«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Программа дополнительного образования "Будущий первоклассник"

"Будущий первоклассник" программа расчитана на детей 6 летного возраста. На 280 часов.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Управление образования администрации

Находкинского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Находкинского городского округа



ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

На педагогическом совете приказом МБУ ДО «ЦВР» НГО

МБУ ДО «ЦВР» НГО

Протокол №___________ от « ____» ____________2021года

От «____» ____________2021года № ______












ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Социально-гуманитарной направленности

«Будущий первоклассник».



Тип программы: модифицированная

Уровень: стартовый

Возраст обучающихся: 6лет

Срок реализации-1 год




Составитель:

Педагог дополнительного образования

Максименко Наталья Витальевна








г. НАХОДКА

2021 г.

Раздел №1.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

    1. Пояснительная записка

Актуальность программы

Данная программа соответствует государственной политике в области дополнительного образования, ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей.

Направленность программы

Социально-педагогическая

Уровень освоения

Стартовый

Отличительные особенности

Данная программа является адаптированной (модифицированной), имеет научно-познавательную и культурологическую направленность, реализуется в рамках внеурочной деятельности ФГОС по направлению развития личности. Она состоит из 5 разделов. Программа позволяет перенести акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, писать, читать, измерять и решать задачи. Это ещё и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня это счётные палочки, наглядные модели и др. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств.

Раздел «Математическое развитие» ориентирован на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса математики: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности.

Раздел «Обучение грамоте» содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования и составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Раздел «Подготовка к письму» является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 6 летнего ребенка, с одной стороны,  и с самим процессом письма с другой стороны. Сам процесс письма является  чрезвычайно сложным, требующим развивать механизмы,  необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления  ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму, а не обучению ему. Учитывается ведущая игровая деятельность дошкольников. Все задания, упражнения представлены в виде игр. Это позволяет в доступной детям форме выстроить процесс обучения, поддержать их интерес к занятиям и легче освоить сложные умения и навыки.

Раздел «Развитие речи» позволяет показать учащимся дошкольного возраста, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы внеурочной деятельности.

Адресат программы

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (6лет)

Группы формируются не более 14 человек в каждой.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 4 занятия (25-30мин) каждое, с перерывами 10-15 мин на отдых.

Продолжительность образовательного процесса 248 часов, на 1 учебный год.



1.2 Цели и задачи программы

Цель: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям.

          Задачи программы:

Воспитывающая - социализация ребёнка, принятие им законов существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование в единстве этических и эстетических чувств.

Развивающая - осознание отдельных доступных связей в социальном мире, психическое и личностное развитие школьника.

Образовательная – коррекционная работа по формированию лексико - грамматического строя речи, развитию свободного речевого высказывания, развитию предметных представлений.

Коррекционная - систематическое обогащение и активизация словаря учащихся; овладение устной и письменной речью.


    1. Содержание программы

Учебно-тематический план на 2021-2022уч.г.


п/п

Наименование дисциплины, темы

Всего часов

В том числе


Формы аттестации,

контроля

Теория

Практические занятия

I

Модуль. Математическое развитие

60

-

58

2

1

Классификация предметов.

14

-

14

-

1.1

Одинаковое, разное. Столько же. Сравнение предметов по цвету, размеру, форме.

2

-

2

-

1.2

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте.

2

-

2

-

1.3

Сравнение групп предметов. Понятия «больше, меньше».

2

-

2

-

1.4

Взаимное расположение предметов в пространстве: налево, направо, вверх, вниз. Временное представление: раньше, позже, за, перед, между, рядом.

2

-

2

-

1.5

Пространственные отношения: вверху, внизу. Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний».

3

-

3

-

1.6

Пространственные отношения: шире, уже. Сформировать умение сравнивать предметы по ширине и длине.

3

-

3

-

2

Порядковый счет предметов.

12

-

10

игра

2.1

Порядковый счет предметов.

1

-

1

-

2.2

Упражнения в счете предметов, расположенных по-разному. Закрепление пройденного.

2

-

2

-

2.3

Числовой ряд. Сформировать представление о числовом ряде.

2

-

2

-

2.4

Закономерность. Сформировать представление о закономерности.

3

-

3

-

2.5

Порядковый счет. Сформировать представление о порядковом счете.

2

-

2

-

2.6

Упражнения в счете предметов, расположенных по-разному. Порядковый счет. Итоговое занятие.

2

-

-

зачёт

3

Знакомство с геометрическими фигурами.

17

-

17

-

3.1

Квадрат. Сформировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки.

2

-

2


-

3.2

Куб. Сформировать представление о кубе.

3

-

3

-

3.3

Прямоугольник. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы.

2

-

2



-

3.4

Треугольник. Сформировать представление о треугольнике.

2

-

2

-

3.5

Круг. Сформировать представление о круге.

2

-

2

-

3.6

Окружность. Сформировать представление об окружности.

2

-

2

-

3.7

Овал. Сформировать представление об овале, способность к распознаванию овала и выделению фигур формы овала из множества фигур разной формы.

4

-

4

-

4

Знакомство с числами 1-10. Состав чисел. Решение простых задач. Число 0.

31

-

30


зачёт

4.1

Числа1,2.Чтение и составление числовых выражений вида 1+1,1+2,2-1.

2

-

2

-

4.2

Числа 1, 2, 3. Цифра 3.

2

-

2

-

4.3

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4.

2

-

2

-

4.4

Состав чисел 2, 3, 4.

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5.

2

-

2

-

4.5

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Чтение и составление числовых выражений вида 1+1, 2+1, 3-1, 2-1, 3-2.

2

-

2

-

4.6

Состав чисел 2, 3, 4, 5.

2

-

2

-

4.7

Числа 1 – 5. Соотношение числа и количества предметов ему соответствующих.

2

-

2

-

4.8

Число и цифра 6. Понятие «длиннее, короче». Подготовка к решению задач.

2

-

2

-

4.9

Состав числа 6. Подготовка к решению задач. Закрепление понятий «длиннее, короче».

2

-

2


-

4.10

Число и цифра 7. Состав числа 7. Подготовка к решению задач.

2

-

2

-

4.11

Число и цифра 8. Решение простых задач.

2

-

2

-

4.12

Число и цифра 9. Решение простых задач.

2

-

2


-

4.13

Число и цифра 10. Состав числа 10. Решение простых задач.

2

-

2

-

4.14

Числа 1 – 10.

2

-

2

-


Решение простых задач.





4.15

Число 0. Место числа 0 в ряду чисел.

1

-

1

-


Решение простых задач.





4.16

Итоговое занятие. «Праздник чисел».

2

-

1

1

I I

Модуль. Обучение грамоте

73

-

71

2

1

Звуки. Буквы. Слова.

8

-

8

-

1.1

Звуки и буквы.

3

-

3

-

1.2

Слова. Звуки.

3

-

3

-

1.3

Слова. Предложения.

2

-

2

-

2

Гласные буквы. Дифференциация.

24

-

24

-

2.1

Звук А.

2

--

2

-

2.2

Звук О.

2

-

2

-

2.3

Дифференциация звуков А-О

2

-

2

-

2.4

Звук Э.

2

-

2

-

2.5

Звук И.

2

-

2

--

2.6

Звук Ы.

Дифференциация звуков И- Ы.

2

-

2

-

2.7

Звук У.

2

-

2

-

2.8

Звук Ю.

2

-

2

-

2.9

Звук Ё.

2

-

2

-

2.10

Звук Я.

2

-

2

-

2.11

Дифференциация звуков У-Ю

2

-

2

-

2.12

Гласные звуки их дифференциация.

2

-

2

игра

3

Согласные звуки. Дифференциация.

41

-

41

-

3.1

Звук М. Согласные звуки. Слоги.

1

-

1

-

3.2

Звук М*. Твёрдые и мягкие согласные.

1

-

1

-

3.3

Звук Н.

Звук Н*.

1

-

1

-

3.4

Звук П.

Звук П*.

1

-

1

-

3.5

Звук Т.

Звук Т*.

1

-

1

-

3.6

Звук К.

Звук К*.

1

-

1

-

3.7

Звук Х

1

-

1

-

3.8

Звук Х*.

1

-

1

-

3.9

Дифференциация звуков К-Х, К*-Х*.

1

-

1

-

3.10

Звук Ф.

Звук Ф*.

1

-

1

-

3.11

Звук Й*.

1

-

1

-

3.12

Звуки Й*О. Дружные звуки.

1

-

1

-

3.13

Звуки Й*У.

1

-

1

-

3.14

Звуки Й*А.

1

-

1

-

3.15

Звуки Й*Э.

1

-

1

-

3.16

Дифференциация звуков Й*Э, Й*О, Й*У, Й*А.

1

-

1

-

3.17

Звук Л.

Звук Л*.

1

-

1

-

3.18

Звуки В и В*.

1

-

1

-

3.19

Дифференциация звуков В-Ф, В*-Ф*. Звонкие и глухие согласные.

1

-

1

-

3.20

Звук Ч*.

1

-

1

-

3.21

Звук Щ*.

1

-

1

-

3.22

Дифференциация звуков Ч*-Щ*.

1

-

1

-

3.23

Звуки Б и Б*.

1

-

1

-

3.24

Дифференциация звуков Б-П, Б*-П*.

1

-

1

-

3.25

Звуки Д, Д*.

1

-

1

-

3.26

Дифференциация звуков Д-Т, Д*-Т*.

1

-

1

-

3.27

Звук С.

Звук С*.

1

-

1

-

3.28

Звук Ц.

1

-

1

-

3.29

Дифференциация звуков Ц-С, Ц*-Ч*.

1

-

1

-

3.30

Звуки Г и Г*.

1

-

1

-

3.30

Дифференциация звуков Г-К, Г*-К*.

1

-

1

-

3.31

Звук З.

Звук З*.

1

-

1

-

3.32

Дифференциация звуков С-З, С*-З*. Свистящие согласные звуки.

1

-

1

-

3.33

Звук Ш.

1

-

1

-

3.34

Дифференциация звуков Ш-С, Ш-Щ*.

1

-

1

-

3.35

Звук Ж.

1

-

1

-

3.36

Дифференциация звуков Ж-Ш, Ж-З.

1

-

1

-


Дифференциация шипящих звуков

1

-

1

-

3.37

Звук Р.

Звук Р*.

1

-

1

-

3.38

Дифференциация звуков Р-Л, Р*-Л*.

1

-

1

-

3.39

Дифференциация сонорных звуков

1

-

1

-

3.40

Урок повторения.

1

-

1

-

3.41

Итоговое занятие. Игра «Волшебная страна Азбука».

1

-

-

игра

I I I

Модуль «Подготовка к письму»

69

-

68

1

1

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание букв.

69

-

68

игра

1.1

Обведение контура рисунка

1

-

1

-

1.2

Обведение контура рисунка. Штриховка

1

-

1

-

1.3

Обведение контура рисунка. Штриховка вертикальная

1

-

1

-

1.4

Обведение контура рисунка по точкам. Штриховка вертикальная

1

-

1

-

1.5

Обведение контура рисунка по точкам. Штриховка вертикальная

1

-

1

-

1.6

Обведение контура рисунка по точкам. Штриховка вертикальная

1

-

1

-

1.7

Обведение контура рисунка по точкам. Штриховка вертикальная

1

-

1

-

1.8

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы А.

1

-

1

-

1.9

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание букв У.

2

-

2

-

1.10

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы О.

1

-

1

-

1.11

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Ы.

1

-

1

-

1.12

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Э.

2

-

2

-

1.13

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы И.

2

-

2


-

1.14

Письмо удлиненной петли вверху и внизу. Написание буквы М.

2

-

2

-

1.15

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы М.

1

-

1

-

1.16

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Н.

1

-

1

-

1.17

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы М,Н.

1

-

1

-

1.18

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание букв П.

2

-

2

-

1.19

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы М,Н,П.

1

-

1

-

1.20

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Т.

2

-

2

-

1.21

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы М,П,Н,Т..

1

-

1

-

1.22

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы К.

2

-

2


-

1.23

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Т,К.

1

-

1

-

1.24

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Х.

1

-

1

-

1.25

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы К,Х.

2

-

2

-

1.26

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Ф.

2

-

2


-

1.27

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Й.

1

-

1

-

1.28

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Й-О.

1

-

1

-

1.29

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Й-У.

1

-

1

-

1.30

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Й-А.

1

-

1

-

1.31

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Й-Э.

1

-

1

-

1.32

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Й-Э,Й-О.

1

-

1

-

1.33

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Й-А.

1

-

1

-

1.34

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Л.

1

-

1

-

1.35

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы В.

1

-

1

-

1.36

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Ф.

1

-

1

-

1.37

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Ч.

1

-

1

-

1.38

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Щ.

1

-

1

-

1.39

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Ч,Щ.

1

-

1

-

1.40

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Б.

1

-

1

-

1.41

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Б,П.

1

-

1

-

1.42

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Д.

1

-

1

-

1.43

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Д,Т.

1

-

1

-

1.44

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы С.

1

-

1

-

1.45

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Ц.

1

-

1

-

1.46

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы С,Ц,Ч.

1

-

1

-

1.47

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Г.

1

-

1

-

1.48

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Г-К.

1

-

1

-

1.49

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы З.

1

-

1

-

1.50

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы З-С.

1

-

1

-

1.51

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Ш.

1

-

1

-

1.52

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Ш-С.

1

-

1

-

1.53

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Ш-Щ

1

-

1

-

1.54

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Ж. Ж-Ш, Ж-З.

2

-

2

-

1.55

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Р.

1

-

1

-

1.56

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы Р-Л.

1

-

1

-

1.57

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание букв Р,Л,М,Н.

1

-

1

-

1.58

Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание буквы

1

-

1

-

1.59

Итоговое занятие. Игра «Волшебная страна Азбука».

1

-

-

1

IV

Модуль. Развитие речи

46

-

45

1

1

Речь письменная и устная.

12

-

12

-

1.1

Водный транспорт.

1

-

1

-

1.2

Театр.

1

-

1

-

1.3

Профессии.

1

-

1

-

1.4

Спорт.

1

-

1

-

1.5

Детский сад.

1

-

1

-

1.6

Весна. Явления природы.

1

-

1

-

1.7

Лес. Объекты природы.

1

-

1

-

1.8

Деревья.

1

-

1

-

1.9

Плоды.

1

-

1

-

1.10

Грибы.

1

-

1

-

1.11

Цветы.

1

-

1

-

1.12

Музыкальные инструменты.

1

-

1

-

1.13

Что такое устная речь.

1




1.14

Составление предложений из 2 слов по картинке.

1




1.15

Схема предложения, состоящего из 2 слов.

1




1.16

Составление предложений из 3 слов по сюжетной картинке.

1




1.17

Схема предложения, состоящего из 3слов.

1




1.18

Задай вопрос по картинке.

1




1.19

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

2




1.20

Схема предложения, состоящего из 2,3 и более слов.

2




1.21

Волшебная сказка.

2

-

2

-

1.22

Что такое загадка?

2

-

2

-

1.23

Пословицы.

2

-

2

-

1.24

Поговорки.

2

-

2

-

1.25

Скороговорки.

2

-

2

-

1.26

Что такое письменная речь.

2

-

2


1.27

Для чего нужна письменная речь

2

-

2


2

Обучение пересказу.

8

-

7

игра

2.1

Обучение пересказу по картинкам.

5

-

5

-

2.2

Обучение пересказу по плану.

4

-

4

-

2.3

Итоговое занятие.

1

-

1

1





Содержание изучаемого курса.

Модуль I. Математическое развитие

Раздел 1. Классификация предметов.

Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Понятия «больше, меньше». Определение на глаз величин предметов: длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже) образца и равные ему. Знакомство с четырехугольником. Взаимное расположение предметов в пространстве: налево, направо, вверх, вниз. Временное представление: раньше, позже, за, перед, между, рядом. Раскладывание предметов (до 10) разной длины, ширины, высоты в возрастающем или убывающем порядке. Порядок расположения предметов и соотношение между ними.

Раздел 2. Порядковый счет предметов.

Формирование представлений о числе и количестве. Знакомство с образованием чисел. Знаки больше, меньше (,

Раздел 3. Знакомство с геометрическими фигурами.

Квадрат. Сформировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки. Куб. Сформировать представление о кубе. Прямоугольник. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы. Треугольник. Сформировать представление о треугольнике. Круг. Сформировать представление о круге. Окружность. Сформировать представление об окружности. Овал. Сформировать представление об овале, способность к распознаванию овала и выделению фигур формы овала из множества фигур разной формы.

Раздел 4. Знакомство с числами 1-10. Состав чисел. Решение простых задач. Число 0.

Количественный счет в пределах 10. Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10 на наглядной основе. Цифры. Числа. Состав чисел. Знакомство с количественным составом чисел. Знакомство с порядковым счетом в пределах 10. Дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Воспроизведение предлагаемых графических образцов. Решение с математических задач. Итоговое занятие.


Модуль I I. Обучение грамоте

Раздел 1. Звуки. Буквы. Слова.

Знакомство со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). Формирование первоначальных представлений о предложении, развитие фонематического слуха и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, деление слова на слоги, нахождение в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука.

Раздел 2. Гласные буквы. Дифференциация.

Изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Дифференциация звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма.

Раздел 1. Согласные звуки. Дифференциация.

Изучение согласных букв и их буквенных обозначений, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Дифференциация звуков. Дошкольники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю). Группирование слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирание слова с заданным звуком. Различение звуков родной речи. Итоговое занятие.


Модуль I I I. Подготовка к письму

Раздел 1. Обведение контура рисунка и его штриховка. Написание букв.

Обвод рисунок по точкам, не отрывая карандаша от  бумаги, развитие   пространственного  видения, заштриховка рисунка аккуратно  в пределах его контура. Виды штриховок. Развитие зрительно-моторной  координации и умения соблюдать направление линии. Развитие внимания, слухового восприятия, двигательной активности гибкости пальцев, кистей рук. Написание букв. Знакомство с правилами при письме, с правильным хватом карандаша пальцами рук, правильной посадкой, положением листа. Развитие внимания, слухового восприятия, двигательной активности гибкости пальцев, кистей рук. Рисуем вертикальные линии. Пространственная ориентация на листе бумаги, умение правильно держать карандаш, проводить вертикальные линии сверху вниз, не отрывая карандаш от листа бумаги. Регулируем нажим на карандаш. Обведение контура рисунка и его штриховка. Письмо наклонных прямых с закруглением вверху и внизу. Письмо правых и левых полуовалов.




Модуль IV. Развитие речи

Раздел 1. Речь письменная и устная.

Ориентирование в социуме. Семья. Члены семьи. Ш. Перро «Красная шапочка». Электроприборы. Назначение, ОБЖ. Г. Цыферов «Про друзей». Предметы посуды. Волшебная сказка. Головные уборы, одежда, обувь. Составление рассказа по сюжетным картинкам к русской народной сказке «Лиса и заяц». Предметы мебели. Зима. Явления природы. С. Михалков «Мой щенок». Животный мир. Птицы. Что такое загадка?

Раздел 2. Составление предложений.

Наземный транспорт. Пословицы. Воздушный транспорт. Поговорки. Водный транспорт. Рифма. Стихи. А. Барто. Город. Ориентирование в социуме. Рифма. Стихи. С. Маршак. Почта. Дж. Хармс «Храбрый ёж».

Раздел 3. Текст. Обучению пересказу.

Театр. Составление рассказа по сюжетным картинкам к рассказу Е. Чарушина « Томка». Профессии. Составление рассказа по сюжетным картинкам к рассказу М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Спорт. Обучение пересказу. Детский сад. Весна. Явления природы. Лес. Объекты природы. Деревья. «Слова-ребусы». Развитие логики. Плоды. Практическое занятие по пересказыванию. Грибы. «Слова-ребусы». Развитие логики. Цветы. Скороговорки. Музыкальные инструменты. «Слова-ребусы». Развитие логики. Знакомство с устным народным творчеством и его видами. Мир загадок. Итоговое занятие. Игра «Загадочные слова».




1.4 Планируемые результаты

Личностные

Обучающиеся научаться

  • логически мыслить;

  • отвечать на заданные вопросы;

  • овладеть разными видами трудовой деятельности;

  • выделять элементарные представления об окружающем мире, о явлениях природы и экологии, человеке и валеологии;

  • правильно определять назначение различных предметов и материалов.

  • создавать художественный образ своего изделия;

  • овладеть приемами работы с разными инструментами.

  •   универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции: умеет дифференцировать на слух гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки; умеет выделять первый и последний звук в слове; положение заданного звука в слове; придумывает слова на заданный звук и правильно воспроизводит цепочки из 3-4 звуков, слогов, слов; самостоятельно выполняет звуковой анализ и синтез слов разной слоговой структуры;

  • средствами общения и способами взаимодействия, способен изменять стиль общения в зависимости от ситуации с взрослыми и сверстниками.


Метопредметные

Регулятивные

Обучающиеся научаться

  • составлять план действий

  • определять и формулировать цель деятельности

  • выдвигать версии решения проблемы

  • осознавать конечный результат

  • исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные

Обучающиеся научаться

  • анализировать, сравнивать классифицировать и обобщать понятия

  • устанавливать причинно следственные связи

Коммуникативные

Обучающиеся будут знать

  • доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи

  • отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы

Предметные

Обучающиеся будут уметь

  • совершать действия «сложение» и «вычитание»;

  • распознавать геометрических фигуры;

  • иметь элементарные представления о звуке и способах его произношения и обозначения.

  • распознавать что такое слог, буква, слово.

  • разделять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие;

  • классифицировать предметы по различным признакам;

  • логически мыслить;

  • отвечать на заданные вопросы;

  • овладеть разными видами трудовой деятельности;

  • различать число и цифру;

  • сравнивать предметы в пространстве;

  • измерять длину;

  • выделять в слове гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, звуки в начале, середине и конце слова;

  • определять положение звука в слове;

  • подбирать слова на заданное количество слогов;

  • выделять в словах первый и последний слог;

  • составлять слова из букв и слогов;

  • различать понятия «Звук» и «Буква»;

  • соотносить букве звук;

  • составлять простые предложения и пересказывать текст;

  • правильно определять назначение различных предметов и материалов.




Раздел №2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1 Условия реализации программы

1.Материально-техническое обеспечение

  1. мебель, соответствующая росту детей,

  2. простые карандаши, цветные карандаши,

  3. раздаточные листы,

  4. тетрадь в клетку


Дидактические материалы:

  • геометрические фигуры и тела;

  • наборы разрезных картинок;

  • сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года;

  • полоски, ленты разной длины и ширины;

  • цифры от 1 до 9;

  • пластмассовый и деревянный строительный материал;

  • геометрическая мозаика;

  • счётные палочки;

  • предметные картинки;

  • знаки – символы;

  • памятки по технике безопасности;

  • образцы графических упражнений (диктанты, игры, лабиринты, рисунки);

  • диагностические задания.


Наглядные пособия:

  • иллюстрации;

  • образцы штриховок;

  • индивидуальные кассы букв и звуков,

  • символы артикуляционной гимнастики,

  • схемы для характеристики звуков,

  • схемы слоговой структуры слова,

  • символы гласных и согласных звуков,

  • тематические папки (овощи, фрукты и т.д.),

ТСО:

  • компьютер.

  • проектор

  • 2.2 Оценочные материалы и формы аттестации

  • Мониторинг результатов обучения воспитанников по дополнительной образовательной программе.(приложение1.)

  • 2.3. Методические материалы

  • В работе использую методику "Обучение чтению по методике О.В.Лысенко" для дошкольников.

  • Информационную технологию -Новигатор проекта «ABVGDEIKA», содержит 34 видеоурока про буквы русского алфавита, 34 презентации.

О.И. Крупенчук «Научите меня читать!»Методика поэтапного обучения чтению

При изучении математики использую методику Л. Г. Петерсон.

2.4 Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год


Продолжительность учебного года, неделя

36


Количество учебных дней

72


Продолжительность

учебных периодов

1 полуг

01.09.2020г

-31.12.2020г


2 полуг

10.01.2021г

-31.05.2021г

Возраст детей

6


Продолжительность занятия, час

1


Режим занятия

2 раза в неделю


Годовая учебная нагрузка, час

72



2.5 Календарный план воспитательной работы (приложение 2)


Список литературы

Модуль I. Математическое развитие

  1. Л. Г. Петерсон. «Раз-ступенька, два-ступенька», 2019

  2. А. А. Леонтьев. «Образовательная система Школа 2100», 2019

  3. Л. Г. Петерсон. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников.

2010

  1. М. Н. Ильин. Сборник тестов и развивающих игр. 2019

  2. З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. 2019

  3. Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2019

  4. И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений . 2019


Модуль I I. Обучение грамоте

  1. Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «По дороге к Азбуке».2019

  2. Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «Наши прописи».2 части. 2019

  3. М. Н. Ильин. «Сборник тестов и развивающих упражнений». 2019

  4. Л. Б. Фесюкова. «От трёх до семи».2019

  5. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. Уроки обучения грамоте. 2019

  6. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - СD-диск. Комплект цифровых образовательных ресурсов.


Модуль I I I. Подготовка к письму

  1. Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «Наши прописи».2019

  2. Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «По дороге к Азбуке».2019

  3. Безруких М.М. Тренируем пальчики. 2019

  4. Белая А.Е. Пальчиковые игры. 2019

  5. Л. Б. Фесюкова. «От трёх до семи».2019


Модуль IV. Развитие речи

  1. Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «Наши прописи».2019 г.

  2. Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «По дороге к Азбуке». 2019 г.

  3. Л. Б. Фесюкова. «От трёх до семи». 2019 г.

  4. Петрова Т.И. «Игры и задания по развитию речи». 2019 г.

  5. Гусарова Н.Н. «Беседа по картинке: времена года». 2019 г.



















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее