольник, окружность, описанная около треугольника































многоугольники































7

Уметь выполнять вычисления и преобразования

степенные и логарифмические выражения































тригонометрические выражения































8

Уметь выполнять действия с функциями

производная, её геометрический и физический смысл































9

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

углы и расстояния в пространстве































многогранники































тела и поверхности вращения































10

Уметь решать задачи по комбинаторике, статистике, теории вероятностей































11

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

объемы и площади поверхности тел вращения































12

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни































13

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

задачи на движение































задачи на совместную работу































задачи на смеси, сплавы, проценты.































14

Уметь выполнять действия с функциями

применение производной к исследованию функций









































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее