«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проект "Родной город-навек любимый"

Формировать патриотические чувства, гордость за свою малую родину, бережное отношение к родному городу.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Тема проекта: «Родной город - навек любимый"

21 сентября 2018г.

Информационная карта проекта «Родной город - навек любимый»

Группа: 2-ая младшая

Тема проекта: «Родной город - навек любимый»

Авторы проекта: воспитатель Гелеверова Юлия Николаевна.

Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно-творческий,

Сроки проведения: с 21.09. 18 – 21. О5. 19 г.

Количество участников проекта: 15 детей и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

 Актуальность проекта.

Воспитание любви и уважения к городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать, ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. В нашей группе есть родители, которые приехали в наш город из других регионов на постоянное проживание. А также, родители других национальностей: греки, таджики.

Знакомить с родным городом мы начинаем с младшего возраста. Малая родина - мой дом, двор, улица». Чем старше дети, тем больше вопросов о городе, о стране. Почему называют наш город -  Ростов –на-Дону?   Почему так называется моя улица? Проявления у детей, родителей интереса к истории нашего города, к культурному наследию подтолкнула нас о необходимости проведения проекта о нашем городе.

 Цель: Формировать патриотические чувства, гордость за свою малую родину, бережное отношение к родному городу.

Задачи: Познакомить с историей возникновения города, традициями, названиями центральных улиц.  Закрепить знания о символики города, страны. Познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие города. Познакомить с людьми, прославившими наш город. Познакомить с архитектурой города, памятниками. Формировать представления о праздниках, традициях России. Познакомить с народным промыслом России: Павловопосадские шали, городецкая роспись, русская матрёшка. Познакомить с народами, которые живут в России. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.  Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города. Формировать коммуникативные навыки. Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края.

Ожидаемый результат: Повысится профессиональный рост педагогов группы в вопросах воспитания у дошкольников патриотизма и любви к малой Родине. Входе реализации проекта дети и родители получат знания о символики города, истории, традициях, достопримечательностях, кто   прославил наш город. Дети получат знания о прекрасных местах города. Познакомятся с народными традициями, с народным промыслом, обычаями, праздниками. Родители и дети начнут проявлять интерес, участие к событиям городской жизни. Знания, полученные во время проекта, поспособствуют формированию патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересует детей и взрослых, сплотит родителей и детей, поможет в воспитании будущих граждан своего города и страны.

 I Этап: подготовительный.

1.Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности 

2.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта,

прогнозирование результата.

3.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную

литературу, иллюстративный материал по данной теме.

4.Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств

для реализации проекта. Подбор материала на заданную тему.

5.Предложить родителям принять активное участие в творческих конкурсах.

6.Создание мини – музея «История города». мини музей магнитов «Путешествие по Роccии"                

 II Этап.Планирование воспитательно - образовательной работы 

III ЭтапИтоговое мероприятие

Итоговый продукт проекта:  мини – музей магнитов «Путешествие по городам России», альбомы «Экскурсия по городу», творческие работы детей   и родителей «Улицы города», «Декоративно – прикладное искусство России», «Природа нашего края».

Используемые ресурсы:

1.Интернет ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C

Чтение детям художественных произведений:

З. Александрова «Родина»

С. Михалков «Моя улица».

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,

А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Е.Благинина «Шинель»

Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем»

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее