Информационная карта проекта
Тема проекта; театрализация по сказке «Теремок»
Автор проекта: Омбоева Любовь Саляховна
Вид проекта; среднесрочный с февраля по март 2014
Тип проекта: творческий, р-игровой
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: дети 2 мл. группы 3-4лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Проблема сегодня, когда по иному, широко решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи ,- непоколебимой остаётся идея приобщении детей с самого раннего возраста к театральной деятельности.
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость
Цель проекта: прививать детям любовь к русскому народному творчеству и расширять знания о фольклоре. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Задачи проекта:
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к литературным произведениям и интерес к ним.
Учить следить за развитием действия в стихах, потешках, сказках с наглядным сопровождениям и без него.
Вырабатывать у детей умение слушать.
Помогать детям узнавать, героев литературных произведений и их действия при многократном чтении и рассказывании, драматизации, в иллюстрациях, игрушках(колобок, волк, козлята и т. д.)
Соотносить содержания произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением.
Создавать условия, активизирующие самостоятельное рассматривания книг, выражение своих впечатлений, узнавание знакомых героев сказок, рассказов.
Продукты проекта:
- для детей: рисунки, аппликации, атрибуты , коллективная сказка,
- для педагогов: пополнение развивающей среды группы (костюмы, маски, элементы декораций, ), оборудование центра театрализации разными видами театров по сказке «Теремок», «Репка», «Курочка ряба» написание конспектов, составление образцов планирования;
- для родителей: подборка русских народных сказок, выставка рисунков совместно детей и родителями«Терем-теремок»
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей: проявление познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору, всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей доводить начатое дело до конца);
- для родителей: вовлеченность родителей в жизнь группы, привлечение их созданию собственных сказок в семейном кругу, умение читать и видеть назидательный смысл сказки.
II. Этапы проекта.
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный | Педагог формулирует цель, определяет продукты проекта. Извещает родителей о проекте и приглашает к сотрудничеству. Педагог планирует различные формы работы с детьми: индивидуальные и групповые. Подбирает материал для продуктивной деятельности. Подбирает детские книги, настольные игры, иллюстраций и игрушки изображающие героев сказки для самостоятельной деятельности детей. Читают русские народные сказки о животных. Учат отгадывать простые описательные загадки о животных – героях русских народных сказок. Закрепляют представления детей об особенностях и повадках животных с использованием речевых игр и игр импровизаций. | Рассматривают книги и иллюстрации к сказкам о животных. Играют и манипулируют с фигурками животных, пытаются озвучивать их словами из знакомых сказок и мультиков.
| Обсуждают с воспитателем тему проекта, выясняют свои возможности для его воплощения, определяют средства необходимые для реализации проекта, определяют содержание деятельности всех участников проекта. Помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы (декорации, маски и костюмы сказочных героев). |
Практический | Читают сказку «Теремок» Рассматривают и обсуждают с детьми иллюстрации, картинки и игрушки, изображающие сказочных персонажей сказки «Теремок», «Рукавичка». Читают разные варианты сказки «Теремок» и сравнивают их между собой. Беседуют с детьми о том, чем отличаются и чем похожи обычные животные и сказочные. В ходе беседы выясняют - на кого из героев сказки хотел бы быть похож ребенок. Проводят беседу с детьми о том, что герои в сказках бывают положительными и отрицательными. Уточняют и пополняют знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет) Организуют игры детей с фигурками героев сказки используя декорации и предметы заместители. Беседа о безопасности: «Почему теремок развалился, чем опасно крушение здания, как этого можно было избежать?» Проводят подвижные и дидактические игры по теме. Упражняют в звукоподражании животным. Готовят театрализацию, разучивают с детьми песни и движения. | Принимают участие в дидактических и подвижных играх на заданную тему. Закрепляют полученные знания в художественном творчестве: лепке, рисовании, конструировании из крупного конструктора «Дом для зверей», «Построим дом – в нем заживем». В играх-имитациях и сюжетно-ролевых играх с масками закрепляют знания о повадках и образе жизни животных. Играют с фигурками животных, озвучивают их.
| Получают консультации Готовятся к выставке «Терем – теремок» Оказывают помощь воспитателям в сборе материала для развития творчества детей.
|
Завершаю-щий | Проводят театрализовано-музыкальное развлечение «Теремок» Учат передавать содержание сказки. Оформляют с родителями книги - самоделки. Оформляют выставку рисунков «Терем - теремок» | В процессе драматизации сказки воспроизводят содержание сказки, не искажая сюжета. Рассказывают разученные стихи с движениями и потешки в ходе драматизации. Поют песни, имитируют повадки животных их движения и звуки. Рассматривают работы выставки и рассказывают о том, как они были изготовлены. | Изучают рекомендации воспитателей. Оформляют выставку «Терем-теремок», Участвуют в итоговом мероприятии по сказке «Теремок»
|
Перспективный план
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
1 неделя (3-9 февраля)
|
1.Коммуникация 2.Социализация
|
1.Пальчиковая игра на развитие речевых функций «Здравствуй солнышко)
|
Консультация «Домашний театр детям» |
2 неделя (10-16 февраля) | 1.Коммуникация 2.Социализация 3. Здоровье
| 1.Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» 2.Чтение Р,Н,С, «Маша и медведь» «Три медведя»
(кукловождение) | Просмотр мультфильмов по сказкам Чтение Р.Н.С. дома |
3 неделя (17-23 февраля) | 1.Коммуникация 2.Социализация | 1.Инсценеровка потешки «Как у нашего кота» 2.Показ сказке «Репка» на фланелеграфе 3.Рассматривание иллюстраций по сказкам 4.Чтение сказки «Теремок» | Изготовление атрибутов к сказке «Теремок» |
4 неделя (24-28 февраля) | 1.Коммуникация 2. Социализация 3. Худ. творчество
| 1.Тренинг «Тренируем эмоции» 2.Театрализация по сказке «Колобок» 3.Д.И. «Узнай по сказке» 4. Лепка «Мисочка для Мишутки» | Конкурс рисунков по сказке. |
1 неделя (3-9 марта) | 1.Коммуникация 2. Социализация 3. Физкультура | 1. Драматизация по сказке «Репка» 2.Инсценировка сказки «Маша и медведь» 3. Расскажем сказку вместе с воспитателем «Теремок» П,И. «У медведя во бору» | Консультация «развитие коммуникативных способностей во 2 мл.гр.» Конкурс рисунков по сказке |
2 неделя (11-16 марта) | 1.Социалаизация
| 1.Инсценировка по сказке «Колобок»с использованием фланелеграфа 2.Пальчиковая игра на развитие речевых функций | Приобретение новой литературы по сказкам |
3 неделя (17-23) | 1. Социализация 2.Коммуникация | 1. Показ настольного Театра «Теремок» 2.Инсценировка потешек «Наши уточки с утра», «Мячик», «Грузовик»
| Консультация «Развивая речь дома» |
4 неделя (24-30) | 1.Здоровье 2.Социализация 3.Коммуникация 4. Музыкальное |
4. Итоговое мероприятие проекта досуг по сказке «Теремок» | Показ кукольного спектакля «Теремок» Родительское собрание |
Конечный результат.
Умеют согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строят ролевой диалог, знают и говорят слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строят дом теремок
Вывод;
Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса И художественного эстетического вкуса, но и обогатил эмоциональную сферу ребёнка, позволил углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.
,