МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Программа подготовки
к итоговой аттестации
по математике и информатике
учителя математики
и информатики Киселевой Л. А.
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике и информатики в форме ОГЭ и ЕГЭ выделим следующие компоненты:
Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).
Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).
Психологическая готовность (состояние готовности - «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ следующие:
Организация информационной работы по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.
Мониторинг качества.
Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.
Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.
Задачи:
Педагогические:
изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;
формирование творческого, интеллектуального потенциала обучающегося;
совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы.
Учебные:
ликвидация пробелов по основным темам курса математики и информатики;
отработка математических навыков в соответствии с требованием стандартов образования;
формирование навыка оформления итоговых работ;
выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
| Деятельность | Направления | Содержание |
| Организация информационной работы (информационная деятельность) | С обучающимися | Изучение нормативно – правовых документов ЕГЭ и ОГЭ:
|
| С родителями | Беседа с родителями «Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ и ОГЭ». Индивидуальное консультирование для родителей. Информирование родителей о правилах проведения ЕГЭ и ОГЭ. | |
| Организация формирования предметной готовности (методическая деятельность) | С обучающимися |
|
| Организация психологической готовности | С обучающимися |
|
| С родителями | Беседа для родителей «Режим школьника в период подготовки его к экзаменам. Режим работы, отдыха и питания» |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
|
№ | Название этапа | Мероприятия | Сроки реализации |
| 1 | Диагностический | 1. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ предыдущего года и результатов поступления в вузы и сузы; 2.Входной контрольный срез по математике и информатике; 3. Диагностика владения учащимися тестовой технологией; 4. Диагностика степени информированности обучающихся о ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике.
| Сентябрь |
| 2 | Организационный | 1.Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ:
2. Составление тематического плана консультаций по математике и информатики; 3. Определение оптимальных форм и методов работы с обучающимися при подготовке к итоговой аттестации; 4. Подбор сетевых ресурсов для подготовки обучающихся к итоговой аттестации.
| Октябрь |
| 3 | Практический | 1. Включение тестовых заданий в учебный процесс. 2. Отработка навыков самостоятельной работы (в течение года). 3. Введение в систему повторения тем, по которым в прошлом году знания обучающихся не соответствовали допустимому уровню. 4. Организация и проведение контрольных срезов по основным темам (согласно кодификатору). 5. Дифференцированная работа с обучающимися. 6.Реализация программы психологического сопровождения подготовки учащихся к итоговой аттестации; 7. Информационная работа с учащимися, родителями; 8. Привлечение ресурсов дистанционного обучения для подготовки; 9. Индивидуальные консультации; 10. Ведение элективных курсов «Избранные вопросы математики» (для учащихся 9 класса), «Решение текстовых задач» (для учащихся 7 класса).
| В течение года
|
| 4 | Аналитический | 1. Анализ срезовых работ; 2. Сравнительный анализ диагностик.
| Февраль Апрель Май |
Диагностическая карта подготовки к итоговой аттестации по математике
ученика (цы) 5 класса МБОУ Греково – Степановская СОШ
Ф.И.___________________________________________________ 2017/18 учебный год
| № | Проверяемые элементы и виды деятельности | Дата проведения работы | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| 1 | Умение отмечать числа на координатном луче (натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | Умение сравнивать числа (натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | Умение выполнять сложение, вычитание натуральных чисел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | Умение выполнять умножение, деление натуральных чисел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | Умение применять свойства сложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 | Умение применять свойства умножения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | Умение находить квадрат и куб числа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 | Умение находить значение буквенного выражения (преобразование буквенного выражения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 | Умение решать задачи на зависимость между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 | Умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», «что больше (меньше) на... (в...)» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 | Умение решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 | Умение решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 | Умение решать уравнения на основе зависимости между всеми компонентами действий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 | Умение решать задачи с помощью составления уравнений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 | Умение выполнять вычисления по формулам (нахождение периметра, площади и объёма) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16 | Умение переводить одни единицы измерения в другие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 | Умение находить часть от целого и целое по его части |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 | Умение выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 | Умение округлять десятичные дроби |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20 | Умение выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21 | Умение выполнять умножение и деление десятичных дробей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22 | Умение записывать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 | Умение находить среднее арифметическое нескольких чисел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24 | Умение решать простейшие задачи на проценты (нахождение процента от величины, величины по ее проценту, сколько процентов одно число составляет от другого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25 | Умение выполнять измерение и построение углов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта подготовки к итоговой аттестации по алгебре
ученика (цы) 9 класса МБОУ Греково – Степановская СОШ
Ф.И.___________________________________________________ 2017/18 учебный год
| № | Проверяем элементы и виды деятельности | Даты проведения | ||||||||||||||||||||||
| 1 | Умение выполнять действия с рациональными числами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | Умение сравнивать рациональные числа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | Умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | Умение решать линейные уравнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | Умение решать задачи на проценты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 | Умение определять и находить статистические характеристики. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | Владение понятием «область определения выражения» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 | Умение вычислять значение выражения с переменными при заданных значениях переменных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 | Умение составлять буквенные выражения по условию задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 | Умение выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 | Умение решать квадратные уравнения. Теорема Виета. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 | Умение решать рациональные уравнения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 | Умение выполнять преобразования целых выражений (с использованием формул сокращенного умножения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 | Умение решать уравнения графическим способом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 | Умение выполнять действия с алгебраическими дробями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16 | Умение решать системы линейных уравнений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умение решать задачи на составление уравнений (систем уравнений) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 | Владение понятием «последовательность, арифметическая, геометрическая прогрессии» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 | Интерпретация графика реальной зависимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Умение решать линейные неравенства, системы линейных неравенств. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20 | Умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21 | Умение выразить из формулы одну величину через другие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22 | Умение читать общие свойства функции по графику |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 | Умение распознать графики элементарных функций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24 | Умение решать квадратные неравенства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта подготовки к итоговой аттестации по алгебре
ученика (цы) 7 класса МБОУ Греково – Степановская СОШ
Ф.И.___________________________________________________ 2017/18 учебный год
| № | Проверяем элементы и виды деятельности | Дата проведения работы | ||||||||||||||||||||||||
| | Умение выполнять действия с рациональными числами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Умение выполнять тождественные преобразования выражений. Умение находить значение выражения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Умение решать линейные уравнения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Умение определять статистические характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Умение распознавать (строить) график линейной функции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Умение выполнять тождественные преобразования степеней с натуральным показателем. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Умение выполнять действия с одночленами (умножение, деление, возведение в степень) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Умение выполнять действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение, вынесение множителя за скобку) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Умение выполнять тождественные преобразования многочленов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Умение выполнять преобразования, применяя формулы сокращенного умножения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Умение выполнять тождественные преобразования целых выражений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Умение решать системы линейных уравнений (графическим способом ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Умение решать системы линейных уравнений (аналитическим способом) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Умение решать задачи на составление уравнений (систем уравнений) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по математике
ученика (цы) 11 класса МБОУ Греково – Степановская СОШ
Ф.И.___________________________________________________ 2017/18 учебный год
| № | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Дата проведения работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
| 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | целые числа, дроби |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| проценты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| 2 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (графическое представление данных) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| 3 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | геометрия на клетчатой бумаге |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| геометрия на плоскости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| 4 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| 5 | Уметь решать уравнения и неравенства | алгебраические |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| показательные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| логарифмические |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| тригонометрические |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| 6 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | треугольник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| четырехугольник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| окружность, круг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| окружность, вписанная в треугольник, окружность, описанная около треугольника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| многоугольники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| 7 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | степенные и логарифмические выражения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| тригонометрические выражения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| 8 | Уметь выполнять действия с функциями | производная, её геометрический и физический смысл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| 9 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | углы и расстояния в пространстве |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| многогранники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| тела и поверхности вращения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| 10 | Уметь решать задачи по комбинаторике, статистике, теории вероятностей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| 11 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | объемы и площади поверхности тел вращения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| 12 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| 13 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | задачи на движение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| задачи на совместную работу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| задачи на смеси, сплавы, проценты. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| 14 | Уметь выполнять действия с функциями | применение производной к исследованию функций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||


