«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Программа по внеурочной деятельности "ЛЮБОЗНАЙКА"

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Ростовская область, Матвеево-Курганский район, село Латоново

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Латоновская средняя общеобразовательная школа


СОГЛАСОВАНО


Руководитель ШМО начальных классов

Ф.И.О.________________________ ______

подпись руководителя ШМО

Протокол № ____«____»________ 2017г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

__________ ___________

подпись Ф.И.О.

«___» _____2017 г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ _______________сош ______________ Ф.И.О.______________

подпись

Приказ от «____» ______2017 г. №____

Печать








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЛЮБОЗНАЙКА»_________________

(указать учебный курс)

Уровень общего образования (класс)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ, 1 класс________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 66 (1 класс)

Учитель ___________________________________________________

(ФИО)





Пояснительная записка

Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. В новом ФГОС воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в МБОУ-Латоновской сош используется план внеурочной деятельности - нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

В своей деятельности МБОУ ориентируется, прежде всего на стратегические цели развития образования в Российской Федерации, на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на модернизацию и развитие системы общего образования страны. План внеурочной деятельности составлен согласно требованиям нормативных документов:

-   Закона РФ «Об образовании» от 17.07.2009г. №148-ФЗ;

-   Типового положения об ООУ от 18.08.2008г. № 617;

-         СанПинов 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г., зарегистрированных в Минюсте России

03.03.2011г. рег.№ 19993;

-      Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 09.03.2004г. №1312;

-   Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010

-        ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);

-       Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

-  Устав МБОУ Латоновскойсош

-  Программы внеурочной деятельности

Целевая направленность, стратегические и тактические цели внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности:

1)  расширение общекультурного кругозора;

2)  формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного

освоения его содержания;

3)   включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

4)   формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

5)  участие в общественно значимых делах;

6)      помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.);

7)   создание пространства для межличностного общения.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.

Внеурочная деятельность организована по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Задачу вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой жизнь ставит не только перед нами, она стояла и перед нашими отцами и дедами, перед дедами наших дедов – в веках и тысячелетиях. Осознание того, что утрата многих профессиональных традиций привела к обнищанию общества, к разрыву связи времен и поколений, заставляет современных ученых и исследователей искать пути возрождения интереса к национальным, культурным традициям народов различных регионов страны на основе глубокого их изучения и приобщения к ним всех слоев населения.


Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.


. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.


Основные цели программы:

1.формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего села;

2.воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;


Задачи программы:

1.сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего села, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях родного края.

2.воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа;

3.обеспечить развитие чувственного опыта учащихся.


Актуальность данного курса заключается в необходимости формирования патриотических чувств младших школьников в современных условиях расширяющегося информационного пространства, в создании предпосылок исследовательской деятельности младших школьников.


Особенности программы


Содержание данной программы рассчитано на учащихся начальных классов школы. Широко используются местные ресурсы: библиотека (краеведческий музей), другие культурные учреждения и предприятия cела, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.

В процессе преподавания курса “ Моя Родина ” рекомендуется проводить

лекции, викторины, конкурсы, экскурсии по селу, в парки, музеи, походы. Учащиеся могут готовить сообщения, проекты, доклады. Важная составляющая краеведения – элементарная поисково-исследовательская деятельность учащихся по заданию или инструкции учителя.


Планируемые результаты

Учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии России

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • чувство гордости за свое село, за успехи своих земляков.

  • этические нормы отношений в семье, между поколениями, между людьми различных национальностей, вероисповеданий;

Регулятивные

Обучающийся научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Познавательные

Обучающийся научится:

  • самостоятельно подбирать литературу по теме;

  • работать в читальном зале библиотеки;

  • готовить и выступать с докладами и сообщениями;

  • работать в семейных архивах;

  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

  • сравнивать и обобщать факты;


Коммуникативные

Школьники приобретут опыт социально значимого действия:

самообслуживания и самоорганизации, организации совместных дел с другими учениками класса; опыт ответственности за свои поступки;

нравственного взаимодействия с людьми разных поколений, национальностей, вероисповеданий;

эмоционального восприятия культурных ценностей; этнокультурных традиций; участия в мероприятиях художественно-эстетической направленности;

у учащихся сформируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, способность к организации социально значимой деятельности





Календарно-тематическое планирование



Тема


Теория

Практика

Дата

Вводное занятие. Дом, в котором мы живем.


1

1

05.09

Земля – общий дом для всех людей.


1

1

05.09

Отечество. Наша Родина-Россия.


1

1

12.09

Москва – столица нашей Родины.


1

1

12.09

Санкт- Петербург.


1

1

19.09

Ростов – на – Дону.


1

1

19.09

Ростовская область


1

1

26.09

Ярмарочная карусель. Урок-праздник


1

1

26.09

Моя малая родина.


1

1

03.10

Уважение национальных и культурных традиций.


1

1

03.10

Экскурсия в краеведческий музей


1

1

10.10

Экскурсия в краеведческий музей


1

1

10.10

Мое село. Страницы истории.


1

1

17.10

Мое село.

1

1

17.10

Наследие предков.

1

1

24.10

Наследие предков.

1

1

24.10

Устное народное творчество


1

1

07.11

Устное народное творчество

1

1

07.11

Ремесла и занятия предков.


1

1

14.11

Ремесла и занятия предков.


1

1

14.11

Поэты и писатели Дона.

1

1

21.11

Поэты и писатели Дона.

1

1

21.11

Здоровье человека- дело государственной важности.


1

1

28.11

Здоровье человека- дело государственной важности.


1

1

28.11

Россия глазами художников.


1

1

05.12

Россия глазами художников.


1

1

05.12

Путешествие по миру.


1

1

12.12

Путешествие по миру.


1

1

12.12

Страны- соседи.

1

1

19.12

Страны – соседи.

1

1

19.12

Интересные люди нашего села.


1

1

26.12

Интересные люди нашего села.

1

1

26.12

Народы России.

1

1

09.01

Народы России.

1

1

09.01

Космическая страна.

1

1

16.01

Космическая страна.

1

1

16.01

Моя семья.

1

1

23.01

Моя семья.

1

1

23.01

Государственные праздники

1

1

30.01

Государственные праздники.

1

1

30.01

Наша армия родная.

1

1

12.02

Наша армия родная.


1

1

12.02

Масленица.


1

1

06.02

Масленица.


1

1

13.02

Образ русской женщины.


1

1

27.02

О красоте, моде и хорошем вкусе.


1

1

27.02

Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Музыкальная игра.

1

1

06.03

Наше право и наш интерес. Беседа с творческим заданием


1

1

06.03

Знаешь ли ты страны мира? Викторина.


1

1

13.03

Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.


1

1

13.03

Семь чудес света. Просмотр видеоролика.


1

1

20.03

Растения – рекордсмены. Просмотр видеофильма.


1

1

20.03

Берегите природу. Конкурс экологических сказок.


1

1

03.04

Волшебный мир руками детей. Выставка детского творчества.


1

1

03.04

Победа деда – моя победа. Мини – проекты о своих героических родственниках. Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества.


1

1

10.04

Я - житель планеты Земля.


1

1

10.04

Память. Создание презентации  и размещение в Интернете лучших работ.


1

1

17.04

Есть такая профессия – Родину защищать. Конкурсная  познавательная программа.


1

1

17.04

Города – герои. Оформление альбома.


1

1

24.04

Города – герои. Оформление альбома.


1

1

24.04

Школьный двор. Коллективная исследовательская работа.Защита проекта.


1

1

08.05

Школьный двор. Акция.


1

1

08.05

Мы – россияне. Анкетирование.


1

1

15.05

Я – гражданин России. Игра – викторина.


1

1

15.05

Итоговое занятие.


2

2

22.05













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее