«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проект "Прикоснись к природе сердцем"

Проект "Прикоснись к природе сердцем"

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки



Паспорт проекта: «Прикоснись к природе сердцем».

Авторы проекта: воспитатели Литвиненко О.А., Алфёрова П.В.

МБДОУ детский сад № 7

Вид проекта: среднесрочный

Тип проекта: познавательно – творческий

Срок реализации:3 месяца

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты детского сада

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

2 этап. Основной.

3 этап. Заключительный

Результат проекта


Актуальность:

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Вышли такие важные документы, как «Указ Президента Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечении устойчивого развития», закон РФ «Об охране окружающей природной среды», закон «Об образовании». Авторский коллектив под руководством Л.А. Вержбицкого и С.П. Львовой разработал концепцию «Организация и развитие непрерывного экологического образования».

В связи с этим в стране активно создаётся система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение.

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Вышли такие важные документы, как «Указ Президента Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечении устойчивого развития», закон РФ «Об охране окружающей природной среды», закон «Об образовании». Авторский коллектив под руководством Л.А. Вержбицкого и С.П. Львовой разработал концепцию «Организация и развитие непрерывного экологического образования».

В связи с этим в стране активно создаётся система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение.

Цель проекта:

1. Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного,

практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

2. Сформировать у детей представление о необходимости бережного и

созидательного отношения к природе через различные виды деятельности


Задачи:


1.Формирование системы экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.

2. Развитие познавательного интереса к миру природы.

3. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для самого ребенка поведения.

4. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и объектам природы.

5. Формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями.

6. Формирование первоначальных ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы).

7. Формирование эмпатийных умений (предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде).

Предполагаемый результат:


- Ребенок знает растения и животных разных экосистем;

- Устанавливает некоторые взаимосвязи в экосистеме;

- Строит модели зависимости строения растения от условий жизни.

- Уметь критически оценивать окружающую среду, свои поступки по отношению к природе;

- Применяет экологически грамотные решения с учетом этических, правовых нравственных норм поведения;

- Выполняет посильную работу по защите, уходу за окружающей средой;

- Участвует в исследовательской краеведческой работе совместно с педагогами, родителями.

Реализация проекта:

  1. Изучение литературы по данной теме;

  2. Создание перспективного плана и серии конспектов;

  3. Анкетирование родителей;

  4. Диагностика детей;

  5. Создание предметно развивающей среды;

  6. Оформление родительского уголка по данной теме.

Изученная литература по данной теме:

- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,

  • Николаева С.Н. «Юный эколог»,

  • Рыжова Н.А. «Я и природа»,

  • Стеркина «Основы безопасности»,

  • Коломина Н.В. «Занятия по экологии» Москва 2008г.,

  • Иванов А.И. «Живая экология» Москва 2008.,

  • Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Волгоград: Учитель, 2008г.,

  • Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх».

Анкета для родителей:

«Экологическое образование в семье»

Ц е л ь : выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье

  • Есть ли у вас дома животные ? (Кошка, собака, рыбки, хомячки и др.)

  • Есть ли комнатные растения ? Какие?

  • Кто ухаживает за животными и растениями?

  • Что делает при этом ребёнок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает) ? –Подчеркнуть или дописать.

  • Бываете ли вы с ребёнком на природе? Если да, то где ?

  • С какой целью ?

  • Где ребёнок обычно проводит лето ?

  • Как вы относитесь к приобщению ребёнка к природе в детском саду ?

  • Считаете ли вы необходимым экологическое образование детей ?

Да Нет

  • Считаете ли вы необходимым экологическое образование взрослым ?

Да Нет

  • Ваши предложения по организации экологического образования

  • в детском саду


Основной этап:

1.Организованная деятельность: занятия, экскурсии, туризм, развлечения, праздники.

2. Совместная деятельность: Экспериментирование, рассматривание картин, дидактические и подвижные игры, чтение литературы.

3. Коррекционная работа: Психогимнастика, пластический балет, работа с индивидуальными картами.

4.Робота с родителями: Помощь в создании развивающей среды, участие в мероприятиях, участие в выставках рисунков и поделок.

5.Связь с социумом: Посещение музея, библиотеки.

6. Самостоятельная деятельность: Дежурство в уголке природы, экспериментирование, труд в природе, дидактические игры.

Заключительный этап:

Определение степени соответствия полученных результатов с поставленными задачами;

Диагностика;

Точки роста.


Результат проекта:

- Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

- Целостно–ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительной и природоохранной деятельности .Дети получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру, но пока эти навыки ещё не стали для детей потребностью над этим ещё надо работать.

- Совместная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами

- Итоговое открытое занятие: К.В.Н. «Прикоснись к природе

сердцем» с участием родителей, детей, педагогов детского сада.












































Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 7

















Проект :

«Прикоснись к природе сердцем».




















Выполнили :

воспитатели МБДОУ детского сада № 7

Литвиненко О.А.

Алфёрова П.В.












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее