«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект «Мой любимый домашний питомец»

Цель проекта:

расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Проект

«Мой любимый домашний питомец»

Старшая группа

Воспитатель Кузнецова М.И.

У меня есть новый друг,

Он обнюхал все вокруг

Стол, диван и книжку

Он совсем еще малышка.

Лает громко как звонок,

Конечно, он – щенок!

Л. Луканов

Актуальность проекта:

Домашние питомцы положительно влияют на организм человека в целом, на его психику и здоровье. Питомцы способны сделать своего хозяина чуточку счастливее – это доказанный факт учеными.

Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением, они любят рассказывать о своих домашних питомцах. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Все родители в мире хотят, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников.

Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, рыбки, попугаи, кролик, черепаха) и правила ухода за ними. Животные – источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется наблюдательность, развивается память, логическое мышление.

Цель проекта:

расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

  1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.

  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

  3. Развивать речь, память, коммуникативные навык обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Содержание проекта: Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап:

Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап:

Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности: 1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?"

  • прослушивание рассказов:Л. Толстой «Пожарные собаки»,Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", К. Паустовский «Кот – ворюга» , М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;

  • заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"

  • составление рассказа по серии сюжетных картин «История о кошке». Рассказ -описание «Мой любимый питомец». Викторина «Домашние животные».

  • прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот",

  • упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2. Познавательное развитие:

- просмотр познавательных презентаций «Домашние животные».

  • беседа о диких и домашних животных;

  • беседа об особенностях и повадках домашних животных.



3. Художественно- эстетическое развитие:

  • выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

  • лепка «Котенок», «Аквариум с рыбками» ( пластилинография ).

  • оригами: «Собачка».

4.Социально- коммуникативное развитие:

  • игра "Зеркало", "Разговор через стекло", «Чей домик?», «Кто чем питается?», «Найди хвосты», "Кошки и мышки"; - сюжетно- ролевая игра "У ветеринара".

  • беседа «Правила поведения при общении с животными».

  • рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей».

  • наблюдение на прогулке: «Кошки», «Собаки».

Работа с семьей:

  • беседы родителей с детьми о домашних животных;

  • показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе" , «Варежка», «Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса».

  • чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", "Кот- рыболов";

  • предоставление фотографий и маленьких рассказов о своих домашних питомцах.



Заключительный этап:

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Организация выставки рисунков «Друзья наши меньшие».

Работа с родителями:

-опрос «Есть ли в вашей семье домашние? Какие?» Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.

-памятка для родителей «Советы по выбору домашних животных для детей».

-консультация «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце».

Результаты проекта:

Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

В результате проведенной работы дети понимают и знаю, что домашние животные играют в природе и жизни человека важную роль, как важно правильно и регулярно за ними ухаживать. Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным. Возникло желание и потребность сделать доброе дело ради живого существа (накормить, почистить клетку или миску, оказать помощь).

Список литературы:

  1. Дмитриев Ю. «Домашние животные» М; Олимп: АСТ,1997

  2. Золотарева Е.И. «знакомим дошкольников с миром животных» М. Просвещение,1998

  3. Круглов Ю.Г. «Русские народные загадки, пословицы. Поговорки.» М; Просвещение,1990

  4. Шорыгина Т.А. «Домашние животные. Какие они?» М.; Гном и Д,2002



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее