Проект «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проектной деятельности: с 01.10.2019г. по 20.10.2019г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
-коммуникативно-личностное развитие
-познавательно-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Актуальность:
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
III. Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
VI. Методы и формы работы.
Совместная деятельность родителей с детьми.
Работа воспитателей с детьми и их родителями.
V. Планируемые результаты:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками Ставропольского края.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы и мероприятия реализации проекта.
1 этап Предварительный
Деятельность педагога:
1. Подготовить подборку литературы для детей об осени;
2. Подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий»(картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
Работа с родителями:
- оформление выставки семейных работ по теме: «Дары осени»
- организация сбора с детьми природного материала;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
- выставка совместных работ детей и родителей;
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Осень разноцветная»;
- экскурсия по территории МАДОУ
- Аппликация из листьев «Осень золотая»
- стенд «Календарь осенних событий»;
- коллекция гербариев осенних листьев.
2 этап ОСНОВНОЙ
Дата | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
| 1. Чтение стихотворений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »; К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к поэзии.
| Экскурсии со своими детьми в парк. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?» | Дид. Игра «Какая бывает осень? », «Угадай по описанию».. |
| 2. Оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» Цель: развивать интерес, воображение. | Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для оформление стенда | Выставка стенда |
| 3. Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем парке» Цель: Закрепить название различных видов растений, грибов. Воспитание интереса и любви к осенней природе. 4. Дидактическая игра «Угадай на вкус » Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей. | Консультация для родителей: ««Природа в жизни вашей семьи»»
Коллекция гербариев осенних листьев детей с родителями | Папка –раскладушка «Разноцветная осень»
Приобщение детей любви к природе, взаимодействие родителей с детьми в совместной деятельности по изготовлению поделок из природного материала: «Дары осени».
|
| 5. Аппликация из листьев «Осень золотая»
6. Развлечение: «Золотая волшебница осень»
7. Выставка детского изобразительного творчества по теме: «Осень разноцветная» | Сбор природного материала
Привлечение родителей к подготовке к празднику, изготовление костюмов
| Выставка работы
«Показ овощной моды»
Пословицы, поговорки и загадки об осени. |
Итоги проекта
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Литература:
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.
Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
Литвинова Р.М. Пащенко А.Т. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Сборник 2.
Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
И.В. Кравченко. Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду »Старшая и подготовительная группа. Методическое пособие. Творческий центр. Москва 2009г.
Дидактическая игра
« С какого дерева лист? ».
Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.
Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.
Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.
Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
(Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).
Пальчиковая игра
«Раз, два, три, четыре, пять…Будем листики считать…»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)
Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,(загибаем пальчики)
Листья рябины, Листики тополя,
Листья осины, Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.