Название конкурса в 1-2 строки (Жирный шрифт)
2 пустые строки
Направление Название (Жирный шрифт)
5-7 пустых строк
Тема работы (Шрифт не регламентируется)
1 пустая строка
Проект (Жирный шрифт)
2 пустые строки
| Выполнил ученик 5 класса муниципального бюджетного образовательного учреждения «______________» Устьянского района Иванов Иван Иванович 3 пустые строки
Научный руководитель – учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения «__________________» Устьянского района Иванов Иван Иванович |
Паспорт проектной работы:
Название (тема) проекта |
Средневековый замок | ||
Автор проекта или состав проектной группы |
| ||
Класс |
| ||
Руководитель проекта |
| ||
Сроки начала и окончания проекта. |
| ||
Деятельность по разработке и реализации Проекта | |||
Постановка проблемы (3 – 4 важных проблемных вопроса по теме проекта) | Какие интересные истории связаны с замками? Что скрывают за собой каменные стены – свидетели целых эпох? Почему так мало информации о средневековых замках? В чем уникальность средневековых замков?
| ||
Цель проекта | Изучение строения средневекового замка и создание его макета
| ||
Задачи проекта: | Этапы (шаги или действия по решению задач): 1.Изучить информацию и иллюстрации по данной теме в литературе и на сайтах Интернета; 2.Изучить строение замка и его предназначение; 3.Придумать внешний вид замка; 4.Создать макет замка; 5.Оформить проект; 6.Выступить с проектом перед одноклассниками. | Необходимые ресурсы и источники их получения (информационные, материальные, трудовые) | |
Сбор информации (Обязательный пункт)
| Где и как искал информацию в Интернете, использовала учебник по истории Средних веков | Какие источники использовал | |
Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения), полученные результаты, знания и умения, полученные во время проекта, где их можно применить? | В ходе подробного изучения внутреннего и внешнего строения замка, мною были обрисованы отдельные | ||
детали замка. Затем я приступила к реализации проекта, | |||
и попыталась воссоздать образ средневекового замка. | |||
В ходе работы над проектом применяла умение сравнивать, обобщать, анализировать. | |||
Полученные знания и умения можно применить на уроках истории и в создании нового проекта. | |||
| |||
Продукт проекта | Макет средневекового замка | ||
|
| ||
Оценка эффективности работы над проектом учителем (руководителем проекта) | Сильные стороны | Слабые стороны | |
|
| ||
Перспективы развития проекта | Впишите, какие возможные изменения темы, проблемы проекта (сужение, расширение темы, интеграция с другими предметами)
|
Введение
Актуальность темы исследования
Средневековый замок… При одном упоминании о нём, почти у каждого ребенка создается в воображении знакомая картина, и он переносится мыслью в эпоху турниров и крестовых походов. Замок со своими известными принадлежностями — подъемными мостами, башнями и зубчатыми стенами, имеет свою собственную историю. А с чего все начиналось? Возможность отыскать первоначальные формы замков, указывает на интерес к выбранной теме.
Предмет исследования: история возникновения и значение рыцарских замков эпохи средневековья.
Объект исследования: рыцарские замки.
Цель: Изучение строения средневекового замка и создание его макета
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
1.Изучить информацию и иллюстрации по данной теме в литературе и на сайтах Интернета;
2.Изучить строение замка и его предназначение;
3.Придумать внешний вид замка;
4.Создать макет замка;
5.Оформить проект;
6.Выступить с проектом перед одноклассниками.
Методы исследования: сбор и изучение информации; обобщение и описание; изготовление макета
1. Особенности построения средневекового замка
Жили рыцари в замках. Замок – это дворец и крепость. Замки Европы, Ближнего Востока, Кавказа, Средней Азии возводились в хорошо защищенных местах: главная башня окружалась валами, рвами, стенами.
