Тема проекта: «Родной город - навек любимый"
21 сентября 2018г.
Информационная карта проекта «Родной город - навек любимый»
Группа: 2-ая младшая
Тема проекта: «Родной город - навек любимый»
Авторы проекта: воспитатель Гелеверова Юлия Николаевна.
Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно-творческий,
Сроки проведения: с 21.09. 18 – 21. О5. 19 г.
Количество участников проекта: 15 детей и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.
Актуальность проекта.
Воспитание любви и уважения к городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать, ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. В нашей группе есть родители, которые приехали в наш город из других регионов на постоянное проживание. А также, родители других национальностей: греки, таджики.
Знакомить с родным городом мы начинаем с младшего возраста. Малая родина - мой дом, двор, улица». Чем старше дети, тем больше вопросов о городе, о стране. Почему называют наш город - Ростов –на-Дону? Почему так называется моя улица? Проявления у детей, родителей интереса к истории нашего города, к культурному наследию подтолкнула нас о необходимости проведения проекта о нашем городе.
Цель: Формировать патриотические чувства, гордость за свою малую родину, бережное отношение к родному городу.
Задачи: Познакомить с историей возникновения города, традициями, названиями центральных улиц. Закрепить знания о символики города, страны. Познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие города. Познакомить с людьми, прославившими наш город. Познакомить с архитектурой города, памятниками. Формировать представления о праздниках, традициях России. Познакомить с народным промыслом России: Павловопосадские шали, городецкая роспись, русская матрёшка. Познакомить с народами, которые живут в России. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города. Формировать коммуникативные навыки. Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края.
Ожидаемый результат: Повысится профессиональный рост педагогов группы в вопросах воспитания у дошкольников патриотизма и любви к малой Родине. Входе реализации проекта дети и родители получат знания о символики города, истории, традициях, достопримечательностях, кто прославил наш город. Дети получат знания о прекрасных местах города. Познакомятся с народными традициями, с народным промыслом, обычаями, праздниками. Родители и дети начнут проявлять интерес, участие к событиям городской жизни. Знания, полученные во время проекта, поспособствуют формированию патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересует детей и взрослых, сплотит родителей и детей, поможет в воспитании будущих граждан своего города и страны.
I Этап: подготовительный.
1.Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности
2.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта,
прогнозирование результата.
3.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную
литературу, иллюстративный материал по данной теме.
4.Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств
для реализации проекта. Подбор материала на заданную тему.
5.Предложить родителям принять активное участие в творческих конкурсах.
6.Создание мини – музея «История города». мини музей магнитов «Путешествие по Роccии"
II Этап.Планирование воспитательно - образовательной работы
III Этап: Итоговое мероприятие
Итоговый продукт проекта: мини – музей магнитов «Путешествие по городам России», альбомы «Экскурсия по городу», творческие работы детей и родителей «Улицы города», «Декоративно – прикладное искусство России», «Природа нашего края».
Используемые ресурсы:
1.Интернет ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C
Чтение детям художественных произведений:
З. Александрова «Родина»
С. Михалков «Моя улица».
О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,
А. Твардовский «Рассказ танкиста».
Е.Благинина «Шинель»
Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем»
С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».