«Зимний фестиваль знаний 2026»

Проект "Родители наши друзья"

Обоснование проекта. Семья как социальный институт, с которым связана педагогическая деятельность образовательного учреждения, находится сегодня на предельно сложном этапе своего развития. Взрослые люди с различной степенью успешности привыкают к интенсивно меняющимся социально-экономическим условиям российского бытия. Процесс социальной адаптации личности, множество сопровождающих его противоречий существенным образом затрудняют выполнение родительских функций. В результате мы видим множество родительских «воспитательных просчетов», устранить которые можно во взаимо-действии с педагогами учреждения дошкольного образования детей.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Проект «Родители наши друзья»

Цели: активизировать взаимодействие родителей с педагогами; интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями дошкольников в целях дальнейшего сотрудничества;

  2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;

  3. Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов;

  4. Раскрыть перед родителями суть основных приемов развивающего образования;

  5. Создать комплект творческих методически работ: видеофильмы, библиотеку сочинений детей, набор памяток и рекомендаций для родителей. Др.

Обоснование проекта. Семья как социальный институт, с которым связана педагогическая деятельность образовательного учреждения, находится сегодня на предельно сложном этапе своего развития. Взрослые люди с различной степенью успешности привыкают к интенсивно меняющимся социально-экономическим условиям российского бытия. Процесс социальной адаптации личности, множество сопровождающих его противоречий существенным образом затрудняют выполнение родительских функций. В результате мы видим множество родительских «воспитательных просчетов», устранить которые можно во взаимо-действии с педагогами учреждения дошкольного образования детей.

В ходе исследования были выявлены следующие типичные проблемы: как осуществить эффективное сотрудничество на основе дифференциации стиля взаимодействия с отдельными группами родителей детей старшего возраста; как оптимальным образом использовать возможности дошкольной образовательной организации в организации взаимодействия ДОО с родителями.

Основная идея проекта.

Разработка идея проекта «Родительские встречи» обусловлена потребностями родителей дошкольников, которые были выявлены в результате специально осуществленного констатирующею исследования. Своего рода узел разрешаемых противоречий связан со следующими факторами:

-приобретением знаний в области психологии, педагогики и методики семейного воспитания;

-систематизацией информационною методическою банка данных в соответствии с задачами комплектования «Библиотечки для родителей» под условным названием «Как помочь своему ребенку стать счастливым?»;

-пониманием проблем и перспектив личностно-познавательного роста собственного ребенка;

-своевременным оказанием ребенку повседневной оперативной эмоционально-практической помощи, разносторонней его поддержки.

Условия реализации проекта.

К необходимым психолого-педагогическим условиям относятся следующие: доверительное отношение между участниками встречи; учет особенностей взаимоотношений родителей и детей; системность и периодичность проведения встреч.

Содержание проекта.

  1. В разрабатываемом проекте предусмотрены следующие шесть блоков взаимодействия.

  2. Психолого-педагогический блок включает в себя цикл бесед по вопросам воспитания, образования, развития детей, их взаимодействия со взрослыми; отношение детей к книге, чтению, словотворчеству и т.д.

  3. Фото с занятий. Фотообзор занятий по развитию речи, математике, предметов художественного и музыкального направления, мини-фрагменты концертных выступлений, театрализованных представлений; показ видеожурнала «Родительские посиделки».

  4. Презентация новых изданий для родителей. Представление «Библиотечки для родителей», газета «Дом для творчества», имеющихся методических пособий и др.

  5. Наша игротека. Представление коллективных игр для детей, разучивание словесных и музыкальных игр для детей и взрослых, ознакомление с настольно-печатными играми образовательно-развивающей направленности.

  6. Справочное бюро «Вопросы и ответы». Организация вопросов с помощью условного «Почтового ящика», заданных в письменной форме и адресованных психологу, социологу, педагогам-предметникам и др.

  7. Встреча с педагогами творческих коллективов, работающих с детьми школьного возраста.

Этапы реализации проекта «Родители наши друзья».

Проектируемы результаты

Используемые

критерии

Способ оценки

1

2

3

4

1

Активизация позиции родителей на взаимодействие

Динамика участия родителей в образовательном процессе

Экспресс-опрос. Количественно регистрируемые показатели ролевой позиции: инициатор, организатор, активный участник, наблюдатель, игнорирующий.

2

Мотивация родителей к созданию воспитывающей семейной среды.

Изменение отношения к организации семейного досуга

Анализ вопросов, заявок, анкетирование, тестирование и др.

3

Создание банка информационно методической продукции: - видеоролики-репортажи;

-видеосюжеты для психолого-педагогического просвещения; «Библиотечка для родителей» (книжки-малышки и др.); памятки, рекомендации; тематические аудиозаписи и др.

Анализ востребованности методической продукции. Практическая ориентированность, актуальность проблематики. Разнообратно жанров.

Независимая экспертиза.

4

Создание комплекса детских творческих работ: загадки, рисунки, мини-рассказы и др.

Оригинальность. Увеличение словарноо запаса. Гибкость мышления и др.

Количество востребованных методических прдуктов. Наблюдение. Создание ситуаций. Тесты.



Перспективы развития проекта:

  1. Инициировать во взаимодействии с семьями воспитанников партнерский стиль общения.

  2. Помимо традиционных форм работы ДОО и семьи активно применять современные, нетрадиционные формы работы.

  3. Использовать в воспитательно-образовательном процессе ДОО критериально-диагностические параметры оценки эффективности сотрудничества субъектов образовательного процесса, а также приемы организации позитивного сотрудничества с семьями детей.

  4. Адаптировать полученный в результате проекта опят в работе с неблагополучными семьями воспитанников.

  5. Опубликовать сборник статей по разработанным и апробированными материалам проекта.

Родители принимали активное участие в работе по проекту. Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО соответствует требованиям ФГОС ДО.

Так, например, папа Любы, по профессии журналист принимал участие в подготовке видеорепортажей с различных занятий.

Мама Катюши помогала подобрать музыку к сюжетам.

Родители Гектара, Маши, Виолетты сделали театр теней и поставили 2 пьесы совместно с детьми.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее