«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект "Осень разноцветная"

Цели: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Проект «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проектной деятельности:  с 01.10.2019г. по 20.10.2019г.

Участники проекта: дети  средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникативно-личностное развитие

-познавательно-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

 -физическое развитие

  1. Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

  1. Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

III. Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

VI. Методы и формы работы.

Совместная деятельность родителей с детьми.

Работа воспитателей с детьми и их родителями.

V. Планируемые результаты:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками Ставропольского края.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.



Этапы и мероприятия реализации проекта.

1 этап Предварительный

Деятельность педагога:

1. Подготовить подборку литературы для детей об осени;

2. Подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий»(картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).

Работа с родителями:

- оформление выставки семейных работ по теме«Дары осени»

- организация сбора с детьми природного материала;

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

- выставка совместных работ детей и родителей;

- выставка детского изобразительного творчества по теме «Осень разноцветная»;

- экскурсия по территории МАДОУ

- Аппликация из листьев «Осень золотая»

- стенд «Календарь осенних событий»;

- коллекция гербариев осенних листьев.



2 этап  ОСНОВНОЙ

Дата

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды



1. Чтение стихотворений:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к поэзии.


Экскурсии со своими детьми в парк.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»

Дид. Игра «Какая бывает осень? », «Угадай по описанию»..




2. Оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий»

Цель: развивать интерес, воображение.

Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для оформление стенда

Выставка стенда






3. Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем парке»

Цель: Закрепить название различных видов растений, грибов. Воспитание интереса и любви к осенней природе.

4. Дидактическая игра «Угадай на вкус »

Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.

Консультация для родителей: ««Природа в жизни вашей семьи»»





Коллекция гербариев осенних листьев детей с родителями

Папка –раскладушка «Разноцветная осень»







Приобщение детей любви к природе, взаимодействие родителей с детьми в совместной деятельности по изготовлению поделок из природного материала: «Дары осени».



5. Аппликация из листьев «Осень золотая»


6. Развлечение: «Золотая волшебница осень»







7. Выставка детского изобразительного творчества по теме: «Осень разноцветная»

 Сбор природного материала


Привлечение родителей к подготовке к празднику, изготовление костюмов



Выставка работы





«Показ овощной моды»






Пословицы, поговорки и загадки об осени.


Итоги проекта

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Литература:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.

  2. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

  3. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009

  5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

  6. Литвинова Р.М. Пащенко А.Т. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Сборник 2.

  7. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

  8. И.В. Кравченко. Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду »Старшая и подготовительная группа. Методическое пособие. Творческий центр. Москва 2009г.



































Дидактическая игра

« С какого дерева лист? ».





Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.

Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.





Дидактическая игра «Узнай на вкус»



Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.

(Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).

Пальчиковая игра

«Раз, два, три, четыре, пять…Будем листики считать…»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики)

Листья рябины, Листики тополя,

Листья осины, Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.












































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее