«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проектной деятельность обучающихся в процессе освоения предмета «Физика»

Проектной деятельность обучающихся в процессе освоения предмета «Физика»

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Проектной деятельность обучающихся в процессе освоения предмета  «Физика» «Проект – это черновик будущего»  Жюль Ренар

Проектной деятельность обучающихся в процессе освоения предмета «Физика»

«Проект – это черновик будущего»

Жюль Ренар

«Науки делятся на две группы – на физику и собирание марок.»  Эрнест Резерфорд

«Науки делятся на две группы – на физику и собирание марок.»

Эрнест Резерфорд

Проблема:

Проблема:

  • активизация познавательной деятельности
  • развития самостоятельности и творчества
Этапы:

Этапы:

  • Начальный этап:  студент совместно с преподавателем (при необходимости) определяется с темой проекта;
  • Планирование :  студенты читают методические указания и вникают в суть темы ;
  • Выполнение :  проводят опыты, выполняют необходимые расчеты, подводят итоги
  • Оценка результатов :  преподаватель оценивает правильность расчетов и выполнения опыта;
  • Защита проекта :  студенты выступают с докладами, отвечают на вопросы сокурсников и преподавателя.
Как продлить срок работы батарейки?

Как продлить срок работы батарейки?

  • Цель проектной работы  – узнать, как можно продлить срок работы батарейки.
  • Предмет исследования: пальчиковые батарейки, так как они чаще всего используются дома.
Гипотеза: 1. Время работы батарейки зависит от цены. 2. Существует несколько способов, чтобы продлить срок работы батарейки. Задачи: 1. Узнать историю создания батарейки.  2. Выявить отношение окружающих к данной проблеме.  3. Спланировать ряд опытов и наблюдений по решению поставленной проблемы.  4. Провести наблюдения, обобщить.  5. Сделать выводы о справедливости гипотез.

Гипотеза:

1. Время работы батарейки зависит от цены.

2. Существует несколько способов, чтобы продлить срок работы батарейки.

Задачи:

1. Узнать историю создания батарейки. 2. Выявить отношение окружающих к данной проблеме. 3. Спланировать ряд опытов и наблюдений по решению поставленной проблемы. 4. Провести наблюдения, обобщить. 5. Сделать выводы о справедливости гипотез.

План действий: Провести анкетирование по данному вопросу. Создать пять направлений исследования: - сравнить время работы дешёвых и дорогих батареек; - протереть наждачной бумагой края неработающей батарейки; - побить, размять молотком корпус батарейки; - положить батарейки в морозильную камеру; - положить батарейки на горячую комнатную батарею; 3. Проверить, будут ли работать батарейки после проведённых опытов. 4. Наблюдать за опытами и записывать результаты.

План действий:

  • Провести анкетирование по данному вопросу.
  • Создать пять направлений исследования:

- сравнить время работы дешёвых и дорогих батареек;

- протереть наждачной бумагой края неработающей батарейки;

- побить, размять молотком корпус батарейки;

- положить батарейки в морозильную камеру;

- положить батарейки на горячую комнатную батарею;

3. Проверить, будут ли работать батарейки после проведённых опытов.

4. Наблюдать за опытами и записывать результаты.

Итоги:

Итоги:

  • Выгоднее покупать батарейки средней цены.
  • Для того, чтобы продлить срок работы батарейки достаточно помять батарейку или положить на горячий предмет и можно ещё некоторое время её использовать.
Альтернативные источники тока

Альтернативные источники тока

Электрическая схема моей квартиры

Электрическая схема моей квартиры

Солнечные батареи в домашних условиях

Солнечные батареи в домашних условиях

Темы проектной работы:

Темы проектной работы:

  • Пути сбережения электроэнергии в квартире.
  • Применение электрического тока.
  • Изучение электропроводности различных жидкостей.
  • Изучение электроснабжения квартиры.
  • Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии.
  • Исследование гальванического эффекта.
  • Исследование физических и потребительских свойств электроламп.
Заключение Проектная методика является эффективной инновационной формой проведения занятий по физике, которая значительно повышает внутреннюю мотивацию, уровень самостоятельности, эрудированности, способствует развитию социально – активной личности субъектов познавательного процесса.

Заключение

Проектная методика является эффективной инновационной формой проведения занятий по физике, которая значительно повышает внутреннюю мотивацию, уровень самостоятельности, эрудированности, способствует развитию социально – активной личности субъектов познавательного процесса.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее