«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект "Молодежь в современом мире"

Проект "Молодежь в современном мире" разработан с целью осмыления обучающимися роли молодежи на примере неформальных субкультур и волонтерского движения.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Проект «Молодёжь в современном мире».

Сергоманова Людмила Николаевна –

учитель истории и обществознания.

Лужбина Галина Васильевна –

учитель английского языка


Цель проекта: осмысление учащимися роли молодёжи в современном мире через создание газеты и плаката «Молодёжь в современном мире».


Задачи проекта:

- провести анкетирование и создать портрет среднестатистического ученика школы;

- подготовить сообщения о молодёжных субкультурах;

- определить свою позицию по отношению к современному этапу развития России (СВО) и роли молодёжи в волонтёрском движении;


Пособия и оборудование:

1. «Обществознание» учебник для общеобразовательных организаций 11 кл. под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Н. Лазебниковой. М. Просвещение , 2021

2. Мультимедийный репетитор. «Обществознание. Полный курс». Олег Макаров, изд. «Питер» 2012.

3.Дидактические материалы: 1) плакат «Стань волонтёром!»

2) газета «Молодёжь в современном мире»

3) пословицы о молодёжи

4) правила работы в группе

5) анкета

План проекта:

1.Оргмомент (мотивация учащихся - введение в тему).

2.Вызов - цели и задачи проекта, проблемный вопрос, этапы проекта,

составление спайдаграммы

3.Анализ анкеты, определение возраста молодёжи,

создание портрета среднестатистического ученика школы;

4.Игра -1 «Народные пословицы»

5.Игра - 2 «Молодёжные субкультуры»

6.«Волонтёры» ( компьютерная презентация «Субкультура молодёжи»).

7.. Подведение итогов проекта – «Молодёжь в современном мире».









Ход проекта:

1).Определение темы

Введение в тему. Добрый день всем присутствующим в нашем классе – гостям и ученикам! Предлагаем посмотреть видеоряд. О чём будем говорить? .

-«Кого можно считать молодым?»

- «Для чего дана человеку молодость?»

-Молодость - это время ошибок- «Гуляй пока молодой!» Или молодость – это путёвка в зрелость? Тема нашего проекта: «Молодёжь в современном мире»

2) Проблемный вопрос:

Недавно в Германии произошла страшная трагедия. Молодой человек – 17 лет, исключённый из гимназии, ворвался в своё учебное заведение и расстрелял 10 человек. Трагедии с похожим сценарием неоднократно происходят в США. И наша страна не является исключением. Там тоже были молодыми и жертвами их бессмысленного насилия то же были молодые.

Что же происходит с молодёжью? Что несёт молодёжь будущему – разрушение или созидание?

Вот об этом мы и поговорим сегодня.

3)Цели и задачи

Наша цель

– углубить свои знания о молодёжи, познакомиться с современной молодёжной политикой государства и молодёжной субкультурой, т.е. осмыслить роль молодёжи в современном мире.

Их 2 группы:

«волонтёры» и «неформалы». Правила работы в группе, а также «Золотые правила общения» у вас на столах – вы с ними знакомы. Какие же задачи мы будем решать? – давайте, определим вместе. Я предлагаю составить спайдаграмму или паутину, тех вопросов, которые мы будем с вами разбирать














Спайдаграмма «Молодёжь в современном обществе».

Задачи проекта:

- провести анкетирование и создать портрет среднестатистического ученика школы;

- подготовить сообщения о молодёжных субкультурах;

- определить свою позицию по отношению к современному этапу развития России (СВО) и роли молодёжи в волонтёрском движении;

Вы попробуете определить свою собственную позицию по этим вопросам. Но, решать все вопросы мы будем в группах, которые мы сформируем.

4).Отчёт по анкете:

Мы провели заранее анкету и отвечали на один из самых спорных вопросов – это возраст молодёжи. Мы провели анкетирование по этому вопросу в 11-12 классах нашей школы. В опросе приняло участие 21 человек. Были разные ответы по вопросу о возрасте - от 12 лет и до 50 лет, но среднестатистическая величина: от 17 – 27 лет. Вопросы анкеты затрагивали такие важные критерии молодости как:

возраст

работа

образование

совершеннолетие

своя семья и т. д.

В 2022-2023 учебном году среднестатистический ученик:

- в возрасте-21 год, не окончивший школу на свободе, из неполной семьи со средним достатком. Злоупотреблял алкоголем. Воспитанием его занималась мать. Он поддерживает связь с родственниками. Не женат. Детей нет. До судимости работал. Судимость первая. Срок от 3 до 7 лет.

Вывод: Молодость – это не всегда возраст в паспорте, это ещё и мироощущение человека, состояние его души. «Молод душой!» Но, общепринятые возрастные границы молодости - это возраст 18 -30 лет.

4). Игра 1. «Народные пословицы». ( социально-психологические качества)

Психологические особенности молодости определим по русским народным пословицам.

Задание:

-каждая группа получает по 4 пословицы. Вы их должны проанализировать в группе и определить особенности молодости.

Вывод: характерные психологические особенности молодых

неустойчивость психики, повышенная критика, претензии к окружающим, недовольство, несформированность личности, противоречивость характера, желание быть индивидуальностью, поиск своего места в жизни, смысла жизни, проблемы возраста и т. д. Это трудный и важный период в жизни человека.

5).Неустойчивость этой многочисленной подвижной группы часто

используют в своих целях политики, недобросовестные бизнесмены и просто непорядочные люди.

Особенности молодёжи часто проявляются в молодёжных субкультурах.

Игра 2. «Молодёжные субкультуры». Учитель: Особенности молодёжи как социальной группы проявляются и в существовании молодёжной субкультуры (суб - частица около чего либо). Вывод: Это культура молодого поколения обладающего общностью

- стиля жизни; -поведения; -групповых норм;- ценностей.

Это многомерное явление со своим стилем поведения, модной атрибутикой, сленгом, идеалами и иллюзиями.

Причины этого явления:

1. Желание найти взаимопонимание, поддержку, помощь.(психологические особенности молодёжи)

2. Почувствовать себя более сильным, защищённым, уверенным.

Молодёжная субкультура делится на общественные молодёжные организации и неформальные молодёжные организации.

Познакомимся с некоторыми направлениями молодёжной субкультуры.

Задание : Какие субкультуры вы знаете? Найдите название на английском языке и дайте краткую характеристику.

Отчёт группы «Неформалы». (Просмотр компьютерной презентации «Субкультура молодёжи»).

«Неформалы» - это часть молодёжной субкультуры, им присущи общие черты: вызов общественному мнению, противопоставление себя ценностям взрослых, анти/общественные поступки. Например:

«Рейверы» – (рейв-бред), в России движение возникло в 1990-1991гг. на дискотеках с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров, яркие краски, винил и пластик в одежде. Принятие наркотиков стало, к сожалению, практически частью рейверской субкультуры.

Вывод: Большинство неформальных молодёжных субкультур используются в отрицательных целях, особенно для проявления недовольства существующей властью. Сегодня, как по мановению волшебной палочки, появились новые группы, явно организованные по воле врагов России.

6) «Волонтёры»:

Но есть и другие молодёжные группы, общественные молодёжные организации – они активно участвуют в социальных программах, проектах, политике, помощи больным, инвалидам, престарелым, наркоманам.

В чём особенности волонтёрского движения?

«Волонтёры» - группы молодых, которые занимаются сознательной, неоплачиваемой, добровольной деятельностью на благо других. Волонтёром может стать любой ответственный и умелый человек готовый посвятить своё время добровольному труду. Например: посещение больных в больницах, детей в приютах и детских домах, приведение в порядок исторических памятников, скверов, помощь во время проведения значимых мероприятий, помощь бездомным животным и многое другое. Смотрим видеоролик.

7).Итоги проекта. Создание продукта

1.Газета «Молодёжь в современном мире».

2.Плакат «Стань волонтером» – придумать слоган, девиз.

3.Выводы:

Выполнили задачи?

Достигли цели проекта?

Какой должна быть молодёжь?

Что нового вы узнали на проекте?

Где вы можете применить полученные знания?

Какой опыт вы для себя вынесли?

2.Оценка и самооценка.

Самооценка: поставьте оценку за работу каждому и всей группе в лист оценок. Самооценка «Неформалов», «Волонтёров».

Я называю победителя в игре-…………..

Главный вывод - читаю эпиграф и привожу положительные примеры.















Приложение№1.



Правила работы в группах.

1.Умей вырабатывать совместное решение.

2.Уважай мнение других.

3.Ищи компромиссы.

4.Аргументированно отстаивай свою точку зрения.

5.Стремись к диалогу.


«Золотые правила общения».

1.Не допускай выпадов против личности.

2.Высказывайся чётко, кратко и по теме.

3.Дай высказаться всем желающим.

4.Внимательно слушайте друг друга.

5.Не допускай излишнюю эмоциональность.








Приложение №2

Пословицы на тему: «Молодость – старость»



Молодой работает, старый ум даёт.

Молодость плечами покрепче, старость – головою.

Молодость не грех, а и старость не смех.

Годы не уроды. Не годы уроды, а люди.



Молоды опенки, да черви в них.

Смолоду наживай, а под старость проживай.

Береги честь смолоду, а платье снову.

Молодость не воротить, а старость не избыть.


Группа «Неформалы» и «Волонтёры Приложение № 3


Субкультуру (подкультура, лат. sub - под, + культура) в социологии и культурологии — часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей — носителей субкультуры. От понятия «контркультура», субкультура отличается тем, что не противоречит ценностям традиционной культуры, а дополняет её

Характеристики: Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Наиболее известные субкультуры

Музыкальные-Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки:

  • Готы — поклонники готик-рока и готик-метала

  • Металисты — поклонники хэви-метал и его разновидностей

  • Панки — поклонники панк-рока и сторонники панк-идеологии

  • Растаманы — поклонники регги, а также представители религиозного движения Растафари

  • Рэйверы — поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек

  • Рэперы — поклонники рэпа и хип-хопа

  • Традиционные скинхеды — любители ска и регги

  • Эмо — поклонники эмо и пост-хардкора

Другие культурные-Субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее:

  • Отаку — поклонники аниме (японской мультипликации)

  • Ролевики — поклонники ролевых игр

  • Фурри — поклонники антропоморфных существ

Имиджевые-Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению:

  • Стиляги

  • Тедди-бои

  • Милитари

  • Фрики

Политические и мировоззренческие-Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям:

  • Анархо-панки; Битники; Хиппи

- 10 –


Приложение№4

Анкета:

  1. Определите возраст молодого человека?

  2. В чем особенности этой социально-демографической группы?

  3. Кто и что оказывает влияние на молодого человека?

  4. Каковы взгляды, интересы молодого человека?

  5. В чём состоит позитивная деятельность современной молодежи (твое участие).

  6. Проблемы современной молодёжи?

  7. Приведи примеры помощи тебе со стороны государства, общественных организаций или просто хороших людей?




Приложение№5


Лист самооценки ученика в ходе проекта

Фамилия, имя______________________________________________

Критерии

Очень хорошо   

Хорошо   

Мне нужно постараться 



В ходе проекта я…

Всегда

Иногда

Никогда

Предлагал новые идеи и направления

 

 

 

Определял цели, ставил задачи

 

 

 

Ждал помощи от участников группы

 

 

 

Принимал участие в совместной работе

 

 

 

Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения

 

 

 

Помогал группе в выборе правильных решений

 

 

 

Анализировал, обобщал, делал выводы

 

 

 

Находил и исправлял ошибки

 

 

 

Оказывал помощь, откликался на работу других

 

 

 


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее