«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект "Мы помним, мы гордимся."

Проект направлен на РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОВЗ

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 Проект «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ…» РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОВЗ Выполнили: воспитатели Скрипникова Т.А., Горбанёва Т.Н., учитель -логопед Тарасевич Л.А .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7

Проект

«МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ…»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОВЗ

Выполнили:

воспитатели Скрипникова Т.А., Горбанёва Т.Н.,

учитель -логопед Тарасевич Л.А .

АКТУАЛЬНОСТЬ Современные требования ФГОС, предъявляемые к программам ДОУ создают необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников Дошкольный возраст – благодатная почва для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотических чувств Патриотическое воспитание, являясь важной и неотъемлемой составляющей духовно-нравственного развития личности ребенка с недоразвитием речи, служит средством познавательного и речевого развития Деятельность по развитию познавательной функции и речи эффективна тогда, когда она является условием социализации ребёнка в окружающем мире. Необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагогов и родителей в развитии познавательной и речевой деятельности посредством патриотического воспитания дошкольников

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современные требования ФГОС, предъявляемые к программам ДОУ создают необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников

Дошкольный возраст – благодатная почва для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотических чувств

Патриотическое воспитание, являясь важной и неотъемлемой составляющей духовно-нравственного развития личности ребенка с недоразвитием речи, служит средством познавательного и речевого развития

Деятельность по развитию познавательной функции и речи эффективна тогда, когда она является условием социализации ребёнка в окружающем мире.

Необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагогов и родителей в развитии познавательной и речевой деятельности посредством патриотического воспитания дошкольников

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, дети подготовительной группы Вид проекта : поисковый, информационно-творческий. Сроки реализации: 2 месяца (краткосрочный)  База реализации проекта МБДОУ детский сад №7 города Новочеркасска

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Участники проекта:

педагоги ДОУ, родители, дети подготовительной группы

Вид проекта :

поисковый, информационно-творческий.

Сроки реализации:

2 месяца (краткосрочный) База реализации проекта

МБДОУ детский сад №7 города Новочеркасска

ГИПОТЕЗА: Повышение качества работы по познавательному и речевому развитию возможно при реализации патриотического воспитания посредством морально-нравственного климата в социуме

ГИПОТЕЗА:

Повышение качества работы по познавательному и речевому развитию возможно при реализации патриотического воспитания посредством морально-нравственного климата в социуме

Цель:  создание условий для оптимизации познавательной и речевой деятельности старших дошкольников с ОНР посредством знакомства с событиями Великой Отечественной войны ЗАДАЧИ: разработать содержательный аспект работы по проблеме, создав адекватную коррекционно-развивающую среду.  повысить уровень речевого развития и коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР  стимулировать педагогическую грамотность родителей в вопросах познавательной и речевой деятельности детей, используя материалы по знакомству с событиями Великой Отечественной войны, способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.  воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет своей Родины, уважение к ветеранам, труженикам тыла, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

Цель:

создание условий для оптимизации познавательной и речевой деятельности старших дошкольников с ОНР посредством знакомства с событиями Великой Отечественной войны

ЗАДАЧИ:

разработать содержательный аспект работы по проблеме, создав адекватную коррекционно-развивающую среду.

повысить уровень речевого развития и коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

стимулировать педагогическую грамотность родителей в вопросах познавательной и речевой деятельности детей, используя материалы по знакомству с событиями Великой Отечественной войны, способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.

воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет своей Родины, уважение к ветеранам, труженикам тыла, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

I ЭТАП :  аналитический , организационно - методический Цель : создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта. Предполагаемый результат: наличие средовых условий и методической готовности педагогов и родителей для практической реализации проекта

I ЭТАП :

аналитический , организационно - методический

Цель :

создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

Предполагаемый результат:

наличие средовых условий и методической готовности педагогов и родителей для практической реализации проекта

Разработка перспективно-тематического плана, конспектов экскурсий по памятным местам города, целевых прогулок. Выявление представлений детей о героическом прошлом народа в годы ВОВ, о празднике «День Победы», Изучение методических материалов и опыта работы по данной проблеме .   Разработка моделей, эскизов развивающей среды и выставок, посвящённых ВОВ  Пополнение развивающей среды необходимой литературой для чтения детям, макетами, альбомами с фотографиями и рассказами о родном городе   Расширение сетевого взаимодействия (библиотеки, музеи, театр, встречи с представителями МЧС, ВДПО, почётными жителями города)

Разработка перспективно-тематического плана, конспектов экскурсий по памятным местам города, целевых прогулок.

Выявление представлений детей о героическом прошлом народа в годы ВОВ, о празднике «День Победы»,

Изучение методических материалов и опыта работы по данной проблеме .

Разработка моделей, эскизов развивающей среды и выставок, посвящённых ВОВ

Пополнение развивающей среды необходимой литературой для чтения детям, макетами, альбомами с фотографиями и рассказами о родном городе

Расширение сетевого взаимодействия (библиотеки, музеи, театр, встречи с представителями МЧС, ВДПО, почётными жителями города)

Модернизация развивающей среды Комплексно-тематический план подбор материала для создания музея «Боевой славы» Подготовка выставки репродукций картин на военно-патриотическую тему отечественных художников «Этих дней не смолкнет слава» подбор речевого материала: худ. литература, стихи и мнемотаблицы, пословицы и поговорки о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе дидактические игры: «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт».. Создание «Музея Боевой техники»

Модернизация развивающей среды

Комплексно-тематический план

подбор материала для создания музея «Боевой славы»

Подготовка выставки репродукций картин на военно-патриотическую тему отечественных художников «Этих дней не смолкнет слава»

подбор речевого материала: худ. литература, стихи и мнемотаблицы, пословицы и поговорки о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе

дидактические игры: «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт»..

Создание «Музея Боевой техники»

Модернизация развивающей среды Комплексно-тематический план подбор материала для создания музея «Боевой славы» Подбор фильмотеки мультипликационных, документальных фильмов о ВОВ, виртуальных экскурсий к монументам и памятникам –ансамблям Создание стенгазет, ЛЭП бука «Детям о Великой Отечественной войне» Оформление тематических альбомов и фотоколлажей  «Дети - герои  войны », «Маршалы и полководцы ВОВ», «Награды Великой Отечественной войны» Оформление папки-раскладушки «Российские Города-герои»

Модернизация развивающей среды

Комплексно-тематический план

подбор материала для создания музея «Боевой славы»

Подбор фильмотеки мультипликационных, документальных фильмов о ВОВ, виртуальных экскурсий к монументам и памятникам –ансамблям

Создание стенгазет, ЛЭП бука «Детям о Великой Отечественной войне»

Оформление тематических альбомов и фотоколлажей

«Дети - герои  войны », «Маршалы и полководцы ВОВ»,

«Награды Великой Отечественной войны»

Оформление папки-раскладушки «Российские Города-герои»

I I ЭТАП :  практической реализации Цель:  стимулировать развитие коммуникативной, познавательной и речевой деятельности у детей ОВЗ посредством совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности Результат этапа:  оптимизация познавательного, речевого пространства и коммуникативных возможностей дошкольников, повышение интереса педагогов, родителей и детей к теме через практическую деятельность

I I ЭТАП :

практической реализации

Цель: стимулировать развитие коммуникативной, познавательной и речевой деятельности у детей ОВЗ посредством совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности

Результат этапа:

оптимизация познавательного,

речевого пространства и коммуникативных возможностей дошкольников,

повышение интереса педагогов, родителей и детей к теме через практическую деятельность

СОДЕРЖАНИЕ II ЭТАПА  Примерные виды образовательной деятельности, обеспечивающие организацию познавательного и речевого пространства дошкольников ОВЗ в рамках работы над проектом

