Паспорт проекта
№П/П | Проект «Семейный бюджет» | |
1 | Автор (ФИО, должность)
| Айнулова Наталья Владиславовна, учитель начальных классов |
2 | Название ресурса
| Проект «Семейный бюджет» |
3 | Предмет, УМК | Окружающий мир, воспитательная работа |
4 | Цель и задачи ресурса
| Повышение качества знаний через аналитическую деятельность. |
5 | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 3-4 классы |
6 | Программа, в которой создан ресурс | |
7 | Методические рекомендации по использованию ресурса |
|
8 | Источники информации |
|
Авторская идея и разработка материалов проекта – Айнулова Н.В. |
Проект «Семейный бюджет»
Вид проекта: комплексный
Участники: учащиеся 3-4 класса
Срок реализации проекта: длительный
Проблема Могу ли я помочь вести хозяйство семьи?
Актуальность Обратить внимание на умение вести хозяйство семьи. Провести собственные исследования.
Цели:
Узнать расходы и доходы своей семьи.
Доказать, что 50-100 рублей на 1 день для семьи мало. (практика)
Задачи:
Знакомство на уроке «Окружающий мир» с понятиями «семейный бюджет», «доход», «расход»
Познакомиться с доходом семьи
Познакомиться с расходом семьи
Заполнить таблицу «доходы-расходы» - 1 месяц
Доказать, что 50-100 рублей на 1 день для семьи мало
Этапы проекта.
1 этап.
Целеполагание (выявление проблемы путём анкетирования).
2 этап.
Планирование деятельности (беседа с родителями: как они планируют бюджет; сообщения «экономика городов Калининградской области»)
3 этап.
Практический (игра «Магазин»- учиться планировать расходы»
4 этап.
Деятельностный-поход в магазин, совершить покупку на 50-100 руб.
5 этап
Заключительный: совместная работа детей и родителей – презентация
6 этап
Подведение итогов (рефлексивный):
взаимооценка, оценка результативности, ответы на вопросы:
Что дало мне участие в проекте?
Что я узнал нового о бюджете?
Чему научился?
Что не совсем получилось?
Над чем ещё надо поработать?