Проектная деятельность для детей 1 младшей группы.
Тема: «Маленькие поварята».
Актуальность проекта:
Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста является тесто и современный пластилин (он имеет более пластичную консистенцию).
Цель проекта:
Создание условий для развития творческих способностей и элементов познавательно – исследовательской деятельности младших дошкольников.
Задачи для детей:
1. Знакомить с приёмами и способами лепки из солёного теста и мягкого пластилина. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
2. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию, мышление, любознательность и воображение.
3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи для родителей:
1. Создать в семье благоприятные условия для развития творческих способностей ребёнка.
2. Учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду.
3. Бережно и уважительно относительно к детскому творчеству.
Задачи для воспитателя:
1. Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей..
2. Развивать умение выполнять коллективные работы из солёного теста и пластилина.
3. Обучение родителей изготовлению солёного теста для лепки.
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители.
Материалы:
Солёное тесто, пластилин, дощечки для лепки, формочки для вырезания теста, печатки, краски, кисти, баночки для воды, фартуки, влажные салфетки, дидактические игрушки и пособия для мотивации детей.
Вид проекта:
подгрупповой.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (две недели).
Ожидаемый результат:
-Осуществление развития детей в процессе непосредственно образовательной деятельности: развитие восприятия, мышления, воображения, памяти и других высших умственных функций.
-Знакомство со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы, вес)
-Формирование умений работы с солёным тестом.
-Пробуждение познавательной активности
-В процессе лепки совершенствование работы обеих рук, координирование работы глаз и обеих рук.
-Развитие речи, пополнение словарного запаса.
Подготовительный этап:
1. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративного материала и атрибутов для игр и занятий.
2. Беседа с детьми с использованием дидактического материала, для выявления и формирования знаний детей о том, кто такой повар, об особенностях и месте его работы, а также с целью вызвать интерес к данной теме.
Основной этап:
-НОД «Художественное творчество»:
-рисование на тему «Украсим тарелочку», лепка из солёного теста на тему «Прянички», создание фигур из солёного теста с помощью формочек для выпечки с последующим их раскрашиванием красками.
-НОД «Познание»:
-Д/и «Из чего мы сварим…?», «Посуда», «Один-много», «Какого цвета?».
-НОД «Коммуникация.Чтение худ.литературы»:
-С.Маршак «Где обедал воробей», русская народная сказка «Три медведя», детские потешки и загадки по теме.
-НОД «Физическая культура»:
-П/и «Каравай», «Добеги до корзинки с фруктами».
Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ.
2. Презентации детской деятельности по фотографиям.
3. Оформление консультации для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук».
Приложение:
1.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Украсим тарелочку».
Программное содержание:
Совершенствовать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Продолжать учить детей работать с красками. Наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие цвета.
Оборудование:
Тарелки с узором, листы белой бумаги круглой формы, кисти, краски, салфетки по количеству детей, баночки с водой, мольберт.
Ход НОД:
Орг. Момент: Ребятки, я сегодня шла утром на работу и встретила зайчика с друзьями, он пришел к нам(появляется игруш.зайчик). Он рассказал мне, что сегодня у него день рождения! Зайчик говорит, что он что-то принёс. - Посмотрите, это что? Правильно, чашечка, в которую мы нальем чай (из чего мы пьем?) - А это что? (тарелочка). Зайчик говорит, что у него много друзей, и ему нужно много тарелочек-чтобы всем гостям хватило. На тарелочку он положит угощение. - Ой, а тарелочек ему не хватает! Давайте поможем зайчику- нарисуем красивые тарелочки! (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением разукрашенных тарелок). -Какая она? (круглая, круглая как мяч). -Как украшена? Что на нем нарисовано? (Кружочки). -Какого цвета узор на тарелке? (Красный, желтый, синий). Давайте мы с вами нарисуем и украсим их разноцветными горошинками. Посмотрите, как я буду украшать тарелку.
Показ рисования кистью: Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы. -Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в баночку с водой, затем в баночку с с краской, лишнюю краску снимаю о край баночки. Начинаю украшать тарелку. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так, пока всю тарелку не украшу. Дети повторяют за воспитателем сухой кистью(показывают как будут рисовать).
Физ.минутка: Чтобы наши тарелочки получились красивые, поиграем с пальчиками: «Сорока-ворона».
Практическая часть. - А сейчас покажите зайчику как вы умеете рисовать красками (воспитатель напоминает последовательность рисования-дети начинают рисовать). Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.
Итог: Воспитатель – Ребята – давайте поставим свои тарелочки на стол. Какой он у нас получился праздничный, красивый. Посмотри, зайчик, какие мы нарисовали тарелочки.Зайчик – Очень красивые тарелочки. Воспитатель –Ребята постарались для тебя, зайчик. Зайчик –Спасибо!До свидания!
2.
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Прянички».
Программное содержание:
Учить детей скатывать шарики и сдавливать между ладонями, создавая пласт. Учить создавать изображение на пласте теста с помощью отпечатков с рельефной поверхностью. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Солёное тесто, доски для лепки, печатки с рельефным узором, картинки с изображением по теме.
Ход НОД:
Орг. Момент: Воспитатель вносит игрушку кошку.Воспитатель обращает внимание на то что к ним пришла кошка.-Дети, смотрите кто к нам пришел. (Дети здороваются с кошкой). Киска, что случилось? Почему ты плачешь? Кошка рассказывает детям, что с ней не хотят дружить её друзья собачка, курочка и петушок.- Киска, не грусти мы сейчас прочитаем про тебя потешку, а ты послушай.
Воспитатель читает потешку:
- Кисонька – мурысенька!
Где ты была?
- На мельнице.
Кисонька – мурысенька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
С кем прянички ела?
- Одна.
Не ешь одна!
Не ешь одна!
Воспитатель задает детям вопросы: - Где была Кисонька? - Что она там делала? - Что из муки пекла? - С кем прянички ела?- С кем она должна была есть прянички? Кого она должна была угостить пряничками? Хорошо киска поступила? Жадничать нельзя. Повторить с детьми слова «не ешь одна, не ешь одна». Нужно было угостить своих друзей. Дети, давайте поможем киски помириться с друзьями. Мы приготовим прянички для киски,чтобы она угостила собачку, курочку и петушка. Посиди, киска, посмотри как наши дети будут лепить прянички. А мы с вами, ребята, разомнём наши ручки.
Физкультминутка:
Киска ниточки мотала
И клубочки продавала.
Сколько стоит? Три рубля.
Покупайте у меня. (дети выполняют круговые движения кулачками).
Лепка пряничков: Воспитатель. Дети, помните, как мы лепили пирожки? Прянички похож на пирожки. Покажите, как мы лепили пирожки (Дети выполняют кругообразные движения ладонями (лепят шарики, затем, так же, между ладонями сплющивают их). Правильно, так мы будем лепить прянички для киски. Какого цвета у нас будут прянички?(дети отвечают). Возьмите пластилин и разминайте его в ладошках. Дети приступают к лепке. В процессе лепки воспитатель помогает детям которые затрудняются в приемах раскатывания и сплющивания комочков пластилина.
А теперь давайте на наших пряничках нарисуем узор-для этого нужно сделать отпечаток. (воспитатель показывает технику нанесения отпечатка)-попробуйте сами!(дети наносят отпечаток-узор).
Итог: Прянички вылепленные детьми выкладываются в игрушечную корзину и отдают кошке. Кошка благодарит за красивые пряники и радостная идет мириться к своим друзьям. Обещает детям, что жадничать больше не будет.
3.
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Печенье для куклы Маши».
Программное содержание:
Учить выполнять силуэтные изображения из теста. Вызвать интерес к созданию силуэтных фигурок из теста. Обучить способам получения изображения с помощью формочек для выпечки. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Солёное тесто, доски для лепки, формочки для выпечки, фартуки, косынки, картинки с изображением по теме.
Ход НОД:
Орг. Момент: Стук в дверь. Воспитатель: Детки, посмотрите, что за гостья к нам пришла? – (вносит куклу, которая плачет), Давайте спросим у неё, что случилось? Дети спрашивают, задают вопросы. (вопросы детей). (кукла представляется, здоровается и рассказывает, что у неё случилась беда, мама купила ей красивое, разноцветное печенье, а она гуляла на улице и их потеряла). Воспитатель: Ребята, как же нам Маше помочь? (ответы детей). Воспитатель: А может, мы слепим Маше печенье из теста, раскрасим его и подарим ей? – (Ответы детей). Воспитатель: Тогда как настоящие поварята, мы оденем фартуки и косынки (дети одеваются с помощью воспитателя) - дети садитесь за стол удобно, и ты Маша садись с нами, и мы слепим тебе чудесное печенье.
Показ приёмов лепки: Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем лепить из теста. Мы возьмем кусок соленого теста и разделим его пополам, вот так (показ и совместно с детьми деление теста на две части). Затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Посмотрите, у меня уже получился шарик. Затем его нужно сплющить и вырезать формочкой фигурку.
Физкультминутка: «Ладушки»(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Лепка печенья: Дети приступают к лепке. В процессе лепки воспитатель помогает детям которые затрудняются.
Итог: Готовые изделия дети выкладывают на поднос.Воспитатель- Ребята, Маша говорит, что печенье получилось очень красивое. Но чтобы его раскрасить, оно должно высохнуть.Сейчас Маша должна идти ,её ждёт мама. Но Маша к нам ещё придёт, чтобы посмотреть как мы будем раскрашивать печенье.Давайте скажем Маше-досвидания!(дети прощаютя с куклой).
4.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Раскрасим печенье».
Программное содержание:
Совершенствовать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Продолжать учить детей работать с красками. Наносить яркие мазки, пятнышки на изделие из солёного теста.
Оборудование:
Изделия детей из солёного теста (сделаны заранее с детьми), доски, кисти, краски, салфетки по количеству детей, баночки с водой, мольберт, картинки с изображением по теме.
Ход НОД:
Орг. Момент: Стук в дверь. Воспитатель: Детки, посмотрите, что за гостья к нам пришла? – (вносит куклу)- это Маша. Вы помните Машу?(дети отвечают, здороваются с куклой).Ребята, Маша пришла посмотреть как мы будем раскрашивать печенье (воспитатель вносит поднос с печеньем из солёного теста).Давайте расскажем Маше как нужно правильно рисовать (воспитатель помогает детям перечислить приёмы рисования). Давайте мы с вами разрисуем наше печенье. Посмотрите, как я буду это делать.
Показ рисования кистью: Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы. -Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в баночку с водой, затем в баночку с с краской, лишнюю краску снимаю о край баночки. Начинаю разукрашивать печенье. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, провела линию и раскрасила кончики. Дети повторяют за воспитателем сухой кистью(показывают как будут рисовать).
Физ.минутка: Чтобы наше печенье получилось красивое, поиграем с пальчиками: «Я пеку-пеку-пеку»(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Практическая часть. - А сейчас покажите Маше как вы умеете рисовать красками (воспитатель напоминает последовательность рисования-дети начинают рисовать). Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.
Итог: Воспитатель – Ребята – давайте разложим печенье на поднос-оно должно высохнуть. Какие они у нас получились красивые. Посмотри, Маша, какие мы молодцы.Маша – Очень красивое печенье. Воспитатель –Ребята постарались для тебя. Маша благодарит и прощается.
5.
Художественное слово.
Поварята, поварята, Очень дружные ребята. Дружно суп они сварили, Дружно ложки разложили. А потом гостей позвали, Суп в тарелки разливали. Гости поварят хвалили, Им спасибо говорили.
| Почему нельзя всегда есть одно варенье? Или яблоки, конфеты, тортик и печенье? Маму Маша так спросила, тяжело вздыхая, Суп в тарелке отодвинув и поставив с краю. Мама Маше отвечала: «Если есть все сладкое, Зубки сразу заболят, будет неприятно. А еще супы и кашки очень всем полезны. Кто их ест, всегда здоров, выглядит чудесно» |
Пахнет вкусно кашей, супом и котлетой. На обед нам в садике принесут все это. Славная кудесница наша повариха! За столом орудуем ложками мы лихо! Мы за обе щеки уплетаем кашу, Говорим спасибо поварихе Маше!
| |
Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, Это проще простого: Это раз - и готово! (Если мама готовит обед.) Но бывает, что некогда маме, И обед себе варим мы сами, И тогда (Не пойму, в чем секрет!) Очень Трудно Готовить Обед!
| Повар Вася очень ловко Чистит ножиком морковку, Сыр на крупной терке трет: Взад-вперед да взад-вперед. Суп мешает поварешкой И толкушкой мнет картошку, Режет ножиком укроп: Вжик-вжик-вжик и в миску оп! Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимает пробы. Всё посолит, поперчит И горчицей погорчит. |