Требовались долгие годы и сотни рабочих, чтобы возвести башни, крепостные стены и донжон укрепленного феодального замка. Рыцари нанимали мастеров – каменщиков для управления работами. Каменщики придавали форму камням с помощью деревянных молотков и зубил, молотов, пил и уровней. Плотники устанавливали леса и стропила. Кузнецы выковывали и ремонтировали металлические инструменты. Крестьян использовали в качестве разнорабочих: они переносили грузы, готовили строительный раствор, рыли рвы вокруг крепостных стен. Существовало несколько механизмов, таких как вороты, для подъема тяжелых материалов. Их приводили в движение ветряные или водяные мельницы, но чаще их прикрепляли к ступальным мельницам.
Ступальные мельницы – это тяжелые гигантские колеса, вращаемые силой идущего внутри него человека.
Замки надо было строить достаточно большими, чтобы они могли вместить семью владельца, слуг и частную армию, и достаточно мощными, чтобы противостоять нападению.
Донжон – высокая каменная башня – был главным жильем и оборонительным сооружением замка. В башне располагалось несколько помещений:
подземная тюрьма, или «каменный мешок», - небольшое темное и сырое помещение, которое располагалось в подвалах замка;
погреб – прохладная комната, где хранились продукты;
большой зал, в котором принимали гостей и обедали, рядом находилась просторная кухня;
домовая церковь, в которой каждый день служили мессу;
покои рыцаря и его семьи, здесь рыцарь мог уединиться и отдохнуть, а супруга рыцаря могла общаться с детьми и заниматься рукоделием;
вершина башни, где всегда дежурил дозорный, чтобы вовремя поднять тревогу в случае опасности.
Сторожевые башни располагались по всему периметру крепостных стен замка, высоко возвышаясь над ними и над сторожевыми воротами. В сторожевых башнях располагались:
Винтовые лестницы в сторожевых башнях всегда были закручены вправо. Так в случае нападения осаждающим было труднее действовать мечом, который они держали в правой руке. Меч натыкался на столб лестницы.
Помещение для отдыха, где воины принимали пищу и спали на соломенной циновке, расстеленной прямо на полу.
Караульное помещение, где размещались стражники.
Замок окружали толстые крепостные стены. Иногда за ними во дворе выстраивали еще одно кольцо стен для защиты главной башни. Снаружи стены старательно шлифовали, чтобы нападающие, соскальзывая, не могли на них взобраться. По стене замка проходил дозорный путь. Там постоянно дежурили стражники. Крепостные стены возвышались вокруг замка как непреодолимое препятствие для врага. Если рядом протекала река, ров наполняли водой.
Входные ворота замка были хорошо укреплены. Окруженные высокими башнями, они были похожи на маленький замок. Деревянный подъемный мост, перекинутый через ров, находился за воротами замка. Стражники благодаря длинным цепям могли поднимать и опускать его. Позади подъемного моста находились порткулисы – огромные опускные решетки из дерева и железа, укреплявшие оборону замка. Иногда их было несколько. Они удерживали нападающих, по которым защитники стреляли из луков и бросали камни через отверстия ловушки.
Замки знати представляли собой не очень удобные жилища. В них было сыро, холодно, гуляли сквозняки. Первые замки не имели стекол в окнах и водопровода. Помещения освещались факелами из веток дерева или пучков тростника. Короли и знать строили себе замки для защиты от врагов.
2 Изготовление макета средневекового замка
Меня заинтересовал вопрос о том, как сделать средневековый замок своими руками. Поискав информацию, мы узнали, что это можно сделать практически из любого материала. Мы выбрали картон.
Для изготовления макета нам понадобятся:
картон (можно использовать картонные коробки); клей; ножницы, гуашь.
Создание замка из бумаги следует начать с подготовки схемы отдельных его модулей-блоков. Мы начали с зубчатых башен, которые и придают картонному замку вид средневекового. Сначала сверху начертите линию основания зубчиков, для чего отступите от среза на один сантиметр. После этого на одинаковом расстоянии друг от друга проведите несколько вертикальных линий. Чтобы не запутаться в том, какие элементы вырезать, заштрихуйте их. Разукрасьте башни, нарисуйте окна-бойницы.
Теперь можно приступать к созданию стен замка. Из плотного картона следует вырезать четыре прямоугольника. Нанесите серую краску, дождитесь высыхания, а затем фломастером нарисуйте камни произвольной формы и размера.
По шаблону, вырежьте створки ворот на четвертой стене замка. Эти ворота можно закрывать и открывать. Украсьте их рисунком под дерево, нарисуйте кованые петли, а стену вокруг ворот декорируйте так же, как и остальные стены.
Соединив четыре башни с тремя стенами и четвертой стеной с воротами, мы получили замок. Можно украсить башню флажком.
В качестве основы, на которой будет возвышаться замок, можно использовать лист фанеры или плотного картона. Лучше зафиксировать каждое отдельное строение из бумаги с помощью скотча, подклеив его с внутренней стороны.
Что касается декора замка, то возможности не ограничены. Можно разместить во дворе замка фигурки животных, маленькие пластмассовые деревья и тд.
Поделка готова!
Отчет о работе
Я выбрала эту тему, потому что мне интересно изучать средневековую историю, особенно средневековые замки.
Я разработала проект для решения проблемы, в чем уникальность замков.
Я начала свою работу с того, что стала искать материал по исследуемой теме.
Какую информацию и где я нашла - частично материал был взят из учебника истории Средних веков, более подробную информацию о замках я нашла в Интернете.
Потом я приступила к оформлению проекта.
Я завершила работу тем, что создала макет средневекового замка.
В ходе работы я столкнулась с такой проблемой как наиболее точно воссоздать макет замка, не упустив важной детали-постройки.
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я рассмотрела созданные макеты в Интернете.
Я отклонилась от плана в создании макета, так как не все элементы замка мне было по силам сделать.
В ходе работы я приняла решение изменить проектный продукт, так как так как не все элементы замка мне было по силам сделать.
Но все же мне удалось достичь цели проекта и создать макет средневекового замка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе я попыталась подробно рассмотреть историю возникновения рыцарских замков. Было интересно узнать о том, что эти здания, сочетали в себе жилые и оборонительные функции. Интересно было узнать, что красивый снаружи замок, внутри мог быть весь покрыт копотью. В нем было холодно, темно и сыро.
Чтобы прикоснуться к эпохе Средневековья, был сделан макет замка. Его можно использовать на уроках окружающего мира, истории. Макет поможет приблизиться временам рыцарских турниров, торжественных приемов.
Разгадывая тайну Средневековых замков, я сделала вывод, что нет абсолютно одинаковых строений. У каждого из них своя архитектура, история, своя особенная аура. Каждый замок скрывает свою тайну.
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например не все элементы внешнего вида замка схожи с оригиналом, так как выполнены не профессионально.
Если бы я начала работу заново, я бы ничего не поменяла.
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы доработать свой проект.
Я думаю, что я решила проблему своего проекта, так как созданный мною макет соответствует изображениям замков на картинках и уникален по-своему.
Работа над проектом показала мне, что виды замков разнообразны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барбара Тейлор «Рыцари», Серия «Узнай и смастери!», Издательство: Москва ОЛМА Медиа Групп 2014 г., 64 с.
2. История Средних веков. Учебник для 6 класса. Агибалова Е.В., Донской Г.М. (20-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 272 с.)
3. Как строили средневековые замки. Интернет – ресурс: https://www.kakprosto.ru/kak-840140-kak-stroili-zamki-v-srednevekove
4. Рыцарские замки Средневековья: схема, устройство и оборона. История средневековых рыцарских замков. Интернет-ресурс: http://fb.ru/article/161298/ryitsarskie-zamki-srednevekovya-shema-ustroystvo-i-oborona-istoriya-srednevekovyih-ryitsarskih-zamkov
5. Шпаковский Вячеслав Олегович, «Рыцари» Серия «Узнай мир», Издательство: ООО «Балтийская книга» 2014 г., 96 с.
6. Филипп Симон, Мари Лор Буэ, «Рыцари и замки» Серия «Твоя первая энциклопедия», Издательство: Москва «Махаон» 2013 г., 128 с.