«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект система духовно-нравственного развития учащихся в специальном образовательном учреждении.

В этой презентации представлен проект,целью которого являлось воспитание и социально-педагогическая поддержка гражданина России в духовных и национальных традициях русского народа.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области  «Азовская школа-интернат»      Тема: «Система духовно-нравственного развития учащихся в специальном образовательном учреждении »

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области «Азовская школа-интернат»

Тема: «Система духовно-нравственного развития учащихся в специальном образовательном учреждении »

Разработчики проекта педагоги  ГБОУ РО Азовской школы-интерната:

Разработчики проекта педагоги ГБОУ РО Азовской школы-интерната:

  • Демина Н. С. - воспитатель
  • Покутная Е. А. - воспитатель
Актуальность проекта

Актуальность проекта

  • – разрушение системы традиционных ценностей и традиционного механизма социализации поколений, появление новой системы требований общества к личности;
  • – активное навязывание российскому обществу западных ценностей, означающее попытку духовного покорения России «мирным» путем;
  • – возникновение феномена бездуховности, агрессивного невежества;
  • – переоценка роли образования и недооценка роли воспитания в становлении новых поколений
Цель проекта:

Цель проекта:

  • воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонациональной Российской Федерации.
Задачи проекта

Задачи проекта

  • – сформировать у воспитанников с ОВЗ способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции;
  • – укрепить нравственные качества, основанные на на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • – развить у обучающихся с ОВЗ базовые национальные ценности и этнические духовные традиции.
Нормативно-правовая база 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Нормативно-правовая база

  • 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
  • 2. ФГОС начального общего образования,утвержденнный приказом Министерства образования от 06.10.2009 № 373
  • 3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 12 мая 2009 г. № 537);

 

Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база

  • 4.Конвенция ООН о правах ребенка (Принята  резолюцией 44/25  Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);
  • 5. Письмо Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от 11 марта 2016 № ВК 452/07
  • 6.Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база

  • Локальные акты
  • 1.Устав школы.
  • 2.Адаптированная общеобразовательная программа школы –интерната.
  • 3.Адаптированная воспитательная программа по развитию духовно-нравственного воспитания для детей с ОВЗ « Я в окружающем мире»
Принципы реализации проекта

Принципы реализации проекта

  • Принцип системно-деятельностной организации воспитания
  • Принцип следования нравственному примеру
  • Принцип диалогического общения со значимыми другими
  • Аксиологический принцип
  • Принцип полисубъектности воспитания
Участники проекта:

Участники проекта:

  • Администрация
  • Педагоги
  • Обучающиеся
  • Родительская общественность
Сроки и этапы реализации проекта:

Сроки и этапы реализации проекта:

  • I этап. Организационно-подготовительный (сентябрь - октябрь 2018г)
  • II этап. Практико-ориентированный (ноябрь2018 - апрель 2019)
  • III этап . Оценочно-результативный (май 2019)
I этап- о рганизационно-подготовительный . Цель - нормативно-правовое и информационное обеспечение образовательного проекта.  

I этап- о рганизационно-подготовительный .

Цель - нормативно-правовое и информационное обеспечение образовательного проекта.

 

  • 1. Распределение функциональных обязанностей участников проекта.
  • 2. Внедрение психолого-педагогических диагностик духовно-нравственного развития воспитанников с ОВЗ.
  • 3. Определение материально-технической базы, учебно-методического обеспечения проекта.
  • 4. Мониторинг духовно-нравственного развития воспитанников с ОВЗ.
II этап - п рактико-ориентированный

II этап - п рактико-ориентированный

  • Разработка и внедрение современных методик всестороннего изучения системы работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
  • Проведение мероприятий по реализации разработанных методик по духовно-нравственному развитию и воспитанию (праздники, олимпиады, предметные недели, конкурсы).
II этап: практико-ориентированный Совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся с ОВЗ в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.  Анализ промежуточных результатов.   

II этап: практико-ориентированный

  • Совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся с ОВЗ в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
  • Анализ промежуточных результатов.

 

III этап: ценностно-результативный

III этап: ценностно-результативный

  • Обработка и анализ работы .
  • Обобщение и распространение опыта работы по духовно- нравственному воспитанию, информирование педагогов, родителей и воспитанников о результатах проекта.
  • Формирование банка данных по итогам работы.
  • Проведение итоговой родительской конференции с участием представителей духовенства, СМИ и общественных организаций.
Риски в реализации проекта     Проблема Пути преодоления Несформированность единого пространства жизнедеятельности семьи и школы. Включение родителей в деятельность по реализации проекта через личностное участие. Недостаточный уровень личностных Повышение квалификации педагогов с помощью обучающих семинаров и вебинаров, совместное коллективное обсуждение своего практического опыта и опыта коллег. и профессиональных компетенций Информационная открытость и доступность материалов проекта на сайте учреждения. Недостаточная мотивация учащихся Недостаточно сформированная материальнотехническая база проекта. педагогов в сфере духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. в личностном самосовершенствовании. Индивидуальная работа с каждым обучающихся, создание ситуации успеха. Мониторинг имеющегося оборудования, обращение в органы местного самоуправление и в управляющий совет школы.

Риски в реализации проекта

Проблема

Пути преодоления

Несформированность единого пространства жизнедеятельности семьи и школы.

Включение родителей в деятельность по реализации проекта через личностное участие.

Недостаточный уровень личностных

Повышение квалификации педагогов с помощью обучающих семинаров и вебинаров, совместное коллективное обсуждение своего практического опыта и опыта коллег.

и профессиональных компетенций

Информационная открытость и доступность материалов проекта на сайте учреждения.

Недостаточная мотивация учащихся

Недостаточно сформированная материальнотехническая база проекта.

педагогов в сфере духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

в личностном самосовершенствовании.

Индивидуальная работа с каждым обучающихся, создание ситуации успеха.

Мониторинг имеющегося оборудования, обращение в органы местного самоуправление и в управляющий совет школы.

Ожидаемые результаты    * Приобретение педагогами положительного опыта по созданию системы духовно-    нравственного воспитания воспитанников с ОВЗ;   *  Приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания      социальной  реальности и повседневной жизни;  * Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и     обязанностям человека;  * Воспитание нравственных чувств и этического сознания;  * Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;  * Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование   представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ожидаемые результаты

* Приобретение педагогами положительного опыта по созданию системы духовно- нравственного воспитания воспитанников с ОВЗ;

* Приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

* Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

* Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

* Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

* Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее