«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проектная деятельность «Интеллектуально – исследовательская деятельность детей раннего дошкольного возраста».

Выявление доступных и интересных дошкольникам формы исследования, позволяющие занять им активную познавательно-исследовательскую позицию.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Проектная деятельность «Интеллектуально – исследовательская деятельность детей раннего дошкольного возраста».

Актуальность

В дошкольном возрасте пока ребенок не усвоил все знания, которые накопило человечество, необходимо сформировать у него познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать связи между ними, т. е. упорядочить свои представления о мире.

Цель

Выявить доступные и интересные дошкольникам формы исследования, позволяющие занять им активную познавательно-исследовательскую позицию.

Задачи:

1. Использовать познавательно-исследовательскую деятельность как стержнеобразующую для познавательного развития дошкольников.

2. Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

3. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

4. Расширять кругозор дошкольников (в процессе познавательно-исследовательской деятельности вводить знания о природном мире, формировать элементарные географические и исторические представления).


Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей через решение задач:

* развитие любознательности и познавательной мотивации;

* формирование познавательных действий;

* формирование первоначальных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

* развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка. Условия:

* создание развивающей среды, обеспечивающую свободу выбора ребёнка;

* компетентность педагога.

Экспериментирование

Эксперимент — интересное слово,

Это познание – снова и снова.

Сначала смотрим, наблюдаем,

Затем с предметами играем.

И вот он – истины момент –

Проводим мы эксперимент!


В процессе детского экспериментирования дети учатся:

  • видеть и выделять проблему;

  • принимать и ставить цель;

  • решать проблемы; анализировать объект или явления;

  • выделять существенные признаки и связи; сопоставлять различные факты;

  • выдвигать гипотезы и предположения;

  • отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

  • осуществлять эксперимент;

  • делать выводы;

  • фиксировать этапы действий и результаты графически.


Уголок экспериментирования состоит из 2-х разделов:

1. Дидактический (подборка методической и художественной литературы, дидактические игры, картотека опытов, пословицы, поговорки, загадки об объектах живой и неживой природы, схемы)

2. Оборудование.

Сюда входят:

- природный материал (песок, глина, шишки и т. д.);

- бросовый материал (пробки, прищепки, тесьма, образцы ткани, бумаги и др.);

- разнообразные виды игрушек (пластмассовые, резиновые);

- лейки, тазики, совочки, контейнеры, клеёнки, ёмкости разного объёма и формы, салфетки и другое оборудование, необходимое для проведения опытов.

Работа с родителями:

* Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

* Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

* Рекомендации: «Проведите с детьми дома»

* Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

* Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

* Рекомендации: «Проведите с детьми дома»

* Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.



Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155

2. И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир. Детское экспериментирование / М.: Педагогическое общество России, 2003.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л.Н./М.: Аркти, 2004

4. А.И. Савенков. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников /СПб., Питер, 2004.











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее