«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проектная деятельность для детей дошкольного возраста «Верный друг»

Проектная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по формированию экологической культуры.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Проектная деятельность для детей 1 младшей группы.

Тема: «Верный друг».



Актуальность проекта:

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

-формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным;

- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

 Общение с животным, если оно  происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение  может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые  качества.



Цель проекта:

- формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников;                                                                                                                      

- прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;                                                                                                                

- обогащать знания детей  о домашних животных.



Задачи проекта:

- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о таких домашних животных, как кошка и собака, их характерных особенностях:

- систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;

- учить детей ухаживать за домашними животными;

- расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром, расширение словарного запаса детей по теме.

- дать представления о потребности животных для их роста и развития;

-  активизировать исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей;

- воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому,                              

- умение делать определенные выводы и умозаключения.



Участники проекта:

воспитатель, дети, родители.



Вид проекта:

Социально – нравственный, групповой, информационный.



Продолжительность проекта:

Краткосрочный (три недели).

Ожидаемый результат:

-  дети должны знать названия таких домашних животных, как кошка и собака (взрослых и детей), что за ними ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются кошка и собака, какую пользу приносят людям.

- дети научатся ухаживать за домашними животными;

- дети должны уметь использовать в речи названия частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:

-  привитие детям любви и бережного отношения к животным.





Подготовительный этап:

Постановка целей и задач, предварительная  работа с детьми и родителями.  

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам);

оформление альбома «Верный друг» (фотографии детей вместе с животными);

разучивание с детьми стихотворений  о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр;

Приобрести диски с записями голосами кошки, котёнка, собаки, щенка.



Основной этап:

Работа с детьми:

-Занятия познавательного  цикла.

-Рассматривание альбома «Кошка и собака- многообразие видов», «Кошка с котятами», «Собака со щенком»,

-Беседы.

-Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями  за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок,  песенки:

- Кошка: «Пошел котик наТоржок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый–полосатый». В.Берестов «Котенок»,.В.Стоянов «Кошка»,  Е.Чарушина «На нашем дворе».

      -Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».

-Рисование, лепка, аппликация.

     

Игровая деятельность:

    Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».  

Дидактические игры: «Составь животное», «Кто где живёт?», «Кто что ест?» и др.







 Работа с родителями:                                                             

Консультации: «Общение детей домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт животными».

Список рекомендуемой литературы для детского чтения.





Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ.

2. Презентации детской деятельности по фотографиям.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее