Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области «Азовская школа-интернат»
Тема: «Система духовно-нравственного развития учащихся в специальном образовательном учреждении »
Разработчики проекта педагоги ГБОУ РО Азовской школы-интерната:
- Демина Н. С. - воспитатель
- Покутная Е. А. - воспитатель
Актуальность проекта
- – разрушение системы традиционных ценностей и традиционного механизма социализации поколений, появление новой системы требований общества к личности;
- – активное навязывание российскому обществу западных ценностей, означающее попытку духовного покорения России «мирным» путем;
- – возникновение феномена бездуховности, агрессивного невежества;
- – переоценка роли образования и недооценка роли воспитания в становлении новых поколений
Цель проекта:
- воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонациональной Российской Федерации.
Задачи проекта
- – сформировать у воспитанников с ОВЗ способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции;
- – укрепить нравственные качества, основанные на на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- – развить у обучающихся с ОВЗ базовые национальные ценности и этнические духовные традиции.
Нормативно-правовая база
- 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- 2. ФГОС начального общего образования,утвержденнный приказом Министерства образования от 06.10.2009 № 373
- 3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 12 мая 2009 г. № 537);
Нормативно-правовая база
- 4.Конвенция ООН о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);
- 5. Письмо Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от 11 марта 2016 № ВК 452/07
- 6.Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
Нормативно-правовая база
- Локальные акты
- 1.Устав школы.
- 2.Адаптированная общеобразовательная программа школы –интерната.
- 3.Адаптированная воспитательная программа по развитию духовно-нравственного воспитания для детей с ОВЗ « Я в окружающем мире»
Принципы реализации проекта
- Принцип системно-деятельностной организации воспитания
- Принцип следования нравственному примеру
- Принцип диалогического общения со значимыми другими
- Аксиологический принцип
- Принцип полисубъектности воспитания
Участники проекта:
- Администрация
- Педагоги
- Обучающиеся
- Родительская общественность
Сроки и этапы реализации проекта:
- I этап. Организационно-подготовительный (сентябрь - октябрь 2018г)
- II этап. Практико-ориентированный (ноябрь2018 - апрель 2019)
- III этап . Оценочно-результативный (май 2019)
I этап- о рганизационно-подготовительный .
Цель - нормативно-правовое и информационное обеспечение образовательного проекта.
- 1. Распределение функциональных обязанностей участников проекта.
- 2. Внедрение психолого-педагогических диагностик духовно-нравственного развития воспитанников с ОВЗ.
- 3. Определение материально-технической базы, учебно-методического обеспечения проекта.
- 4. Мониторинг духовно-нравственного развития воспитанников с ОВЗ.
II этап - п рактико-ориентированный
- Разработка и внедрение современных методик всестороннего изучения системы работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
- Проведение мероприятий по реализации разработанных методик по духовно-нравственному развитию и воспитанию (праздники, олимпиады, предметные недели, конкурсы).
II этап: практико-ориентированный
- Совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся с ОВЗ в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
- Анализ промежуточных результатов.
III этап: ценностно-результативный
- Обработка и анализ работы .
- Обобщение и распространение опыта работы по духовно- нравственному воспитанию, информирование педагогов, родителей и воспитанников о результатах проекта.
- Формирование банка данных по итогам работы.
- Проведение итоговой родительской конференции с участием представителей духовенства, СМИ и общественных организаций.
Риски в реализации проекта
Проблема
Пути преодоления
Несформированность единого пространства жизнедеятельности семьи и школы.
Включение родителей в деятельность по реализации проекта через личностное участие.
Недостаточный уровень личностных
Повышение квалификации педагогов с помощью обучающих семинаров и вебинаров, совместное коллективное обсуждение своего практического опыта и опыта коллег.
и профессиональных компетенций
Информационная открытость и доступность материалов проекта на сайте учреждения.
Недостаточная мотивация учащихся
Недостаточно сформированная материальнотехническая база проекта.
педагогов в сфере духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
в личностном самосовершенствовании.
Индивидуальная работа с каждым обучающихся, создание ситуации успеха.
Мониторинг имеющегося оборудования, обращение в органы местного самоуправление и в управляющий совет школы.
Ожидаемые результаты
* Приобретение педагогами положительного опыта по созданию системы духовно- нравственного воспитания воспитанников с ОВЗ;
* Приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
* Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
* Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
* Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
* Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Спасибо за внимание!