СОДЕРЖАНИЕ II ЭТАПА

Примерные виды образовательной деятельности, обеспечивающие организацию познавательного и речевого пространства дошкольников ОВЗ в рамках работы над проектом

Тематические занятия по знакомству с историческими событиями ВОВ Видео - презентации для детей  «Родина-Мать зовёт», «9 мая - День Победы», о детях войны, о детях-героях... выставки в библиотеке «Поклонимся великим тем годам» этюды – драматизации, логоритмические упражнения «Бравые солдаты» поход детей группы к памятникам героев ВОВ Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ

Тематические занятия по знакомству с историческими событиями ВОВ

Видео - презентации для детей  «Родина-Мать зовёт», «9 мая - День Победы», о детях войны, о детях-героях...

выставки в библиотеке «Поклонимся великим тем годам»

этюды – драматизации, логоритмические упражнения «Бравые солдаты»

поход детей группы к памятникам героев ВОВ

Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ

Спортивные соревнования с участием родителей «Великий май! Великий День Победы!» Выставка совместных работ детей и родителей «Война глазами детей» Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники!» Вставка плакатов «Мы против войны!» Литературный вечер ««Помним и сюжетно ролевые игры: «Военные», «Моряки», «Госпиталь»  гордимся!»

Спортивные соревнования с участием родителей «Великий май! Великий День Победы!»

Выставка совместных работ детей и родителей «Война глазами детей»

Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники!»

Вставка плакатов «Мы против войны!»

Литературный вечер ««Помним и

сюжетно ролевые игры: «Военные», «Моряки», «Госпиталь»

гордимся!»

Знакомство с военным снаряжением Российской Армии Посещение выставки военной техники Участие детей в конкурсе чтецов «Стихи ко дню Победы» Прослушивание маршей, песен военных лет, разучивание некоторых из них Знакомство с деятельности аварийно-спасательного отряда  г. Новочеркасска

Знакомство с военным снаряжением Российской Армии

Посещение выставки военной техники

Участие детей в конкурсе чтецов «Стихи ко дню Победы»

Прослушивание маршей, песен военных лет, разучивание некоторых из них

Знакомство с деятельности аварийно-спасательного отряда

г. Новочеркасска

I I I ЭТАП : результативный Изучение эффективности работы по проекту (анализ  с позиции динамики познавательной сферы дошкольников, коммуникативных и речевых возможностей в рамках данной темы

I I I ЭТАП : результативный

  • Изучение эффективности

работы по проекту (анализ

с позиции динамики познавательной сферы дошкольников, коммуникативных и речевых возможностей в рамках данной темы

  • Обобщение опыта работы по проблеме
Предполагаемый вывод работы по проекту Целенаправленная и систематическая работа педагогов во взаимосвязи со специалистами и родителями по данной теме позволяет повысить эффективность речевой, познавательной и коммуникативной сферы в работе с дошкольниками ОВЗ. Ведь, дети проживают интересный материал, который развивает интерес у детей к истории своей страны.

Предполагаемый вывод

работы по проекту

Целенаправленная и систематическая работа педагогов во взаимосвязи со специалистами и родителями по данной теме позволяет повысить эффективность речевой, познавательной и коммуникативной сферы в работе с дошкольниками ОВЗ. Ведь, дети проживают интересный материал, который развивает интерес у детей к истории своей страны.

Предполагаемый вывод работы по проекту Данный проект поможет детям  расширить рамки осведомленности детей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период  Великой Отечественной войны, научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.  Родители же приобретут практические навыки при взаимодействии с ребенком и партнерские отношения с педагогами в совместной организации жизни группы

Предполагаемый вывод

работы по проекту

Данный проект поможет детям

  • расширить рамки осведомленности детей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период  Великой Отечественной войны,
  • научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Родители же приобретут практические навыки при взаимодействии с ребенком и партнерские отношения с педагогами в совместной организации жизни группы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее