Проект в младшей группе "Насекомые,их польза и вред"
Вид проекта: Детско – взрослый, долгосрочный исследовательско - экспериментальный проект для детей второй младшей группы.
Актуальность темы: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.
Продолжительность: 2 недели
Цель: формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Задачи:
1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
3.Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Сбор сведений: метод 3 вопросов
Что мы знаем про насекомых?
-Божья коровка умеет летать и красного цвета
-Кузнечик умеет прыгать и зеленого цвета
-Шмель может ужалить кого то
-: муха летает
-бабочки бывают разные, они красивые
-у бабочки есть крылья
Что хотим узнать?
-Интересны бабочки, какого цвета бывают
-кусается ли шмель
- зачем ловят бабочек
-сколько ног у мухи
Как узнать?
-спросить у мамы
-спросить у воспитателя
-на картинке
-: спросить у папы
Выбор проектов
В процессе реализации проекта проводилась следующая работа:
Беседы «Кто такие насекомые», «Летающие и ползающие насекомые», «Бабочки красавицы», «Жуки и пауки», « Муравей».
Разучили пальчиковые гимнастики «Насекомые»
Раскрашивали раскраски, рисовали сами насекомых, лепка «Божья коровка», поделка «Пчела», наблюдение за насекомыми во время прогулки, оригами «Божья коровка», строили муравейник
Выбор темы
В начале лета после чтения сказки «Муха-Цокотуха», мы с детьми вооружились лупами и пошли на улицу искать букашек-таракашек которые пришли к мухе на день рождения
Мы нашли муравья и решили построить ему муравейник, когда зашли в группу с прогулки, дети захотели нарисовать насекомых сами. И уже точно не осталось сомнений, что этот интерес нужно продлить и поговорить о насекомых более подробно. Так мы определили нашу первую тему летнего периода.
Реализация проекта
Каждый последующий день мы с ребятами узнавали, что то новое и интересное! Рассматривали и рисовали.
Раскрашивали красками, делали оригами:
Сделали совмесную аппликацию, и поделку "Пчела":
Презентация проекта
В завершении проекта, мы решили сделать « Мини-музей», где были представлены поделки ребят сделанные совместно с родителями, и – совместно с воспитателями в группе. Наш музей еще долго радовал нас!!!
Земля является нашим общим домам и требует от нас соответствующей заботы и внимания. Прививать любовь ребенка к окружающему миру, необходимо с раннего детства.
Берегите природу!!!