![МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 Проект «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ…» РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОВЗ Выполнили: воспитатели Скрипникова Т.А., Горбанёва Т.Н., учитель -логопед Тарасевич Л.А .](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_0.jpg)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7
Проект
«МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ…»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОВЗ
Выполнили:
воспитатели Скрипникова Т.А., Горбанёва Т.Н.,
учитель -логопед Тарасевич Л.А .
![](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_1.jpg)
![АКТУАЛЬНОСТЬ Современные требования ФГОС, предъявляемые к программам ДОУ создают необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников Дошкольный возраст – благодатная почва для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотических чувств Патриотическое воспитание, являясь важной и неотъемлемой составляющей духовно-нравственного развития личности ребенка с недоразвитием речи, служит средством познавательного и речевого развития Деятельность по развитию познавательной функции и речи эффективна тогда, когда она является условием социализации ребёнка в окружающем мире. Необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагогов и родителей в развитии познавательной и речевой деятельности посредством патриотического воспитания дошкольников](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_2.jpg)
АКТУАЛЬНОСТЬ
Современные требования ФГОС, предъявляемые к программам ДОУ создают необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников
Дошкольный возраст – благодатная почва для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотических чувств
Патриотическое воспитание, являясь важной и неотъемлемой составляющей духовно-нравственного развития личности ребенка с недоразвитием речи, служит средством познавательного и речевого развития
Деятельность по развитию познавательной функции и речи эффективна тогда, когда она является условием социализации ребёнка в окружающем мире.
Необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагогов и родителей в развитии познавательной и речевой деятельности посредством патриотического воспитания дошкольников
![ПАСПОРТ ПРОЕКТА Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, дети подготовительной группы Вид проекта : поисковый, информационно-творческий. Сроки реализации: 2 месяца (краткосрочный) База реализации проекта МБДОУ детский сад №7 города Новочеркасска](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_3.jpg)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Участники проекта:
педагоги ДОУ, родители, дети подготовительной группы
Вид проекта :
поисковый, информационно-творческий.
Сроки реализации:
2 месяца (краткосрочный) База реализации проекта
МБДОУ детский сад №7 города Новочеркасска
![ГИПОТЕЗА: Повышение качества работы по познавательному и речевому развитию возможно при реализации патриотического воспитания посредством морально-нравственного климата в социуме](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_4.jpg)
ГИПОТЕЗА:
Повышение качества работы по познавательному и речевому развитию возможно при реализации патриотического воспитания посредством морально-нравственного климата в социуме
![Цель: создание условий для оптимизации познавательной и речевой деятельности старших дошкольников с ОНР посредством знакомства с событиями Великой Отечественной войны ЗАДАЧИ: разработать содержательный аспект работы по проблеме, создав адекватную коррекционно-развивающую среду. повысить уровень речевого развития и коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР стимулировать педагогическую грамотность родителей в вопросах познавательной и речевой деятельности детей, используя материалы по знакомству с событиями Великой Отечественной войны, способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений. воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет своей Родины, уважение к ветеранам, труженикам тыла, вынесшим на своих плечах тяготы войны.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_5.jpg)
Цель:
создание условий для оптимизации познавательной и речевой деятельности старших дошкольников с ОНР посредством знакомства с событиями Великой Отечественной войны
ЗАДАЧИ:
разработать содержательный аспект работы по проблеме, создав адекватную коррекционно-развивающую среду.
повысить уровень речевого развития и коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
стимулировать педагогическую грамотность родителей в вопросах познавательной и речевой деятельности детей, используя материалы по знакомству с событиями Великой Отечественной войны, способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет своей Родины, уважение к ветеранам, труженикам тыла, вынесшим на своих плечах тяготы войны.
![Этапы реализации проекта](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_6.jpg)
Этапы реализации проекта
![I ЭТАП : аналитический , организационно - методический Цель : создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта. Предполагаемый результат: наличие средовых условий и методической готовности педагогов и родителей для практической реализации проекта](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_7.jpg)
I ЭТАП :
аналитический , организационно - методический
Цель :
создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
Предполагаемый результат:
наличие средовых условий и методической готовности педагогов и родителей для практической реализации проекта
![Разработка перспективно-тематического плана, конспектов экскурсий по памятным местам города, целевых прогулок. Выявление представлений детей о героическом прошлом народа в годы ВОВ, о празднике «День Победы», Изучение методических материалов и опыта работы по данной проблеме . Разработка моделей, эскизов развивающей среды и выставок, посвящённых ВОВ Пополнение развивающей среды необходимой литературой для чтения детям, макетами, альбомами с фотографиями и рассказами о родном городе Расширение сетевого взаимодействия (библиотеки, музеи, театр, встречи с представителями МЧС, ВДПО, почётными жителями города)](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_8.jpg)
Разработка перспективно-тематического плана, конспектов экскурсий по памятным местам города, целевых прогулок.
Выявление представлений детей о героическом прошлом народа в годы ВОВ, о празднике «День Победы»,
Изучение методических материалов и опыта работы по данной проблеме .
Разработка моделей, эскизов развивающей среды и выставок, посвящённых ВОВ
Пополнение развивающей среды необходимой литературой для чтения детям, макетами, альбомами с фотографиями и рассказами о родном городе
Расширение сетевого взаимодействия (библиотеки, музеи, театр, встречи с представителями МЧС, ВДПО, почётными жителями города)
![Модернизация развивающей среды Комплексно-тематический план подбор материала для создания музея «Боевой славы» Подготовка выставки репродукций картин на военно-патриотическую тему отечественных художников «Этих дней не смолкнет слава» подбор речевого материала: худ. литература, стихи и мнемотаблицы, пословицы и поговорки о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе дидактические игры: «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт».. Создание «Музея Боевой техники»](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_9.jpg)
Модернизация развивающей среды
Комплексно-тематический план
подбор материала для создания музея «Боевой славы»
Подготовка выставки репродукций картин на военно-патриотическую тему отечественных художников «Этих дней не смолкнет слава»
подбор речевого материала: худ. литература, стихи и мнемотаблицы, пословицы и поговорки о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе
дидактические игры: «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт»..
Создание «Музея Боевой техники»
![Модернизация развивающей среды Комплексно-тематический план подбор материала для создания музея «Боевой славы» Подбор фильмотеки мультипликационных, документальных фильмов о ВОВ, виртуальных экскурсий к монументам и памятникам –ансамблям Создание стенгазет, ЛЭП бука «Детям о Великой Отечественной войне» Оформление тематических альбомов и фотоколлажей «Дети - герои войны », «Маршалы и полководцы ВОВ», «Награды Великой Отечественной войны» Оформление папки-раскладушки «Российские Города-герои»](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_10.jpg)
Модернизация развивающей среды
Комплексно-тематический план
подбор материала для создания музея «Боевой славы»
Подбор фильмотеки мультипликационных, документальных фильмов о ВОВ, виртуальных экскурсий к монументам и памятникам –ансамблям
Создание стенгазет, ЛЭП бука «Детям о Великой Отечественной войне»
Оформление тематических альбомов и фотоколлажей
«Дети - герои войны », «Маршалы и полководцы ВОВ»,
«Награды Великой Отечественной войны»
Оформление папки-раскладушки «Российские Города-герои»
![I I ЭТАП : практической реализации Цель: стимулировать развитие коммуникативной, познавательной и речевой деятельности у детей ОВЗ посредством совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности Результат этапа: оптимизация познавательного, речевого пространства и коммуникативных возможностей дошкольников, повышение интереса педагогов, родителей и детей к теме через практическую деятельность](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_11.jpg)
I I ЭТАП :
практической реализации
Цель: стимулировать развитие коммуникативной, познавательной и речевой деятельности у детей ОВЗ посредством совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности
Результат этапа:
оптимизация познавательного,
речевого пространства и коммуникативных возможностей дошкольников,
повышение интереса педагогов, родителей и детей к теме через практическую деятельность
![СОДЕРЖАНИЕ II ЭТАПА Примерные виды образовательной деятельности, обеспечивающие организацию познавательного и речевого пространства дошкольников ОВЗ в рамках работы над проектом](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_12.jpg)
СОДЕРЖАНИЕ II ЭТАПА
Примерные виды образовательной деятельности, обеспечивающие организацию познавательного и речевого пространства дошкольников ОВЗ в рамках работы над проектом
![Тематические занятия по знакомству с историческими событиями ВОВ Видео - презентации для детей «Родина-Мать зовёт», «9 мая - День Победы», о детях войны, о детях-героях... выставки в библиотеке «Поклонимся великим тем годам» этюды – драматизации, логоритмические упражнения «Бравые солдаты» поход детей группы к памятникам героев ВОВ Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_13.jpg)
Тематические занятия по знакомству с историческими событиями ВОВ
Видео - презентации для детей «Родина-Мать зовёт», «9 мая - День Победы», о детях войны, о детях-героях...
выставки в библиотеке «Поклонимся великим тем годам»
этюды – драматизации, логоритмические упражнения «Бравые солдаты»
поход детей группы к памятникам героев ВОВ
Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ
![Спортивные соревнования с участием родителей «Великий май! Великий День Победы!» Выставка совместных работ детей и родителей «Война глазами детей» Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники!» Вставка плакатов «Мы против войны!» Литературный вечер ««Помним и сюжетно ролевые игры: «Военные», «Моряки», «Госпиталь» гордимся!»](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_14.jpg)
Спортивные соревнования с участием родителей «Великий май! Великий День Победы!»
Выставка совместных работ детей и родителей «Война глазами детей»
Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники!»
Вставка плакатов «Мы против войны!»
Литературный вечер ««Помним и
сюжетно ролевые игры: «Военные», «Моряки», «Госпиталь»
гордимся!»
![Знакомство с военным снаряжением Российской Армии Посещение выставки военной техники Участие детей в конкурсе чтецов «Стихи ко дню Победы» Прослушивание маршей, песен военных лет, разучивание некоторых из них Знакомство с деятельности аварийно-спасательного отряда г. Новочеркасска](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_15.jpg)
Знакомство с военным снаряжением Российской Армии
Посещение выставки военной техники
Участие детей в конкурсе чтецов «Стихи ко дню Победы»
Прослушивание маршей, песен военных лет, разучивание некоторых из них
Знакомство с деятельности аварийно-спасательного отряда
г. Новочеркасска
![I I I ЭТАП : результативный Изучение эффективности работы по проекту (анализ с позиции динамики познавательной сферы дошкольников, коммуникативных и речевых возможностей в рамках данной темы](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_16.jpg)
I I I ЭТАП : результативный
- Изучение эффективности
работы по проекту (анализ
с позиции динамики познавательной сферы дошкольников, коммуникативных и речевых возможностей в рамках данной темы
- Обобщение опыта работы по проблеме
![Предполагаемый вывод работы по проекту Целенаправленная и систематическая работа педагогов во взаимосвязи со специалистами и родителями по данной теме позволяет повысить эффективность речевой, познавательной и коммуникативной сферы в работе с дошкольниками ОВЗ. Ведь, дети проживают интересный материал, который развивает интерес у детей к истории своей страны.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_17.jpg)
Предполагаемый вывод
работы по проекту
Целенаправленная и систематическая работа педагогов во взаимосвязи со специалистами и родителями по данной теме позволяет повысить эффективность речевой, познавательной и коммуникативной сферы в работе с дошкольниками ОВЗ. Ведь, дети проживают интересный материал, который развивает интерес у детей к истории своей страны.
![Предполагаемый вывод работы по проекту Данный проект поможет детям расширить рамки осведомленности детей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Родители же приобретут практические навыки при взаимодействии с ребенком и партнерские отношения с педагогами в совместной организации жизни группы](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/08/i_5eb5179a28f67/img_php3hqx6U_VOV_18.jpg)
Предполагаемый вывод
работы по проекту
Данный проект поможет детям
- расширить рамки осведомленности детей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны,
- научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Родители же приобретут практические навыки при взаимодействии с ребенком и партнерские отношения с педагогами в совместной организации жизни группы