«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект по теме "Две страны - две школы"

Проект "Две страны - две школы" был написан для муниципального конкурса проектов.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Гаринская средняя общеобразовательная школа













Проект на тему: Две страны – две школы.










Исполнитель:

Рыдалова Карина

ученица 5 «Б» класса

МКОУ ГСОШ


Руководитель:

Шимова Т.М.,

учитель английского языка











п.г.т. Гари

2022


Оглавление

Актуальность исследования……… …………………………………………......3

Глава 1. Школы Великобритании………..………. ……………………...……..5

1.1. Внутренний и внешний интерьер школ ……………………...……........5

1.2. Школьная система образования ……………………….……………......5

1.3. Классификация школ …………………………………..……………......7

1.4. Школьная форма ………………………………………….……………..9

1.5. Система оценивания ………………………………..…………………...9

Глава 2. Школы России………………………………………………….……..10

2.1. Внутренний и внешний интерьер школ ………………………….........10

2.2. Школьная система образования ……………………..…………..…......10

2.3. Классификация школ ………………………………………….……......13

2.4. Школьная форма ………………………………………..….….………...14

2.5. Система оценивания …………………………………………..………...16

Глава 3. Дополнительные отличительные особенности……….….….………17

Глава 4. Аналитическая часть……………………………………………...…..19

Заключение …………………………………………………………………........20

Список литературы ………………………………….…………………………..21




Актуальность исследования.



Актуальность нашего исследования заключается в том, что школа является неотъемлемой частью в жизни человека. Ученикам важно, как внешнее, так и внутреннее состояние школы, в которой они обучаются. Строгие линии в предметах, невзрачные коридоры и кабинеты во многих школах нашей страны - всё это совсем не придаёт ребенку сил для дальнейшего обучения и познания мира, а только лишь нагружает и утомляет состояние ребенка.

Ни для кого не секрет, что системы образования в России и Англии различаются. Хотя в их основе лежит классно-урочная форма, но подходы к образованию иные.

Почему я выбрала эту тему? В начале моего исследования я провела анкетирование среди обучающихся и педагогов нашей школы. Респондентам были заданы следующие вопросы. Что вы знаете о школах Великобритании?

Как вы думаете, где качественнее образование: в России или в Великобритании? Хотелось бы вам учиться в Великобритании?

Большинство опрошенных, а именно, 90%, на первый вопрос ответили, что они ничего не знают о школах Великобритании.

На второй вопрос были получены такие результаты: 65% считают, что в России образование качественнее, а 35% - в Великобритании.

На третий вопрос практически все опрошенные заявили, что они не хотели бы обучаться в Великобритании.

Исходя из полученных ответов, я решила сама выяснить, а что же характерно для системы школьного образования в Великобритании и России и выделить сходства и различия.

Цель данной работы – изучить основные отличительные особенности систем школьного образования России и Великобритании, выяснить, насколько сильно отличаются школы России от школ Великобритании.

Объект исследования – школы Великобритании и России.

Предмет исследования - раскрытие особенностей систем школьного образования России и Великобритании.

Методы исследования: наблюдение, сравнение и анализ.

В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Познакомиться с системой образования Великобритании

  2. Актуализировать и расширить знания о школьной системе образования России.

  3. Выявить сходства и различия двух систем образования.

  Практическая значимость работы обуславливается тем, что сама работа представляет большой интерес  не только для учащихся и их родителей, но и для учителей. Данная работа будет полезна непосредственно для учителей английского языка, в плане обновления содержания предмета. Я полагаю, что использование на уроках подобной информации, сравнение англоязычных школ и школ России, будет способствовать познавательной активности учащихся, расширению их коммуникативных возможностей, будет благоприятствовать созданию положительной мотивации на уроке.

Выделяя основные пункты изучения, я задалась  вопросами: «Как проводится обучение в английских школах? Каковы основные отличительные особенности школ России и Великобритании?» В работе я постаралась найти ответы на эти вопросы.









Глава 1. Школы Великобритании
1.1. Внутренний и внешний интерьер школ

Школы Великобритании очень изящны, массивны - это старый стиль. Некоторые школы построены, наоборот, в современном стиле.

Нас удивило множество часовен в школах. Ведь многие родители выбирают школы также по религиозному признаку: утро начинается с проповеди, где рассказывают, что правильно, как себя вести и что всё в руках самого человека.

В британских школах коридоры позволяют ребенку расслабиться и отвлечься от утомительных уроков. Обычно они оформлены в светлых тонах - британцы не придерживаются особой строгости в линиях и цветах.  На стенах развешивают различные рисунки или огромные стенды с интересными событиями. В коридорах есть шкафчики для учебников или личных вещей.

Обед в школьной столовой - самая важная часть учебного процесса для каждого школьника.

Британская школьная столовая огромная, светлая с большим буфетом и выбором нескольких блюд.  Она может находиться в другом здании.

Кабинеты в британских школах очень удобные. На полу ламинат или ковёр. Стулья и столы могут быть выполнены в синем, белом и других цветах, они одноместны. Это очень удобно, потому что ты не зависишь от соседа по парте. Оттенки стен от тёплых до холодных, ярких тонов.

Школьные площадки в Великобритании, конечно, славятся успехом, потому что это большая территория, где есть скамейки, спортивные комплексы, площадка для футбола и бейсбола.

    1. Школьная система образования

Система образования Великобритании развивалась на протяжении многих столетий и в настоящий момент подчинена строгим стандартам качества. Образование в Великобритании является обязательным для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет. Существует два сектора образования: государственный (бесплатное образование) и частный (платные учебные заведения). В Великобритании существуют две системы образования, которые легко уживаются вместе: одна в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, вторая — в Шотландии.

Подготовительное образование

В частных школах в подготовительные (или начальные) классы принимают детей, начиная с 5 лет. Чаще с 4 лет. Иностранные учащиеся поступают в школу с 7 лет (чаще всего в школу-пансионат), а в возрасте 11-13 лет сразу переводятся в средние классы той же частной школы.

Начальное школьное образование

Большинство британских детей поступают в государственные начальные школы в возрасте 5 лет, а затем в 11 лет переходят в классы среднего образования той же школы или переводятся в колледж.

Среднее школьное образование

Среднее образование в Англии для детей до 16 лет является обязательным. Все государственные и частные школы учат детей с 11 до 16 лет и готовят их к получению GCSE (General Certificate of Secondary Education) — общего свидетельства о среднем образовании, или GNVQ (General National Vocational Qualification) — национального свидетельства о профессиональной квалификации.

Большинство иностранных учащихся поступают в британские средние школы в возрасте 11-13 лет. Формирование творческого, уверенного в себе, самостоятельного человека – одна из основных задач британской школы. Дети проходят специальный общий цикл обучения по различным предметам, который заканчивается сдачей экзамена Common Entrance Examination. Успешная сдача такого экзамена — обязательное условие поступления в старшую школу. В 14 до 16 лет школьники целенаправленно готовятся к экзаменам (обычно – по 7-9 предметам) на сертификат о среднем образовании – General Certificate of Secondary Education.


Образование с 16-ти лет

В 16 лет, после завершения обязательного цикла образования, студенты могут либо уйти из школы и начать работать, либо продолжить образование для того, чтобы поступить в университет. Желающим поступить в университет предлагается двухгодичный курс A-levels. После первого года обучения сдаются экзамены A-levels, а после второго — A2-levels. Первый год обучения предполагает обязательное изучение 4-5 предметов, второй 3-4. Обязательных предметов, необходимых к сдаче, нет - все предметы студент подбирает себе индивидуально из 15-20 предложенных школой, тем самым определяя свою специализацию, которой будут посвящены последующие 5-6 лет обучения в университете

1.3. Классификация школ


В Великобритании вы найдёте огромное разнообразие школ:

Средние школы бывают государственными бесплатными - их называют State Schools, и частными (Boarding School или Public School). В этих школах, в отличие от государственных, дети находятся шесть дней в неделю, на выходные их забирают домой родители. В систему образования частных школ Англии (в отличие от государственных) входит церковь, бассейны, теннисные корты, футбольные и крикетные поля, конюшни, крупные библиотеки, музыкальная, балетная, театральная и художественная студии, а также дисциплина, дисциплина и еще раз дисциплина. Типичный вид школы в Великобритании — это школы-пансионы (Boarding School), в которых ученики как обучаются, так и живут при школе.

Классификация школ по возрасту обучающихся:

  • Школы полного цикла (All-Through Schools) — где обучаются дети всех возрастов от 2 до 18 лет.

  • Учреждения дошкольного образования (Pre-Preparatory Schools) — их также называют яслями и детскими садами, для детей от 2 до 7 лет. Здесь учат читать, писать, считать, развивают через игры. Обычно такие школы организуются совместно со школами для младших школьников. (Pre-Schools - возраст учеников от 2 лет 9 месяцев до 4 лет)

  • Учреждения для младших школьников (Junior Schools) — для детей от 7 до 13 лет. Здесь дети проходят специальный начальный общий цикл обучения по различным предметам, который заканчивается сдачей экзамена Common Entrance Examination. Успешная сдача такого экзамена – это обязательное условие поступления в старшую школу. (Primary schools - возраст учеников от 4 до 11 лет. Экзамены SATs, проводятся в 2 этапа, на втором и шестом годах обучения. Результаты второго экзамена важны для поступления в Secondary School.)

  • Учреждения для старших школьников (Senior Schools) — для подростков от 13 до 18 лет. Здесь дети проходят сначала двухгодичное обучение для сдачи экзаменов GCSE, за которым следует ещё одна двухгодичная программа: A-Level либо International Baccalaureate. (Secondary school - образование для детей в возрасте от 11 лет. Grammar school - образование для детей в возрасте от 11 лет по углублённой программе. В этих же школах можно получить подготовку к университету (Sixth Form).

  • Школы по подготовке к университетам (Sixth Form) — для старших подростков 16-18 лет.

Классификация школ по половой принадлежности обучающихся:

  • Смешанные школы — где совместно обучаются и мальчики, и девочки.

  • Школы для девочек — где обучаются только девочки. Девочки развиваются физически и эмоционально несколько быстрее мальчиков, и в них им не приходится подстраиваться под «отстающих» одноклассников.

  • Школы для мальчиков — где обучаются только мальчики. Соревновательная среда необходима мальчикам для самовыражения и активного развития.



    1. Школьная форма

Самая первая школьная форма возникла при Генрихе VIII, она была синего цвета, такой цвет должен был приучать ученика к послушанию

В нынешнее время на рынок выпущена форма,  которая защищает от ножевого ранения из особого материала Kevlar, применяющегося для изготовления бронежилетов для солдат Британии. Несколько школ Англии закупают форму, сделанную из пластиковых бутылок. В некоторых школах в качестве головного убора используют соломенную шляпку. Формы в нынешнее время имеют яркую расцветку, обязательно присутствие на ней школьной символики. Но, тем не менее, отдельные школы Англии освободили своих учеников от ношения школьной формы.

1.5. Система оценивания

Достаточно сложная система школьных оценок в Великобритании, она буквенная. После окончания средней школы ученики получают сертификат GCSE (General Certificate of Secondary Education  - общее свидетельство о получении среднего образования), в котором оценки обозначены буквами от A до G. Оценка «А» самая высокая – превосходно. Оценка «G» самая низкая – удовлетворительно. Есть еще оценка «U» (Unclassified) - экзамен не сдан, набрано меньше необходимых баллов. 












Глава 2. Школы России.

    1. Внутренний и внешний интерьер школ

Большинство школ России – это однотипные, казарменного вида постройки.

О коридорах в российских школах: иногда складывается впечатление, что мы в очень строгом и официальном месте. Линии чёткие, тон от бежевого до коричневого. На подоконниках горшки с цветами, а на окнах висят арочные шторы.

Большинство школ России имеют маленькую столовую. В меню входит горячее или буфетное питание, причём школьникам не предлагают выбор того или иного блюда.

Кабинеты в наших школах комфортные, но без ковров или ламината. Парты рассчитаны на двух учеников, что очень неудобно: испытываешь дискомфорт и нехватку свободного пространства.

В России, конечно же, есть такие школы, где детям можно позаниматься различными видами физической культуры, получить дополнительное образование, в общем, найти «занятие по душе», так сказать, но это далеко не во всех школах.

Но что хочется отметить, в настоящее время идет массовая постройка новых, современных, «продвинутых» школ, которые уже наверно по внутреннему интерьеру и не отличишь от школ Великобритании.

    1. Школьная система образования в России

Обучение в российских школах в свете новых реформ в образовании начинается в возрасте 6,5 лет и длится в течение 11 лет при полном образовании (11 классов), основное образование составляет 9 лет (9 классов). Хотя в России существует единая образовательная система, все-таки учебные планы от школы к школе различны и меняются из года в год.

При переходе на ФГОС современная модель образования в России становится похожей на западную: вводятся различные формы тестирования для проверки знаний при переходе на следующую ступень обучения.

Начальное общее образование

Первый этап общего образования детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем миренавыки общения и решения прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчёркивает важность начального образования для общества и страны.

В России начальное общее образование считается обязательным и общедоступным. Обучение детей в начальных школах обычно начинается с возраста семи лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Начальное образование формирует общеучебные навыки и умения, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения. Школьники, успешно завершившие начальное общее образование, продолжают обучение на ступени общего образования.

Основное общее образование.

Основное общее образование (5-9 классы) — вторая ступень общего образования в России, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. В основное общее образование является обязательным для всех, общедоступное, то есть бесплатным. И то и другое прямо декларируется в конституции и в законе «Об образовании».

Основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты - ОГЭ, результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное. В XX веке в СССР, в период с 1920-х по 1980-е, имелся статус «неполного среднего образования» (НСО): в 1920-х — 1960-х это было полностью оконченных 7 классов (ФЗС и семилетка) из 10 классов средней школы. В 1960-х — 1980-х — это 8 классов из 10 классов средней школы. При переходе на 11-летнее среднее образование НСО соответствует 9 классам общеобразовательной школы.

Общее среднее образование

Среднее общее образование (10-11 классы) — третья, завершающая ступень общего образования в России, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения.

Среднее общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования. Основное назначение старших классов - подготовка к поступлению в высшее учебное заведение.

В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11 классы).

Среднее общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов - ЕГЭ, результаты которых определяют возможность поступления в вуз. Кроме средних общеобразовательных школ, среднее общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.

Лицейское образование

Среди современных типов учебных заведений самыми распространенными в России являются общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Сегодня лицейское образование развивается, прежде всего, в школах с физико-математическим уклоном, деятельность которых инициируется университетами и техническими ВУЗами. Обучение в российский лицеях длится с 1 по 11 класс, то есть все 10 лет учащиеся могут получать образование в рамках одного заведения.

Гимназии в России

Так сложилось, что понятие "гимназия" ассоциируется в сознании сегодняшних россиян с элитарностью, то есть с тем типом престижных учебных учреждений, где дети получают образование по критериям знатности, богатства, связей, где их подготавливают к работе на руководящих постах в дальнейшем. Многие считают, что такие дети составляют "элиту" современного общества, в основном, "элиту по крови". В результате нововведений в нашей стране, касательно образовательной сферы, в конце обучения выпускники гимназий сдают обязательный единый государственный экзамен ЕГЭ по русскому языку; в рамках школы обязательными выпускными экзаменами являются литература, математика, первый иностранный язык (как правило, английский) и 2 предмета по выбору, причем один из них можно сдать "заочно" в конце 10 класса, если в 11 классе этот предмет не преподается (например, география).

    1. Классификация школ

Первое разделение можно провести по принадлежности заведений:

  • Государственные;

  • Частные;

  • Частно-государственные (с частичным государственным финансированием и контролем программы).

Так же разделить заведения можно и на такие типы как дневные и вечерние школы.

А если брать более точную классификацию, которая используется чаще всего, то школьное образование в России представлено следующими типами школ:

  • Гимназии. Гимназии дают повышенный образовательный уровень и углубление в гуманитарную часть. Этот тип учебного заведения направлен на обязательное продолжение обучения своих выпускников в образовательных организациях высшей ступени (университеты, институты);

  • Колледж. Колледжи, как правило, предоставляют среднее специальное образование и строятся на базе профессиональных технических училищ и техникумов;

  • Лицей. Это школы с повышенным образовательным уровнем, открытые на базе профессиональных технических училищ;

  • Центр и комплекс. Так часто называют образовательные организации, сочетающие в себе несколько ступеней образования. Например под одной крышей детский сад и школа, либо школа  институт;

  • Авторская школа. Особый вид школ, в которых знания ученикам предоставляются по авторским программам, отличным от государственных;

  • Заведения дополнительного образования. Хоровые, музыкальные, спортивные и художественные образовательные организации.

  • Коррекционные школы. Разумеется, есть не только коррекционные классы, но и целые школы, занимающиеся обучением и воспитанием проблемных детей;

  • Специализированные школы для детей с отклонениями в здоровье или развитии (слабослышащие, глухие, слепые, дети с синдромом Дауна и так далее).

  • Особняком стоят автошколы, хоть их и можно отнести к заведениям дополнительного образования, но они имеют уникальную структуры, что, соответственно, выделяет их в отдельный класс.

    1. Школьная форма в России

Мода на неё пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком.

В то же время началось развитие  женского образования. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Форма для девочек была утверждена на целых 60 лет позже мальчиковой – в 1894 году, и в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд: коричневые платья, фартуки и  белые воротнички - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. Для посещения гимназии было предусмотрено уставом три вида одежды. Во-первых, «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета. Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника».

В середине 80-х годов произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. Вот уже в течение двадцати лет российские школьники обходятся без форменной одежды, а на занятия приходят, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах.  

Но не прошло и пятнадцати лет, как про школьную форму снова вспомнили. Решение этой актуальной проблемы оказалось довольно сложным и для семьи, и для школы. В современной России нет единой школьной формы, как было раньше в   СССР, но многие школы, лицеи, гимназии, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному заведению, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.

Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды. Можно даже ввести несколько альтернативных вариантов школьной формы, чтобы дети имели возможность выбирать себе одежду по своему вкусу. Главное - чтобы форма была удобной, практичной и дешевой.

    1. Система оценивания.

В школах России оценивают знания обучащихся средних школ по пятибальной системе: «единица» - слабые успехи, «двойка» - неудовлетворительно, «тройка» - удовлетворительно, достаточно; «четверка» - хорошо, «пятерка» - отлично. Учителя добавляют к этим оценкам плюс или минус, но это неофициальное дополнение и при выведении итоговых оценок не учитывается. В конце четверти, полугодия, учебного года полученные оценки суммируются, и выводится среднее арифметическое, обычно, с уклоном в пользу ученика.




























Глава 3. Дополнительные отличительные особенности


 Школы в Великобритании имеют в своем распоряжении несколько автобусов, которые привозят и увозят детей в школу и из школы. Такой способ обеспечивает безопасность детей в передвижении и сохраняет силу и энергию, что является несомненным плюсом.

В Российских школах зачастую отсутствует личный транспорт. До сих пор есть такие сёла, в которых нет школ, и детям приходится преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до места учёбы.

Наказания в русских школах заключаются в том, чтобы остаться после уроков, написать объяснительную, отвести к завучу, директору; сделать замечание или дать совет по устранению определенного поведения.

Наказания в британских школах - это строки (в Англии, когда учитель дает вам «строки», вы снова и снова пишете какое-то предложение, возможно, пятьдесят или сто раз. Например, вы можете написать такое предложение «Я должен делать свою домашнюю работу» или «Я не должен опаздывать»). Также за провинность школьников оставляют после занятий, чтобы помочь что-то сделать в кабинете, например, убраться.  Есть такая форма наказания, когда ученику не разрешается посещать школу в течение нескольких дней или недель. Самая серьёзная форма наказания в Великобритании, это когда ученика исключают из школы за плохое поведение и ученик вынужден идти в другую школу, где уже известно о его плохом поведении.

 В названиях школ Британии присутствуют имена: Manchester School, Mary Hampden School, Abbey Road. Школы в России имеют номера: школа №5.

В Великобритании ученики обращаются к учителям: Мистер, Миссис (Мисс). В России ученики обращаются к учителям: по имени и отчеству.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что школы Великобритании преуспевают в плане дизайна и архитектуры, в них более комфортно учиться детям, и следует отметить, что академические успехи это совсем не то, что делает британское образование самым престижным в мире. Воспитание разносторонней личности, человека, способного к успеху в различных областях, способного учиться и осваивать новые направления самостоятельно – этим и славится британская школа. Британские школы помогают детям стать самостоятельными, общительными, целеустремленными. Британцы твёрдо убеждены, что их задача - воспитать человека, способного успевать за темпами непрерывно меняющегося мира.
































Глава 4. Аналитическая часть

Проанализировав источники, мы выявили следующие факты:


Общее в системах образования России и Британии.


1. В России и Британии есть государственные и частные школы.

2. Предметы, включенные в Учебный план в России и Британии практически одинаковые.

3. Учащиеся в обеих странах носят школьную форму.

Различия в системах образования России и Британии

  1. В Британии дети учатся 3 четверти и каникулы у них: в декабре – Рождественские, весной – Пасхальные, и летние – с середины июля до августа.

  2. В Великобритании в начальной школе нет деления на классы.

  3. В Британии есть школы только для девочек и только для мальчиков.

  4. В британской модели детский сад и ясли (Pre Prep и Nursery) зачастую представляют собой подразделение начальной школы, а в России это самостоятельные учреждения.

  5. В Великобритании практически нет домашних заданий, англичане считают, что учебных часов должно быть достаточно для усвоения материала, ведь ученики проводят в школе не менее 6-7 часов ежедневно. Задания на дом во многих государственных школах просто не дают!

  6. Разная система оценивания.












Заключение

Исследуя данную тему, я изучила литературу; выявила основные особенности школ России и Великобритании; провела опрос среди учеников и учителей; проанализировала результаты опроса.

 В исследовательской работе сравнивались школьные системы Великобритании и России. Сравнивая и анализируя источники литературы, можно сказать, что между школьными системами образования в Великобритании и России есть ряд существенных отличий, но есть и общее. У них есть свои сильные и слабые стороны.

Но можно заметить, что школьные системы образования России и Великобритании становятся все ближе. И можно предположить, что в ближайшем будущем они станут еще ближе друг другу.




























Список литературы

  1. Архипова, А.  Особенности английского образования [Электронный ресурс] // Вечерняя Москва. – www.amp.vm.ru/. – 13.01.2019.

  2. Голицынский, Ю. Б. Великобритания [Текст]: пособие по страноведению / Ю.  Б. Голицынский. -  М.: КАРО, 2014. – 480 с.

  3. ИнсайтЛингва. Обучение за рубежом [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.i-l.ru/. – 5.12.2018.

  4. Kоптелова, E. Эхо Москвы [Электронный ресурс] // E. Kоптева. – www.echo. msk.ru/. – 28.11.2018.

  5. Лисовецкая, А. А. Великобритания. Энциклопедия для детей [Текст] / А. А. Лисовецкая. -  М.: Рипол Классик, 2004. – 40 с.

  6. Московские новости: [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.themoscownews.com. – 4.12.2018.

  7. LiveJournal: [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.tvarlamov.ru/. – 7.12.2018.

  8. Muller, V. K. The English-Russian Dictionary [Text] / V. K. Muller. –Ekaterinburg: U-Faktoria, 2012. – 448 p.

  9. PrimaLinguaConsultancy. Особенности британской модели образования [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.primalingua.ru/. – 19.11.2018.

        


        





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее