Календарно- тематическое планирование 4 класс Л. Ф. КЛИМАНОВОЙ,
№ урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Дата | ||||
1 четверть 9уч.нед*3=27часов | ||||||||||||
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения. Содержание учебника | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.
| Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению.
| Умение называть элементы учебной книги, находить их, быстро в них ориентироваться, отвечать на вопросы: в чем заключается талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли.
| Ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника и художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | Формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
|
| ||||
Книга в мировой культуре (9ч) | ||||||||||||
2 | Основные понятия раздела: библиотека, каталог, аннотация. Высказывания известных людей о книге.
| Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация.
| Бережное отношение к учебной книге, аккуратность в ее использовании.
| Ориентироваться в тексте, отвечать на вопросы после прочитанного. | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли.
| Осуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения.
| Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. |
| ||||
3 | Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни».
|
Определять тему и главную мысль высказывания. | Бережное отношение к учебной книге, аккуратность в ее использовании.
| Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, | Осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге, ориентироваться в ней, | Обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | Формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, |
| ||||
4 | Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.
| Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Читать вслух и про себя. | Бережное отношение к учебной книге, аккуратность в ее использовании.
| Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, | Формирование умений осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге, ориентироваться в ней, анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, выделение в тексте основной мысли.
| Отвечать на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника и художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем |
| ||||
5 | М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке. | Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам. Находить необходимые слова в тексте.
| Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Оценивать результаты своей читательской деятельности | Анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, выделение в тексте основной мысли.
| Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
|
| ||||
6 | История книги. Подготовка сообщения на тему. | На основе опорных слов составлять свое высказывание; Работать в паре, выслушивая мнения друг друга;
| Освоение личностного смысла учения. Бережное отношение к учебной книге, аккуратность в ее использовании | Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, | Ориентироваться в книге, анализировать высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, выделение в тексте основной мысли.
| Считывание необходимой информации об истории книги с иллюстраций учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, | - Определять цель выполнения заданий на уроке |
| ||||
7 | Удивительная находка. Пересказ текста.
| Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения | Освоение личностного смысла учения. Бережное отношение к учебной книге, аккуратность в ее использовании | оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, | Формирование умений осуществлять поиск необходимо информации в учебной книге, ориентироваться в ней, анализировать высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, выделение в тексте основной мысли.
| Распределение обязанностей в группе при планировании проекта «Мы идем в музей книги».
| Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку |
| ||||
8 | Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах. | Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. | Осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность. | Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
| Формирование умений осуществлять поиск необходимо информации в учебной книге, ориентироваться в ней. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
|
| ||||
9 | Входная контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Истоки литературного творчества (20 час) | ||||||||||||
10 | Виды устного народного творчества | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. . Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Умение контролировать свое чтение;
| Формирование умений осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге. | Составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом |
| ||||
11 | Пословицы разных народов. | Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Умение контролировать свое чтение;
| Ориентироваться в книге, анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, выделение в тексте основной мысли.
| Высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом |
| ||||
12 | Библия-главная священная книга христиан | Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Развитие логического и образного мышления; | Анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, выделение в тексте основной мысли.
| Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом |
| ||||
13 | "Притча о сеятеле" (из Нового Завета). | Объяснять нравственный смысл притч. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Развитие логического и образного мышления | Анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, выделение в тексте основной мысли.
| Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом |
| ||||
14 | "Милосердный самарянин" (из Нового Завета). | Читать вслух и про себя | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Развитие логического и образного мышления | Анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, выделение в тексте основной мысли.
| Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом |
| ||||
15 | Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. "Гусляры". | Выявлять особенности былинного текста. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Развитие логического и образного мышления | Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Участвовать в диалоге на уроке | Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом |
| ||||
16 | «Исцеление Ильи Муромца". Былина. | Сравнивать былину со сказочным текстом. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Умение сравнивать былины со сказочным текстом. | Формирование умений осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге. | Участвовать в диалоге на уроке | Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом |
| ||||
17 | "Ильины три поездочки". | Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Умение сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. | Ориентироваться в книге, анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, выделение в тексте основной мысли.
| Участвовать в диалоге на уроке | Работать в соответствии с заявленным планом |
| ||||
18 | Мифы Древней Греции. "Деревянный конь". Мифологический словарь Е. Мелетинского. | Выявлять особенности мифа. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Умение опрделять Славянский миф. Особенности мифа. | Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Работать в соответствии с заявленным планом |
| ||||
19 | Тайская народная сказка. "Болтливая птичка". | Составлять сказку по аналогии с данной сказкой. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, | Анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, выделение в тексте основной мысли.
| Составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.
|
| ||||
20 | Немецкая народная сказка. "Три бабочки". | Участвовать в работе группы. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, | Анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, выделение в тексте основной мысли.
| Составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Работать в соответствии с заявленным планом |
| ||||
21 | Семейное чтение." Царь и кузнец". Притча. | Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, | Анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, выделение в тексте основной мысли.
| Участвовать в диалоге на уроке, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Работать в соответствии с заявленным планом |
| ||||
22 | Семейное чтение." Шрамы на сердце". Притча. | Читать вслух и про себя. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, | Анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, выделение в тексте основной мысли.
| Участвовать в диалоге на уроке | Корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.
|
| ||||
23 | Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. | Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Составлять сценарий под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Участвовать в диалоге на уроке, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Работать в соответствии с заявленным планом |
| ||||
24 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; | Участвовать в диалоге на уроке, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками |
| ||||
25 | Контрольная работа. |
|
|
|
|
|
|
| ||||
О Родине, о подвигах, о славе (17 часов) | ||||||||||||
26 | К.Ушинский. "Отечество". В.Песков. "Отечество". Сравнение текстов о Родине. | Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий.
| Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Уметь сравнивать произведения художественной литературы и живописи. | Определять конкретный смысл понятий: Родина, Отечество. умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; подбирать близкие по смыслу
| Участвовать в диалоге на уроке, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками |
| ||||
27 | Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. "Ледовое побоище". Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом.
| Читать вслух и про себя. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Уметь сравнивать произведения живописи и литературы. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий; | Участвовать в диалоге на уроке, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. |
| ||||
2четверть 7уч.недель*3=21часов | ||||||||||||
28 | Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь». | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Уметь сравнивать произведения художественной литературы и живописи. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике называть особенности исторической песни; | Строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
| Оценивание своей работы на уроке.
|
| ||||
29 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. «Реквием». | Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Участвовать в диалоге на уроке, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее. |
| ||||
30 | А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Уметь сравнивать произведения живописи и литературы. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, рассказывать о картине, об изображённом на ней событии; | Строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
| Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
|
| ||||
31 | Е. Благинина. «Папе на фронт». В. Лактионов. «Письмо с фронта». | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Уметь рассказывать о картине, об изображённом на ней событии воспринимать на слух поэтическое произведение; сравнивать произведения разных жанров. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Определять ритм стихотворения;читать выразительно с опорой на ритм стихотворения; | Строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
| Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
|
| ||||
32 | Самостоятельное чтение. С. Фурин. « Солнышко светило». | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Уметь рассказывать о картине, об изображённом на ней событии | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, рассказывать от лица разных героев произведения. | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, ставить вопросы по содержанию | работать с текстом произведения, используя алгоритм;
|
| ||||
33 |
В. Орлов. «Разноцветная планета». | Читать вслух и про себя. Группировать книги по подтемам. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста | Составлять план текста, делить текст на основе плана; | Строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
| Осуществлять взаимопроверку и взаимооценивание при выполнении учебного задания |
| ||||
34 | Ф. Семяновский. «Фронтовое детство». Фотография-источник получения информации. | Читать вслух и про себя. Оценивать свои достижения. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
| Оценивание своей работы на уроке |
| ||||
35 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. | Проявление уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста | Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий; подбирать близкие по смыслу
| Строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
| Корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками |
| ||||
36 | Творческий проект на тему «Нам не нужна война» | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Проявление интереса к творческой работе, вносить личный вклад в работу. | Уметь рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Составлять описание литературного героя.
| Создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий; подбирать близкие по смыслу
| Осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
| Корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками |
| ||||
37 | Проверочная работа |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Жить по совести, любя друг друга (18 часов) | ||||||||||||
38 | Вводный урок по содержанию раздела. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. | Проявлять: интерес к изучению темы; желание читать произведения А.Толстого, И.Сурикова А.Гайдара, | Работать с текстом произведения. Составлять план и кратко пересказывать текст. Составлять текст-рассуждение. Формулировать совет.
| Раскрывать значение слов «вожатый», «затеял», «мочало» «аккордеон», «консерватория», «замшелой», «эскадра», «дивизион», «красноармеец», «кавалерия», «комиссар», «атаман», «верстак», «башлык», «купец», «прерии», выражений «трусливый мальчик», «иметь смекалку», «держать ухо востро», «юмористическое произведение», «текст рассуждение» и использовать их в активном словаре;
| Формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; использовать речевые средства для представления результата деятельности.
| Выполнять учебное задание в соответствии с целью;
|
| ||||
39 | А.Толстой. "Детство Никиты" | Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. | Понимание успешности при изучении темы желание читать произведения А.Толстого | Работать с текстом произведения. Составлять план и кратко пересказывать текст. Составлять текст-рассуждение. Формулировать совет.
| Определять отношение автора к героям и обосновывать своё мнение; определять черты характера героя и обосновывать своё мнение;
| Формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | Используя план, алгоритм; осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
|
| ||||
40 | И. Суриков. "Детство". | Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. | Понимание успешности при изучении темы желание читать произведения И.Сурикова | Умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Определять особенности текста и обосновывать своё мнение; | Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
| Выполнять учебное задание. соотносить результат с поставленной целью
|
| ||||
41 | А.Гайдар. "Тимур и его команда"..
| Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. | Желание читать произведения А.Гайдара,
| Проводить исследование поступков героя. Писать текст-рассуждение на тему «Настоящий друг».
| Определять черты характера героя и обосновывать своё мнение;
| Использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Выполнять учебное задание. соотносить результат с поставленной целью
|
| ||||
42 | М. Зощенко. "Самое главное". Смысл рассказа. | Составлять текст по аналогии с данным. | Проявлять: интерес к изучению темы; желание читать произведения М.Зощенко; творческое отношение к составлению текста-рассуждения на тему «Настоящий друг»;
| Уметь рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. составлять описание литературного героя.
| Определять особенности текста и обосновывать своё мнение; | Взаимодействовать в паре или группе при выполнении учебного задания;
| Соотносить результат с поставленной целью.
|
| ||||
43 | И. Пивоварова. "Смеялись мы-хи-хи…" | Соотносить содержание текста и пословицу. | Понимание успешности при изучении темы. | Уметь применять свои знания на практике | Определять особенности текста и обосновывать своё мнение | Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
| Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; |
| ||||
44 | Н. Носов. "Дневник Коли Синицына". | Выявлять особенности юмористического текста. | Проявлять: интерес к изучению темы; желание читать произведения Н.Носова | Давать разнообразные по форме ответы. Уметь применять свои знания на практике, составлять описание литературного героя.
| Определять отношение автора к героям и обосновывать своё мнение; | Строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | Соотносить результат с поставленной целью.
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
45 | Самостоятельное чтение. Н.Носов. "Метро". | Выявлять особенности юмористического текста. | Проявлять: интерес к изучению темы; желание читать произведения Н.Носова | Давать разнообразные по форме ответы.
Уметь применять свои знания на практике | Определять особенности текста и обосновывать своё мнение | Адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
| Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
|
| ||||
46 | Семейное чтение. В. Драгунский. "…бы". | Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. | Проявлять: интерес к изучению темы; желание читать произведения В. Драгунского | Составлять описание литературного героя.
| Определять черты характера героя и обосновывать своё мнение;
| Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога | Выполнять учебное задание в соответствии с целью;
|
| ||||
47 | Маленькие и большие секреты страны Литературии.
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.
| Понимание успешности при изучении темы желание читать произведения В.Драгунского А.Толстого, Н.Носова, | Давать разнообразные по форме ответы.
Уметь применять свои знания на практике | Определять черты характера героя и обосновывать своё мнение;
| Строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | Выполнять учебное задание в соответствии с целью;
|
| ||||
48 | Контрольная работа. |
. |
| Уметь применять свои знания на практике |
|
|
|
| ||||
3 четверть 10 уч.недель*3ч=30часов | ||||||||||||
Литературная сказка (28 часов) | ||||||||||||
49 | Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться, определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.
| Проявлять: интерес к изучению темы; желание читать литературные сказки братьев Гримм, Шарля Перро, Ганса Кристиана Андерсена;
| Работать с текстом сказки: проводить исследование текста сказки; составлять описание литературного героя. | Определять черты характера героев сказки и обосновывать своё мнение; определять признаки волшебной сказки и обосновывать своё мнение
| Взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
| Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
|
| ||||
50 | Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок. | Писать отзыв на книгу, представлять книгу в группе, давать ей оценку.
| Понимание успешности при изучении темы | Работать с текстом сказки: проводить исследование текста сказки; составлять описание литературного героя.
| Использовать приобретённые знания для оформления отзыва о прочитанной сказке.
| Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;
| Выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; соотносить результат с поставленной целью.
|
| ||||
51 | Братья Гримм. "Белоснежка и семь гномов". | Выявлять особенности литературной сказки.
| Желание читать литературные сказки братьев Гримм | Работать с текстом сказки: проводить исследование текста сказки; составлять описание литературного героя. | Определять признаки волшебной сказки и обосновывать своё мнение;
| Адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
| Выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; соотносить результат с поставленной целью.
|
| ||||
52 | Братья Гримм. "Белоснежка и семь гномов". | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. | Желание читать литературные сказки братьев Гримм | Работать с текстом сказки: проводить исследование текста сказки; составлять описание литературного героя. | Определять признаки волшебной сказки и обосновывать своё мнение;
| Использовать речевые средства для представления результата деятельности | Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
|
| ||||
53 | Шарль Перро. "Мальчик -с -пальчик". Особенности зарубежного сюжета. | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. | Проявлять: интерес к изучению темы; желание читать литературные сказки Шарля Перро | Составлять описание литературного героя.
| Определять образ героя сказки по его поступкам и обосновывать своё мнение; определять черты характера героев сказки и обосновывать своё мнение;
| Адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
| Выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; соотносить результат с поставленной целью. |
| ||||
54 | Шарль Перро." Спящая красавица". | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. | Проявлять: интерес к изучению темы; желание читать литературные сказки Шарля Перро | Оформлять отзыв о прочитанной сказке.
| определять признаки волшебной сказки и обосновывать своё мнение;
| адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
|
| ||||
55 | Сказки Г.-Х. Андерсена.
| Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. | Проявлять: интерес к изучению темы; желание читать литературные сказки Г.-Х. Андерсена | составлять описание литературного героя.
| определять образ героя сказки по его поступкам и обосновывать своё мнение;
| формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога;
| выполнять учебное задание в соответствии с целью |
| ||||
56 | Г.-Х.Андерсен. "Дикие лебеди". Сравнение с русской литературной сказкой. | Сравнивать сказки разных писателей.
| Проявлять: интерес к изучению темы; желание читать литературные сказки Г.-Х. Андерсена | Писать сказку о предмете.
| определять признаки волшебной сказки и обосновывать своё мнение; определять черты характера героев сказки и обосновывать своё мнение;
| договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; использовать речевые средства для представления результата деятельности | выполнять учебное задание в соответствии с целью |
| ||||
57 | Г.-Х.Андерсен. "Пятеро из одного стручка". Смысл сказки. | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. | Проявлять: интерес к изучению темы; желание читать литературные сказки Г.-Х. Андерсена эмоционально-ценностное отношение к героям сказки | составлять описание литературного героя, умение контролировать свое чтение; развитие
| определять признаки волшебной сказки и обосновывать своё мнение, определять образ героя сказки по его поступкам и обосновывать своё мнение;
| использовать речевые средства для представления результата деятельности | выполнять учебное задание в соответствии с целью |
| ||||
58 | Г.-Х.Андерсен. "Чайник". | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. | Проявлять: интерес к изучению темы; желание читать литературные сказки Г.-Х. Андерсена | Составлять описание литературного героя.
| Определять черты характера героев сказки и обосновывать своё мнение;
| Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;
| Выполнять учебное задание в соответствии с целью |
| ||||
59 | Создание сказки по аналогии. | Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. | Творческое отношение к оформлению сказки; понимание успешности при изучении темы | Писать сценарий и инсценировать сказку. Писать сказку о предмете.
| Размышление о нравственных ценностях (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей; | Формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога;
| Выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; соотносить результат с поставленной целью. |
| ||||
60 | Самостоятельное чтение. И. Токмакова. "Сказочка о счастье". | Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро | эмоционально-ценностное отношение к героям сказки,
желание читать литературные сказки И. Токмаковой | Работать с текстом сказки: проводить исследование текста сказки | Определять черты характера героев сказки и обосновывать своё мнение;
| Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;
| Выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания |
| ||||
61 | Семейное чтение. С. Аксаков. "Аленький цветочек". | Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро | Эмоционально-ценностное отношение к героям сказки,
желание читать литературные сказки С.Аксакова | Иметь пространственные представления и навыки самостоятельной ориентировки; | Определять признаки волшебной сказки и обосновывать своё мнение;
| Адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; | Выполнять учебное задание в соответствии с целью соотносить результат с поставленной целью.
|
| ||||
62 | Особенности литературной сказки. | Выявлять особенности литературной сказки | Творческое отношение к оформлению отзыва о прочитанной сказке;
| Работать с текстом сказки: проводить исследование текста сказки | Определять признаки волшебной сказки и обосновывать своё мнение;
| Формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога;
| Выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;
|
| ||||
63-64 | С. Аксаков. "Аленький цветочек". Ш.Перро. "Красавица и Чудовище". | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. |
Желание читать литературные сказки С.Аксакова | Работать с текстом сказки: проводить исследование текста сказки; составлять описание литературного героя. | Определять признаки волшебной сказки и обосновывать своё мнение; определять черты характера героев сказки и обосновывать своё мнение;
| Формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога;
| Выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания |
| ||||
65 | Наш театр. Э. Хогарт. "Мафин печёт пирог". | Распределять роли. Инсценировать произведение | Творческое отношение к инсценировке произведения | Уметь применять свои знания на практике | Использовать приобретённые знания для театрализации произведения | Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; | Соотносить результат с поставленной целью.
|
| ||||
66 | Контрольная работа. |
|
| Уметь применять свои знания на практике |
|
|
|
| ||||
Великие русские писатели (37 часов) | ||||||||||||
67-68 | Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. | Называть изученные произведения А.с. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. | Проявлять: интерес к изучению темы;
| Работать с текстом сказки: проводить исследование текста сказки; составлять описание литературного героя. | Работать с текстом произведения. Составлять план и кратко пересказывать текст.
| Формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога;
| Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
|
| ||||
69 | Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». А.С. Пушкин. | Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».
| Желание читать литературные сказки А.С. Пушкина, понимание успешности при изучении темы | Работать с текстом сказки: проводить исследование текста сказки; составлять описание литературного героя.
| Работать с текстом произведения. Составлять план и кратко пересказывать текст. Проводить исследование поступков героя.
| Формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
|
| ||||
70-71 | А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Сравнение с народной сказкой. | Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки. | Желание читать литературные сказки А.С. Пушкина, понимание успешности при изучении темы | Работать с текстом сказки: проводить исследование текста сказки; составлять описание литературного героя.
| Работать с текстом произведения. Составлять план и кратко пересказывать текст. Писать текст «Что значат для меня сказки Пушкина» Составлять текст-рассуждение. | Адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
| Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
|
| ||||
72 | А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Характеристика героев. | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.
| Желание читать литературные сказки А.С. Пушкина, эмоционально-ценностное отношение к героям произведений;
| Работать с текстом сказки: проводить исследование текста сказки; составлять описание литературного героя. | Работать с текстом произведения. Составлять план и кратко пересказывать текст. Проводить исследование поступков героя.
| Формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; использовать речевые средства для представления результата деятельности | Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
|
| ||||
73 | А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Волшебные предметы в сказке. | Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. | Желание читать литературные сказки А.С. Пушкина, понимание успешности при изучении темы | Работать с текстом сказки: проводить исследование текста сказки; составлять описание литературного героя.
| Проводить исследование поступков героя.
| Адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности | Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
|
| ||||
74 | А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". | Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке | Желание читать литературные сказки А.С. Пушкина, эмоционально-ценностное отношение к героям произведений;
| Работать с текстом сказки: проводить исследование текста сказки; составлять описание литературного героя. Писать сказку о предмете. | Работать с текстом произведения. Составлять план и кратко пересказывать текст. | Адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
использовать речевые средства для представления результата деятельности | Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
|
| ||||
75 | А.С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". В. Жуковский. Спящая красавица.
| Сравнивать сказки разных писателей.
| Желание читать литературные сказки А.С. Пушкина, понимание успешности при изучении темы | Работать с текстом сказки: проводить исследование текста сказки; составлять описание литературного героя. | Проводить исследование поступков героя.
| Формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
|
| ||||
76 | А.С. Пушкин. "Осень". Е. Волков. "Октябрь". | Выбирать стихи для выразительного чтения.
| Желание читать литературные сказки А.С. Пушкина, | Работать с текстом стихотворения: проводить исследование текста стихотворения;
| Составлять текст-рассуждение.
| Адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
| Выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить результат с поставленной целью |
| ||||
77 | А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами… " | Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. | Желание читать литературные сказки А.С. Пушкина, | Работать с текстом стихотворения: проводить исследование текста стихотворения;
| Конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности — метафора, олицетворение, эпитет, сравнение.
| Использовать речевые средства для представления результата деятельности | Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; |
| ||||
4 четверть: 8 уч.недель*3 часа= 24часа
| ||||||||||||
78 | Ф. И. Тютчев. "Ещё земли печален вид… " А. Куинджи. "Ранняя весна". | Читать вслух и про себя.
Сравнивать произведения живописи и литературы. | Проявлять: интерес к изучению темы; понимание успешности при изучении темы . | Работать с текстом стихотворения: проводить исследование текста стихотворения;
| Конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности — метафора, олицетворение, эпитет, сравнение.
| Адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания | Выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить результат с поставленной целью |
| ||||
79 | И.Козлов. "Вечерний звон". И. Левитан. "Вечерний звон". | Составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения живописи и литературы
| Понимание успешности при изучении темы | Работать с текстом стихотворения: проводить исследование текста стихотворения;
| Конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности — метафора, олицетворение, эпитет, сравнение.
| Использовать речевые средства для представления результата деятельности | Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
|
| ||||
80-81 | М. Лермонтов. "Рождение стихов". Подготовка сообщения о М. Лермонтове. | Читать вслух и про себя.
| Желание читать литературные произведения М.Лермонтова | Работать с текстом стихотворения: проводить исследование текста стихотворения | Работать с текстом произведения. Составлять план и кратко пересказывать текст | Использовать речевые средства для представления результата деятельности | Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
|
| ||||
82 | М. Лермонтов." Горные вершины". Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов. | Уметь употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.
| Желание читать литературные произведения М.Лермонтова | Уметь выразительно читать стихотворение проводить исследование текста стихотворения;
| Составлять план и кратко пересказывать текст. конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности — метафора, олицетворение, эпитет, сравнение
| Формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | Выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить результат с поставленной целью. |
| ||||
83 | М. Лермонтов. "Тифлис". "Дары Терека". | Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора | Желание читать литературные произведения М.Лермонтова | Уметь выразительно читать стихотворение | Умения ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, | Использовать речевые средства для представления результата деятельности | Выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить результат с поставленной целью. |
| ||||
84 | М. Лермонтов. " Крестовая гора". | Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.
| Желание читать литературные произведения М.Лермонтова | Уметь выразительно читать стихотворение | Умения ориентироваться в учебной и художественной книге, | Формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
|
| ||||
85 | М. Лермонтов. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". |
Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. | Желание читать литературные произведения М.Лермонтова эмоционально-ценностное отношение к героям произведений;
| Уметь выразительно читать стихотворение | Умения ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, | Адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
| Выполнять учебное задание в соответствии с целью урока |
| ||||
86 | М. Лермонтов. "Бородино". Особенности художественного и исторического текстов. |
Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. | Желание читать литературные произведения М.Лермонтова эмоционально-ценностное отношение к героям произведений;
| Уметь выразительно читать стихотворение | Умения ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, | Формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
|
| ||||
87 | Л. Толстой "Маman" (Из повести «Детство»). | Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения живописи и литературы. | Желание читать литературные произведения Л.Толстого | Уметь выразительно читать любой текст, работать с текстом
| Работать с текстом произведения. Составлять план и кратко пересказывать текст | Адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | Выполнять учебное задание в соответствии с целью урока |
| ||||
| Л. Толстой. "Ивины". | Читать вслух и про себя.
| Желание читать литературные произведения Л.Толстого | Уметь выразительно читать стихотворение | Работать с текстом произведения. Составлять план и кратко пересказывать текст | Формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
|
| ||||
88 | И. Никитин. "Когда закат прощальными лучами…" И. Левитан. "Тишина". | Выразительно читать стихотворение
Сравнивать произведения живописи и литературы | Проявлять: интерес к изучению темы; понимание успешности при изучении темы | Уметь выразительно читать стихотворение проводить исследование текста стихотворения | Работать с текстом произведения конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности — метафора, олицетворение, эпитет, сравнение | Использовать речевые средства для представления результата деятельности | Выполнять учебное задание в соответствии с целью урока |
| ||||
89 | И. Бунин. "Гаснет вечер, даль синеет…" | Выразительно читать стихотворение
| Желание читать литературные произведения И.Бунина | Уметь выразительно читать стихотворение | Умения ориентироваться в учебной и художественной книге, | Формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | Выполнять учебное задание в соответствии с целью урока |
| ||||
90-91 | И. Бунин. "Ещё холодно и сыро".
| Выразительно читать стихотворение | Желание читать литературные произведения И.Бунина | Уметь выразительно читать стихотворение | Умения ориентироваться в учебной и художественной книге, | Использовать речевые средства для представления результата деятельности | Выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить результат с поставленной целью. |
| ||||
| Н. Некрасов. "Мороз, Красный нос". | Выразительно читать стихотворение | Желание читать литературные произведения Н.Некрасова эмоционально-ценностное отношение к героям произведений; | Уметь выразительно читать стихотворение проводить исследование текста стихотворения | Работать с текстом произведения. Составлять план и кратко пересказывать текст | Адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
| Выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить результат с поставленной целью. |
| ||||
92 | Самостоятельное чтение. Л. Толстой. "Был русский князь Олег". | Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. Читать вслух и про себя.
| Желание читать литературные произведения Л.Толстого эмоционально-ценностное отношение к героям произведений;
| Составлять описание литературного героя | Работать с текстом произведения, умения ориентироваться в учебной и художественной книге, | Формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | Выполнять учебное задание в соответствии с целью урока |
| ||||
93 | Басни Л.Толстого. Специфические особенности басни как жанра. | Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. | Желание читать литературные произведения Л.Толстого эмоционально-ценностное отношение к героям произведений;
| Работать с текстом басни: проводить исследование текста басни; составлять описание литературного героя.
| Анализ нравственного смысла басни, характеров героев , умение соотносить смысл басни и пословицы.
| Адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; Использовать речевые средства для представления результата деятельности | Выполнять учебное задание в соответствии с целью урока |
| ||||
94-95 | Семейное чтение. Л. Толстой. "Петя Ростов". Знакомство с текстом. | Пересказывать тексты подробно и кратко. Читать вслух и про себя.
| Желание читать литературные произведения Л.Толстого эмоционально-ценностное отношение к героям произведений; | Уметь пересказывать тексты подробно | Работать с текстом произведения , умения ориентироваться в учебной и художественной книге | Формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
|
| ||||
96-97 | И. Крылов. "Ворона и Лисица". Знакомство с басней. | Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. | Желание читать басни И.Крылова эмоционально-ценностное отношение к героям произведений; | Писать сценарий и инсценировать басню. Оформлять отзыв о прочитанной басне.
| Анализ нравственного смысла басни, характеров героев , умение соотносить смысл басни и пословицы.
| Адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
| Выполнять учебное задание в соответствии с целью урока |
| ||||
98 | Контрольная работа. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
| Знание произведений отечественной и зарубежной литературы |
|
|
| ||||
Литература как искусство слова (6 часа) | ||||||||||||
99 | Обобщение. Ритм.
| Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. | Проявление бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Умения работать с текстом (определять главную мысль , последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, | Самостоятельный и целенаправленный выбор книги, | Адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
| Выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить результат с поставленной целью. |
| ||||
100 | Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе.
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Проявление бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Умения работать с текстом (определять главную мысль , последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь | Самостоятельный и целенаправленный выбор книги, | Использовать речевые средства для представления результата деятельности | Выполнять учебное задание в соответствии с целью урока |
| ||||
101 | Обобщение. Понятие «художественная литература»
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Проявление бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации; | Самостоятельный и целенаправленный выбор книги, | Использовать речевые средства для представления результата деятельности | Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; |
| ||||
102 | Обобщение по теме. Рекомендации на лето. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Проявление бережного отношения к учебной книге, проявление интереса к чтению | Знание произведений отечественной и зарубежной литературы. | Самостоятельный и целенаправленный выбор книги, | Использовать речевые средства для представления результата деятельности | Выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить результат с поставленной целью. |
|
5. Методические материалы:
Учебники:
1. Учебник по литературному чтению для 4 класса, в 2-х частях, автор Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 201год;
Рабочие тетради :
4. Литературное чтение: Волшебная сила слов: Рабочая тетрадь по развитию речи: 4 класс/ Л.Ф. Климанова, Т. Ю. Коти
8. Литературное чтение: Творческая тетрадь: 4 класс/ Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти.
Методические пособия:
1. Литературное чтение: Методические рекомендации: 4 класс/ М. В. Бойкина.
2. Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику к 4 класс. М. К. Антошин
5