Проект
«Мой любимый домашний питомец»
Старшая группа
Воспитатель Кузнецова М.И.
У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стол, диван и книжку
Он совсем еще малышка.
Лает громко как звонок,
Конечно, он – щенок!
Л. Луканов
Актуальность проекта:
Домашние питомцы положительно влияют на организм человека в целом, на его психику и здоровье. Питомцы способны сделать своего хозяина чуточку счастливее – это доказанный факт учеными.
Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением, они любят рассказывать о своих домашних питомцах. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Все родители в мире хотят, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников.
Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, рыбки, попугаи, кролик, черепаха) и правила ухода за ними. Животные – источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется наблюдательность, развивается память, логическое мышление.
Цель проекта:
расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать речь, память, коммуникативные навык обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
Вид проекта: познавательно-творческий
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Содержание проекта: Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап:
Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
Основной этап:
Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности: 1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?"
прослушивание рассказов:Л. Толстой «Пожарные собаки»,Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", К. Паустовский «Кот – ворюга» , М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;
заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"
составление рассказа по серии сюжетных картин «История о кошке». Рассказ -описание «Мой любимый питомец». Викторина «Домашние животные».
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот",
упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)
2. Познавательное развитие:
- просмотр познавательных презентаций «Домашние животные».
беседа о диких и домашних животных;
беседа об особенностях и повадках домашних животных.
3. Художественно- эстетическое развитие:
выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"
лепка «Котенок», «Аквариум с рыбками» ( пластилинография ).
оригами: «Собачка».
4.Социально- коммуникативное развитие:
игра "Зеркало", "Разговор через стекло", «Чей домик?», «Кто чем питается?», «Найди хвосты», "Кошки и мышки"; - сюжетно- ролевая игра "У ветеринара".
беседа «Правила поведения при общении с животными».
рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей».
наблюдение на прогулке: «Кошки», «Собаки».
Работа с семьей:
беседы родителей с детьми о домашних животных;
показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе" , «Варежка», «Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса».
чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", "Кот- рыболов";
предоставление фотографий и маленьких рассказов о своих домашних питомцах.
Заключительный этап:
Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Организация выставки рисунков «Друзья наши меньшие».
Работа с родителями:
-опрос «Есть ли в вашей семье домашние? Какие?» Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.
-памятка для родителей «Советы по выбору домашних животных для детей».
-консультация «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце».
Результаты проекта:
Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.
В результате проведенной работы дети понимают и знаю, что домашние животные играют в природе и жизни человека важную роль, как важно правильно и регулярно за ними ухаживать. Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным. Возникло желание и потребность сделать доброе дело ради живого существа (накормить, почистить клетку или миску, оказать помощь).
Список литературы:
Дмитриев Ю. «Домашние животные» М; Олимп: АСТ,1997
Золотарева Е.И. «знакомим дошкольников с миром животных» М. Просвещение,1998
Круглов Ю.Г. «Русские народные загадки, пословицы. Поговорки.» М; Просвещение,1990
Шорыгина Т.А. «Домашние животные. Какие они?» М.; Гном и Д,2002