![Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области «Азовская школа-интернат» Тема: «Система духовно-нравственного развития учащихся в специальном образовательном учреждении »](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_0.jpg)
Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области «Азовская школа-интернат»
Тема: «Система духовно-нравственного развития учащихся в специальном образовательном учреждении »
![Разработчики проекта педагоги ГБОУ РО Азовской школы-интерната:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_1.jpg)
Разработчики проекта педагоги ГБОУ РО Азовской школы-интерната:
- Демина Н. С. - воспитатель
- Покутная Е. А. - воспитатель
![Актуальность проекта](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_2.jpg)
Актуальность проекта
- – разрушение системы традиционных ценностей и традиционного механизма социализации поколений, появление новой системы требований общества к личности;
- – активное навязывание российскому обществу западных ценностей, означающее попытку духовного покорения России «мирным» путем;
- – возникновение феномена бездуховности, агрессивного невежества;
- – переоценка роли образования и недооценка роли воспитания в становлении новых поколений
![Цель проекта:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_3.jpg)
Цель проекта:
- воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонациональной Российской Федерации.
![Задачи проекта](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_4.jpg)
Задачи проекта
- – сформировать у воспитанников с ОВЗ способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции;
- – укрепить нравственные качества, основанные на на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- – развить у обучающихся с ОВЗ базовые национальные ценности и этнические духовные традиции.
![Нормативно-правовая база 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_5.jpg)
Нормативно-правовая база
- 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- 2. ФГОС начального общего образования,утвержденнный приказом Министерства образования от 06.10.2009 № 373
- 3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 12 мая 2009 г. № 537);
![Нормативно-правовая база](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_6.jpg)
Нормативно-правовая база
- 4.Конвенция ООН о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);
- 5. Письмо Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от 11 марта 2016 № ВК 452/07
- 6.Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
![Нормативно-правовая база](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_7.jpg)
Нормативно-правовая база
- Локальные акты
- 1.Устав школы.
- 2.Адаптированная общеобразовательная программа школы –интерната.
- 3.Адаптированная воспитательная программа по развитию духовно-нравственного воспитания для детей с ОВЗ « Я в окружающем мире»
![Принципы реализации проекта](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_8.jpg)
Принципы реализации проекта
- Принцип системно-деятельностной организации воспитания
- Принцип следования нравственному примеру
- Принцип диалогического общения со значимыми другими
- Аксиологический принцип
- Принцип полисубъектности воспитания
![Участники проекта:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_9.jpg)
Участники проекта:
- Администрация
- Педагоги
- Обучающиеся
- Родительская общественность
![Сроки и этапы реализации проекта:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_10.jpg)
Сроки и этапы реализации проекта:
- I этап. Организационно-подготовительный (сентябрь - октябрь 2018г)
- II этап. Практико-ориентированный (ноябрь2018 - апрель 2019)
- III этап . Оценочно-результативный (май 2019)
![I этап- о рганизационно-подготовительный . Цель - нормативно-правовое и информационное обеспечение образовательного проекта.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_11.jpg)
I этап- о рганизационно-подготовительный .
Цель - нормативно-правовое и информационное обеспечение образовательного проекта.
- 1. Распределение функциональных обязанностей участников проекта.
- 2. Внедрение психолого-педагогических диагностик духовно-нравственного развития воспитанников с ОВЗ.
- 3. Определение материально-технической базы, учебно-методического обеспечения проекта.
- 4. Мониторинг духовно-нравственного развития воспитанников с ОВЗ.
![II этап - п рактико-ориентированный](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_12.jpg)
II этап - п рактико-ориентированный
- Разработка и внедрение современных методик всестороннего изучения системы работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
- Проведение мероприятий по реализации разработанных методик по духовно-нравственному развитию и воспитанию (праздники, олимпиады, предметные недели, конкурсы).
![II этап: практико-ориентированный Совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся с ОВЗ в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Анализ промежуточных результатов.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_13.jpg)
II этап: практико-ориентированный
- Совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся с ОВЗ в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
- Анализ промежуточных результатов.
![III этап: ценностно-результативный](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_14.jpg)
III этап: ценностно-результативный
- Обработка и анализ работы .
- Обобщение и распространение опыта работы по духовно- нравственному воспитанию, информирование педагогов, родителей и воспитанников о результатах проекта.
- Формирование банка данных по итогам работы.
- Проведение итоговой родительской конференции с участием представителей духовенства, СМИ и общественных организаций.
![Риски в реализации проекта Проблема Пути преодоления Несформированность единого пространства жизнедеятельности семьи и школы. Включение родителей в деятельность по реализации проекта через личностное участие. Недостаточный уровень личностных Повышение квалификации педагогов с помощью обучающих семинаров и вебинаров, совместное коллективное обсуждение своего практического опыта и опыта коллег. и профессиональных компетенций Информационная открытость и доступность материалов проекта на сайте учреждения. Недостаточная мотивация учащихся Недостаточно сформированная материальнотехническая база проекта. педагогов в сфере духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. в личностном самосовершенствовании. Индивидуальная работа с каждым обучающихся, создание ситуации успеха. Мониторинг имеющегося оборудования, обращение в органы местного самоуправление и в управляющий совет школы.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_15.jpg)
Риски в реализации проекта
Проблема
Пути преодоления
Несформированность единого пространства жизнедеятельности семьи и школы.
Включение родителей в деятельность по реализации проекта через личностное участие.
Недостаточный уровень личностных
Повышение квалификации педагогов с помощью обучающих семинаров и вебинаров, совместное коллективное обсуждение своего практического опыта и опыта коллег.
и профессиональных компетенций
Информационная открытость и доступность материалов проекта на сайте учреждения.
Недостаточная мотивация учащихся
Недостаточно сформированная материальнотехническая база проекта.
педагогов в сфере духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
в личностном самосовершенствовании.
Индивидуальная работа с каждым обучающихся, создание ситуации успеха.
Мониторинг имеющегося оборудования, обращение в органы местного самоуправление и в управляющий совет школы.
![Ожидаемые результаты * Приобретение педагогами положительного опыта по созданию системы духовно- нравственного воспитания воспитанников с ОВЗ; * Приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; * Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; * Воспитание нравственных чувств и этического сознания; * Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; * Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_16.jpg)
Ожидаемые результаты
* Приобретение педагогами положительного опыта по созданию системы духовно- нравственного воспитания воспитанников с ОВЗ;
* Приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
* Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
* Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
* Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
* Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
![Спасибо за внимание!](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/19/i_5c19f45c23593/img_phpgO4HQt_Prezentaciya-na-temu-Sistema-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-uchacshihsya-v-specialnom-obr_17.jpg)
Спасибо за внимание!