____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Мы помним, мы гордимся»
Учитель начальных классов высшей категории:
Донскова Марина Михайловна
Учитель начальных классов:
Груздева Наталья Сергеевна
Городище 2021
Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС
Тема: «Бессмертный взвод моего класса».
Класс: 1-4 классы
Тематический классный час.
Цель: Формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины;
Формирование уважительного отношения к участникам ВОВ и труженикам тыла;
Способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств , уважения к старшему поколению, чувства гордости за свой народ, за своих родственников, за свою Родину.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов
воспитывать гражданско-патриотические качества человека на примерах героических подвигов своих родственников;
развивать навыки самостоятельной работы с дополнительными источниками информации, а также документальными материалами.
формировать личностные качества у учащихся: любовь к своему Отечеству, силу воли, мужество, жизнелюбие, жизнестойкость, выносливость, веру в себя, оптимизм;
развивать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
воспитывать чувство любви к Отчизне и гордости за свою малую Родину;
развивать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация пространства:
Межпредметные связи: литература, история.
Формы работы: коллективная, индивидуальная.
Ресурсы: разработка мероприятия.
Оборудование:
фото родственников, участников войны и тружеников тыла.
компьютер, проектор, экран для просмотра презентации .
материалы видеоролика « Интервью с участником войны»;
свечи
метроном
Ключевые вопросы:
1.Страшные моменты Великой Отечественной войны;
2. Герои – участники Великой отечественной войны. Наши прапрадеды.
3. Великая Победа - май 1945 года.
Оборудование: подготовленная учителем презентация, фото участников войны, видеоролик «Интервью с участником войны», фрагмент фильма «Война», лэпбук «Книга памяти -75».
Предварительная подготовка:
Подготовка презентации;
Подборка стихотворений о войне, о дне победы;
Сбор информации о родственниках, участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыл .
Изготовление шаблона лэпбука:1 Титульный лист 2. Наши ветераны. 3Награды прапрадедов 4.Бессмертный полк. 5.Книжки раскраски о войне.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | Вступительное слово учителя С каждым годом всё дальше и дальше уходят в прошлое события Великой Отечественной войны. Мы с вами живём на героической Сталинградской земле, щедро политой кровью героев, мы просто не имеем права забыть то, что происходило в нашей стране в огневые сороковые годы. Предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма. ( видео показ). Организует дискуссию учащихся. Через ответы учащихся на первый вопрос выходит на понятие – война. -О чём этот фильм? Что такое война ? -Сколько времени длилась эта страшная война? Четыре страшных года. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит. 24 июня 1945 года на Параде Победы Москва чествовала героев, а у Мавзолея Ленина на Красной площади лежали поверженные гитлеровские знамена (штандарты). Народ выстоял! Страна победила!
|
Ответы учеников.
Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.
| Коммуникативные Регулятивные (самоопределение к деятельности) |
2 | Актуализация вопроса, рассматриваемого на мероприятии. | Приближается праздник — День Победы. В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла бы стороной. Поэтому в эти дни в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
2020 год объявлен годом «Памяти и славы» в России по указу президента. | Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.
Пусть люди этот день не позабудут! Пусть память сохранит те имена, Которые приблизили Победу- Своими жизнями, перечеркнув , «война»…
1ученик (слайд1) Не секрет, что наше поколение Не знает страшных ужасов войны, Но к теме той сегодня непременно Мы обратиться все-таки должны.
| Личностные, Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику) |
3 | Постановка цели и задач | Как вы думаете, к какой теме мы с вами должны сегодня обратиться? Учитель побуждает учащихся к принятию задач. -Давайте, перелистаем некоторые страницы, той страшной войны и вспомним их имена . ( мини проекты обучающихся).
| Формулируют тему классного часа.
Четыре года страшных испытаний… Потери, жертвы, искалеченные судьбы… Война…и тысячи людских страданий!.. Имён героев – не забудем никогда!
| Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные |
4 | Актуализация вопроса, рассматриваемого на классном часе. | Организует выступление подготовленных учащихся, которые рассказывают о своих прапрадедах)
( На доске фото участников войны-родственников обучающихся.)
Зажигаются свечи Памяти поочерёдно.
-Прошу всех встать. Почтим память всех погибших минутой молчания. Мы являемся свидетелями ухода из жизни в небытие уникального поколения: ветеранов Великой Отечественной войны. Очень важно знать правду от тех, кто видел эту войну своими глазами. Ведь живы еще ветераны, которые принесли нам эту победу. Выйдут они на 9 мая в своих городах, с орденами, медалями, с воспоминаниями об ужасах той страшной войны. А как мы, ради тех, кого они воевали, будем им смотреть в глаза? Поэтому и драгоценны для нас все без исключения их рассказы о том времени, собственных судьбах
Не забывать и не позволять забыть новым поколениям – святой наш долг. Для себя вы узнали самое главное- ваши прапрадеды были замечательными людьми, которые до войны учились, трудились в своей родной деревне, городе. Ваши герои- прадеды защищали свою землю, своих родных от врага.
| Слушают выступление учащихся. Рассказы сопровождаются фото, видеоматериалами. Презентация Страница 1 « Герой Советского Союза семьи Парамоновых. ( слайд2) Мой прапрадедушка Аким Венедиктович Желтов (1906—1980) — младший сержант Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза(1943). Его фамилия числится на стеле Аллеи Героев г. Волгограда . В октябре 1941 года он был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С марта 1943 года — на фронтах Великой Отечественной войны. К сентябрю 1943 года красноармеец Аким Желтов был сапёром 387-го отдельного сапёрного батальона 213-й стрелковой дивизии 7-й гвардейской армии Степного фронта. Отличился во время битвы за Днепр. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1943 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» красноармеец Аким Желтов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 1481. После окончания войны в звании младшего сержанта Желтов был демобилизован. Проживал и работал в Волгограде, умер 1 января 1980 года. Был также награждён орденом Красной Звезды и рядом медале. ( зажигает свечу Памяти) 2 страница «Герой семьи Макеевых»(слайд3) . Седов Иван Викторович родился 11 декабря 1913 г в хуторе Шуруповском, Фроловского района, Сталинградской области (сейчас Волгоградской области Участвуя в боях под Сталинградом, в составе танковой части, Иван Викторович зарекомендовал себя мужественным и храбрым воином, исключительно находчивым командиром-танкистом. В боях за город Дебрецен старший лейтенант погиб смертью героя. ( свеча Памяти) 3 страница «Герои семьи Подольских»(слайд4)
В семье Подольской Маргариты 3 участника Великой Отечественной войны Жданов Аркадий Иванович г.р. 1901. Служил ефрейтором, погиб 26.11.42 в Смоленский области, деревня Холмы Кузин Федор Федосеевич родился в 1915г. в Пензенской области х.Тархово. Воевал рядовым, а 17.01.42 был тяжело ранен в ногу, а результате чего её ампутировали. Канунников Иван Андреевич, воевал в составе 1126 стрелкового полка минометчиком.. Находился в плену с16.07.42 по 09.04.45. Награжден медалью "За боевые заслуги ","За победу над Германией ". (3 свечи….) 4страница«Участники войны Бобковых»(слайд5,6) Брехов Александр Васильевич телеграфист 1 батареи, ефрейтор. По документам того времени указано, что «07.08.1944 г. под сильным артиллерийским огнём противника Брехов Александр Васильевич обеспечил бесперебойную радиосвязь с огневых позиций, благодаря чему был подавлен огонь самоходного орудия и уничтожено 8 пулемётов Загороднев Иван Андреевич. Был рядовым. Весь свой военный путь он провёл в Ленинградской области в районе Старая Русса, где война нанесла самый большой урон. Но несмотря, на столь короткий период жизни, он участвовал в 19 боевых действиях. 15.09.1942 г. он был убит. Его похоронили в Братской могиле в Ленинградской области. (2 свечи…) 5 страница «Прапрадедушка Сушкина Степана» (слайд 7) Анастасов Федор Петрович родился в 1902г. г. Царицын. Работал сотрудником органов безопасности (чекист). По роду своей службы имел бронь, но 28 августа 1941г. ушел добровольцем на фронт. Погиб в бою 15 сентября 1941г. защищая г. Одессу в звании красноармеец, в должности стрелок. (свеча Памяти) 5 страница « участник войны семьи Сараджян» (сл.8) Сараджян Амирхан Карапетович ушёл на фронт, когда ему было 33 года, у него осталось 4 детей. Воевал в Краснодарском крае в 339 стрелковой дивизии. Он погиб в звании рядовой и захороен в братской могиле. (свеча Памяти) 6 страница « Семья Шумилиных» (сл.9) Лесников Деонис Афанасьевич (свеча Памяти)
Уч-к Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса, когда-то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти.
7 страница «Живые герои войны» (сл.10,11) Мой прапрадедушка Чернецкий Виктор Тимофеевич жив и здоров. Ему 94 года. И несколько дней назад я с огромным удовольствием взял у него интервью . Предлагаю вашему вниманию посмотреть видео. (Просмотр) 8 страница « Герои тыла» (сл.12) Ковали победу не только на фронте, но и в тылу. Прадедушка Микиной Марии Харитонов Владимир Миронович-труженик тыла вспоминает: «Начал работать в 1943 году на летних каникулах, ему тогда было 12 лет.Обрабатывал землю, на быках возил зерно. Зерно колхоз отправлял на фронт. Был сильный голод кушать было нечего, хлеба не было. Однажды его товарищ из-за голода украл сумочку пшеницы, его посадили на 5 лет». |
Личностные, и познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать). |
| Рефлексия |
Перед вами лэпбук, изготовленный вами на уроках технологии : Давайте попробуем распределить всю представленную вами информацию в окошки: 1. Наши ветераны;. 2 Награды прапрадедов; 3. Мини стихотворения о войне; 4.Бессмертный полк; .5 Книжки раскраски о войне Наш лэпбук-это книга памяти-75. Он будет находится в кабинете. Содержание её мы будем пополнять, а материал расширять. Если вам захотелось побольше узнать о своих прапрадедах. На сайте Министерства обороны «Подвиг народа» вы можете найти информацию. ..
Гаснут свечи. Наш классный час окончен. «Мы не должны забывать, что такое война, чтобы быть чище, добрее, чтобы умели ценить мир». И помните имена тех, кто прошёл эту страшную войну.
Звучит 1 куплет песни в исполнении Кобзона «Поклонимся великим тем годам».
.
| Шла война 4 года, много полегло ребят. Но закончилась Победой 75 лет назад. Но так трудно сегодня поверить мне, 75 лет назад расцвела та весна, ( распределяют , подготовленный материал по папкам). Уч-к: Спасибо ветеранам
Все вместе: Спасибо.
| Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации оценка своей деятельности) |
Прогнозируемый результат:
На внеклассном мероприятии учащиеся учатся:
овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления .
слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;
Результаты первого уровня
Ученики приобретут социально значимые знания:
- об истории участников родственников во Время Великой Отечественной войны;
- о праздновании Победы в Великой Отечественной войне;
Результаты второго уровня.
У учащихся формируются социально значимые отношения:
- к историческому, культурному богатству родного края, Отечества;
- ценностное отношение к людям военного времени, представителям старшего поколения; гуманное, милосердное отношения к людям, ценностное отношение к миру, негативное отношение к войне, проявлениям агрессии.
Результаты третьего уровня
Школьники приобретут опыт социально значимого действия:
самоорганизации, организации совместных дел с другими учениками класса ;
- нравственного взаимодействия с людьми разных поколений, национальностей, социальной коммуникации и реализации гражданской и патриотической позиции.
Актуальность внеклассного мероприятия:
Одной из форм воспитательной работы в школе являются тематический классный час.
Он представляют собой внеклассное мероприятие, интегрирующее в своей идее эмоционально-чувственную, ценностно-смысловую, морально-волевую, деятельностно-рефлексивную стороны личностного опыта. Именно в этой интеграции заключается особенность использования в воспитательной работе данной формы.
Внеклассное мероприятие разработано на основе сбора информации из семейных архивов. Компьютерные технологии (презентация, видео) делают мероприятие более эффективным, наглядным, интересным, а также помогают применить метод погружения в изучаемую эпоху. Проведение таких мероприятий позволяет больше узнать об участии родственников в период Великой Отечественной войны., способствует воспитанию у них чувства патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. У детей расширяется представление о Великой Отечественной войне. К сожалению, становиться невозможным личные встречи учащихся с участниками войны. Интервью, которое взял один из учеников у своего прапрадедушки будет одно из ключевых моментов данного мероприятия. Лэпбук-это продукт мини-проектов детей. Тематическая папка, содержание , которой можно пополнять, а материал расширять. Пособие является средством развивающего обучения, творческой деятельности обучающихся .