Проектная деятельность для детей 1 младшей группы.
Тема: «Верный друг».
Актуальность проекта:
С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
-формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
- формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников;
- прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
- обогащать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о таких домашних животных, как кошка и собака, их характерных особенностях:
- систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
- учить детей ухаживать за домашними животными;
- расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром, расширение словарного запаса детей по теме.
- дать представления о потребности животных для их роста и развития;
- активизировать исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей;
- воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому,
- умение делать определенные выводы и умозаключения.
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители.
Вид проекта:
Социально – нравственный, групповой, информационный.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (три недели).
Ожидаемый результат:
- дети должны знать названия таких домашних животных, как кошка и собака (взрослых и детей), что за ними ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются кошка и собака, какую пользу приносят людям.
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь использовать в речи названия частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Подготовительный этап:
Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам);
оформление альбома «Верный друг» (фотографии детей вместе с животными);
разучивание с детьми стихотворений о животных.
Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр;
Приобрести диски с записями голосами кошки, котёнка, собаки, щенка.
Основной этап:
Работа с детьми:
-Занятия познавательного цикла.
-Рассматривание альбома «Кошка и собака- многообразие видов», «Кошка с котятами», «Собака со щенком»,
-Беседы.
-Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.
Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки:
- Кошка: «Пошел котик наТоржок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый–полосатый». В.Берестов «Котенок»,.В.Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».
-Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».
-Рисование, лепка, аппликация.
Игровая деятельность:
Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Составь животное», «Кто где живёт?», «Кто что ест?» и др.
Работа с родителями:
Консультации: «Общение детей домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт животными».
Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ.
2. Презентации детской деятельности по фотографиям.