Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75 «Зайчонок»
Согласованно:
Зам.зав. по УВ и МР
«Детский сад № 75 «Зайчонок»
____________В.А.Полуэктова
«__»_________2018г.
Проект: «разноцветный мир»
Группа: «ладушки»
Дата и место проведения: февраль
Место проведения: группа: «ладушки»
Ведущий воспитатель: Горбань Э.О.
Участники: Воспитанники группы «ладушки» и родители
Автор сценария: Горбань Э.О.
г.Норильск. 2018.
Актуальность проекта:
Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Цель проекта:
Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».
Задачи проекта:
1. Образовательные:
- учить различать и правильно называть основные цвета;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
2. Развивающие:
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память).
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение играть друг с другом;
- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
Возраст участников: дети 2-3 лет.
Тип проекта: среднесрочный (1 месяц).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 2-3 лет, родители.
Формы организации проекта:
1. Занятия.
2. Игровые ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
6. Консультации для родителей
7.Выставка детских рисунков
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Планирование работы
- Подбор и изучение литературы
- Подбор методического материала
- Подбор игрового материала
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о цвете
Разработка консультации ««Развитие сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста»
Выставка «дидактических игр»
Выставка детских рисунков «разноцветные ладошки»
Совместное изготовление детей с родителями лэпбуков
III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
Родительское собрание
Презентация проекта «разноцветный мир»
Развлечение с родителями «Шарики воздушные очень непослушные»
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: дети научатся различать и правильно называть основные цвета, научатся ассоциировать цвета с предметами
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План-график реализации проекта.
Этапы | Содержание |
1 Этап Подготовительный | Проведение серии тематических разноцветных недель с детьми: - «Красная неделя» - «Синяя неделя» - «Желтая неделя» - «Зеленая неделя» - консультации для родителей.
|
2 Этап Основной
| Тематическая неделя - «Красная неделя» - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета - Дидактические игры: «Солнышко» - с прищепками «Волшебная ложка», «Баночка - копилка», «Выложи красные цветочки» - мозаика, «Съедобное, не съедобное». - Лепка: «Бусы для куклы Кати», «Ягодки для птичек», «Яблочки», «Земляничка». - Рисование: «Красные клубочки», «Яблоки для куклы» «Божья коровка». - Чтение: р. н. песенка «Наша Маша маленька…», «Божья коровка лети на небко…», сказка Н Павловой «Земляничка». - Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда. - Речевые игры: «Найди и назови» «Волшебный сундучок». - Конструирование: «Красная башня», «Будка для собачки». - Физическая культура: игровые упражнения: «Принеси красный флажок», «Сбей красные кегли».
|
| Тематическая неделя – «Синяя неделя» - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего - Дидактические игры: «Цветочки»- с прищепками, «Волшебная ложка», «Хвост для петушка», «Выложи синюю дорожку» - мозаика, «Сравнение рыбок». - Лепка: «Синие мисочки для трех медведей», «Синие мячики». - Рисование: «Сини колечки для пирамидки», «Рыбка плавает в водичке», «Морские волны», «Дождик». - Чтение: М. Красев «Рыбка», А Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…», А. С. Пушкин отрывок из сказки «Ветер по морю гуляет…». - Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на обед»- синяя посуда. - Речевые игры: «Найди и назови», «Где живет рыбка?» (фото 6, проведение игры «Где живет рыбка?»). - Конструирование: «Синяя дорожка», «Домик для рыбки». - Физическая культура: игровые упражнения: «Принеси синий флажок», «Сбей синие кегли», «Перепрыгни через ручеек», «Лужи».
|
| Тематическая неделя - «Желтая неделя» - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета - Дидактические игры: «Солнышко», «Одуванчик»- с прищепками, «Баночка копилка», «Выложи желтую дорожку»- мозаика, «Найди свое место». - Лепка: «Колобок», «Бублики для кота», «Лучики для солнышка», «Пирожок для котика», «Пряники для зайчика», «Сыр для мышки». - Рисование: «Одуванчики в траве» «Светит солнышко», «Желтые комочки», «Солнечный зайчик», «Раскрасим репку». - Чтение:Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», р. н. сказка «Репка», р. н. закличка «Солнышко – ведрышко», Г. Балла «Желтячок», А. Бродский «Солнечные зайчики». - Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- желтая чайная посуда - Речевые игры: «Узнай и назови», «Солнышко выгляни в окошечко», «Волшебный мешочек». - Конструирование: «Желтая башня», «Домик для солнышка», «Желтые дорожки». - Физическая культура: игровые упражнения: «За цветами», «Собери желтые шарики», «Добеги до желтого кубика».
|
| Тематическая неделя - «Зеленая неделя» - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета - Дидактические игры: «Подари петушку перышко», «Травка»- с прищепками, «Баночка копилка», «Выложи зеленую дорожку»- мозаика, «Найди фигуры зеленого цвета» - Лепка: «Веточки для козы», «Мячики для котят», «Весенняя травка», «Огуречик». - Рисование: «Одуванчики в траве», «Травка на лугу», «Травка для коровушки», «Зеленые листочки на веточке». - Чтение: А. Плещеев «Сельская песенка», р. н. песенка «Как по лугу, лугу…», р. н. потешка «Огуречик, огуречик.». - Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- зеленая чайная посуда. - Речевые игры: «Узнай и назови», «Принеси игрушку зеленого цвета», «Волшебный мешочек». - Конструирование: «Зеленый гараж для машины», «Зеленый домик для белочки», «Заборчик для козлят», «Зеленая травка» - из палочек. - Физическая культура: игровые упражнения: «За цветами», «Сказочная прогулка в лес», «Сбей зеленые кегли зеленым мячом».
|
Методический продукт - «Презентация проекта «разноцветный мир»
Используемая литература
1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.
2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.
4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.
7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.