«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект "Синичкин день"

Дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день»;Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах.Рассказывают о помощи человека зимующим птицам.Любят и бережно относятся к природе.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

МКОУ Новомарковской С.О.Ш. структурное подразделение детский сад.














Проект для разновозрастной группы


«СИНИЧКИН ДЕНЬ»




















Воспитатель1 кк.Петренко Л.П.









2022г.

Тип проекта :Образовательно-творческий, групповой.

Цель : приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.

3. Научить распознавать синицу по характерным признакам.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе.

Развивающие:

1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов.

2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме

6. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.

Участники проекта

Дети дошкольного возраста ,родители, воспитатели группы.

Сроки реализации :Краткосрочный

Предполагаемый результат:

Дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день»;

Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.

Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах.

Рассказывают о помощи человека зимующим птицам.

Любят и бережно относятся к природе.

Продукт проектной деятельности:

Демонстрация художественного творчества детей (рисунки птичек – синичек);

Составление презентации.

Оформление информационной газеты.

Развешивание кормушек на участке.

Актуальность

Воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам;

- ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии.

Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям:

- формирование экологических знаний

- экологически правильного отношения к природным объектам.

Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды.

Успех в реализации данного проекта невозможен без помощи и поддержки со стороны родителей. Необходимо их убедить в значении подобной операции для формирования экологически грамотного поведения детей. Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души. Поддержать собственного ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя. Помощь родителей также необходима для поощрения наиболее успешных воспитанников при проведении конкурсов.

Проблема

У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:включает в себя деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала;

деятельность детей – вхождение в проблему.

Основной этап:

Происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение стихов, оформление информационной газеты и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых).

Приложение1 .Занятие № 1

Тема: «Зиновий-синичник» русский народный праздник.

Цель - дать детям представление о русском народном празднике «Зиновий-синичник» через заклички, поговорки, приметы, игры.

Задачи:

Формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные лапки с острыми коготкам, крепкий клюв, густое и пушистое оперение и т.д.)

Закреплять знания детей зимующих птиц. Игра «четвёртый лишний».

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудные минуты.

Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Разучивание заклички «Синиченька-невеличенька».

Чтение стихов про синичек.

Рисование гуашью «Синичка».

Ход занятия: (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник одной очень маленькой, красивой птички, а какой угадайте из моей загадки.

Спинкою - зеленовата,Животиком - желтовата,

Шустро зёрнышки клюёт спать с утра нам не даёт

Голосистая певичка –Желтопузая … (синичка)

- Правильно ребята – это синичка. 12 ноября русский народ отмечает праздник «Зиновий-синичник». С это дня птички синички и все зимующие птицы начинают прилетать поближе к жилью человека.

Шустрые синички птички-невелички,

Прилетают в города на зиму где есть еда.

- Синички очень храбрые птички, они залетают на балконы, заглядывают в форточки домов. Синицы самые полезные птицы, основная их польза – истребление вредных насекомых, только одна синичка за сутки съедает столько насекомых, сколь весит сама, особенно любит полакомиться вредными жуками и личинками.

- На зиновий-синичник детишки выбегали на улицу и зазывали синичек в гости. Давайте и мы с вами позовём их к нам, дети встают у стульчиков и рассказывают закличку.

Синиченька-невеличенька ,прилетай ты к нам

Из чужих краёв принеси ты нам.

Зиму снежную, зиму тёмную Синиченька-сестриченька

Созывай снегирей и лети к нам скорей!

- Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом?

- Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно.

- Русский народ с давних пор уважает и любит труженицу синичку – защитницу деревьев и сложил про неё поговорки:

Не велика синичка, да тоже птичка.

Мала синичка, да ноготок востёр.

- А ещё русский народ примечал: (знакомство с народными приметами).

Синица к избе – зима на двор.

Синичка в окно постучит – будет известие.

Пусть снег вокруг искрится и зимний ветер злится.

Поёт не уставая Синица расписная.

- Ребята, давайте заведём хороводную игру «Летели две птички».

Дети встают парами, идут по кругу и поют:

Летели две птички ростом невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Как они вставали, крепко обнимались (целовались).

(В так пению играющие машут руками-крыльями.

На слова «садились» все приседают.

На слово «вставали» - поднимаются, машут крыльями.

Затем обнимают друг друга).

- Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.

- За то, что синицы такие полезные, люди издавна заботятся о них, оберегают, делают им кормушки и специальные домики-синичники.

Приложение 2.Занятие №2

Тема: «Кормушки для зимующих птиц»

Задачи:

формировать интерес к явлениям природы;

учить детей рассматривать сюжетную картину;

учить слушать рассказ воспитателя по картине;

упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя, используя в речи предложения.

Словарная работа: Зима, Кормушка.

Оборудование: картина "Дети кормят птиц зимой".

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину.

-Как вы думаете, какое время года изображено на ней? А почему вы так решили? (снег, зимняя одежда). Правильно, молодцы.

- Это кто? (девочка). Что она делает? (кормит птиц). Чем кормит? (зернышками).

- А мальчик что делает? (кормит белочку орешками). Как называется этот домик для птиц?(кормушка).

Слово "кормушка" дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Зачем нужна кормушка? Что еще изображено на картине? (снеговик). Дети слепили снеговика из снега.

Физкультминутка

Воспитатель: Дети, послушайте рассказ по картине: Наступила зима. Выпало много снега. Мальчик с девочкой пошли гулять на улицу. Они слепили снеговика. Девочка и мальчик увидели кормушку, которая висела на дереве. Девочка подошла к кормушке и стала кормить птиц зернышками. А мальчик кормил белочку орешками. Дети были рады, что смогли покормить голодных птиц и белочку.

Воспитатель:

Дети, вам понравился рассказ?

А что понравилось?

А вы хотели бы помогать птицам зимой?

- В прошлом году вы вместе с родителями изготовили кормушки для наших зимующих птиц. И сегодня, когда мы с вами пойдем на прогулку, то возьмем их с собой, развесим на участке и насыплем зернышек в ваши кормушки.

Приложение 3.

Беседа с детьми «Синичкин день»

«Эта маленькая птица называется синица.

Любит лес и огород, вредных гусениц клюет»

Сегодня мы узнаем многое об этой птице. Ведь эта птица непростая. У нее даже есть свой праздник в нашей стране. «Синичкин День» уже несколько лет отмечают в России 12 ноября по решению Союза охраны птиц России. Размером синица невелика, как воробей.

Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? (Ответы детей). Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением около жилья людей они дают сигнал людям, что скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. Для этого люди делают кормушки и специальные домики-синичники. (Показ иллюстрации).

Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё – лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.

И так, сегодня мы познакомились с синицей. Мы многое о ней узнали и умеем теперь выделять ее из других птиц по окраске, песням. Знаем, почему у синиц есть праздник. Будем подкармливать синиц зимой. Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени. Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках.  Больше птиц – меньше вредителей – выше урожай.

Посмотрите, как птички-синички обрадовались. Они говорят вам спасибо за ваше угощение. И нам стало с вами весело. А давайте тоже превратимся в птичек-синичек и потанцуем.

Физкультминутка «Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)

Завертелась, как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головой)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).

Подвижная игра «Синички и кошка»

(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга.)

Желтогрудая синица с ветки прыг, на ветку скок,

Веселится от души,собирает хлеба крошки,

Кошка птичку не страшит.Кошке тоже не сидится,

Кошка точит коготок.Мяу-мяу, сейчас поймаю!(Дети разбегаются врассыпную, «кошка» ловит птичек.)

III этап:

Представляется результат выполнения проекта:

Оформлена информационная газета;

Разукрашивание картинок с изображением синичек;

Рисование синицы нетрадиционным методом (ладошкой);

Выставка детских работ из пластилина «Друзья – синички»

Изготовление синички из картона.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее