«Осенний фестиваль знаний 2024»

ПРОЕКТ «Мир-вокруг тебя».

Движение Мәңгілік Ел объединяет нас для развития новых экономических, производственных, научных, культурных и технологических связей.

Педагогические усилия должны быть направлены на то, чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою Родину, настоящего гражданина своей страны. Для достижения эффективности необходимо не только дать знания и умения, способствующие формированию соответствующих идеалов, принципов и мировоззрения, но и развивать необходимые личностные качества, духовный мир детей, чтобы они стали достойными гражданами своей страны.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки














ПРОЕКТ


«Мир-вокруг тебя».


Заведующая ясли-садом Абдрасилова С.С.

Воспитатель: С.В. Бабенко











Актуальность:

Движение Мәңгілік Ел объединяет нас для развития новых экономических, производственных, научных, культурных и технологических связей.

Педагогические усилия должны быть направлены на то, чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою Родину, настоящего гражданина своей страны. Для достижения эффективности необходимо не только дать знания и умения, способствующие формированию соответствующих идеалов, принципов и мировоззрения, но и развивать необходимые личностные качества, духовный мир детей, чтобы они стали достойными гражданами своей страны.

Быть гражданином и патриотом своей Родины, значит, иметь активную гражданскую позицию, грамотно пользоваться своими правами, честно и добросовестно исполнять свои обязанности. Быть трудолюбивым для поддержания достойного уровня собственной жизни и заботиться о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите, ощущать свою ответственность и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.


Проблема:

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами,

творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»

М.М.Бахтина


Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.

Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование человека культуры, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде.

Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.




Цель: создание творческой среды, активизирующей формирование устойчивого интереса к процессу познания.


Задачи:

1. Познакомить детей с природой и климатом нашей страны, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

2. Дать представление об особенностях жизни человека в данных природных условиях, познакомить с внешним видом, жилищем, одеждой и бытом представителей нашей страны, познакомить с традиционными занятиями нашего народа.

3. Способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности.

4. Учить доброжелательно относиться к окружающим людям, воспитывать культуру поведения в детском саду, дома, в гостях, на улице.

5. Познакомить с различными источниками получения информации.


Предполагаемые итоги реализации:

1. Наличие первоначальных представлений о различных мировых культурах, особенностях взаимодействия человека с природой нашей страны.

2. Создание системы знаний совместной деятельности «Ребенок – педагог», «Ребенок – родитель».

3. Оснащение предметно-развивающей среды.

4.Становление устойчивого интереса к различным источникам получения информации.

5. Привлечение родителей к предстоящей творческой работе.


Ожидаемый результат:

Преобразована предметно-развивающая среда:

– оборудованы уголки по поликультурному воспитанию, которые дают возможность проводить индивидуальную и подгрупповую работу с воспитанниками по их интересам и предпочтениям;

– обновлены материалы для родителей;

– у детей сформировались зачатки толерантности и уважения к чужой культуре, сложился устойчивый интерес к изучению культур разных стран;

– у детей развились творческие, речевые, музыкальные способности;

– сформировалось позитивное уважение к представителям других национальностей;

– сформировалось умение ориентироваться в информационном пространстве;

– повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по поликультурному воспитанию дошкольников.


Участники проекта: дети, воспитатели, родители.


План работы на 2017 – 2018гг.


Месяцы

Наименование мероприятия

Количество часов

Сентябрь

  1. «Моя родина – Казахстан».

1

Октябрь

  1. «Мой поселок» (город).

1

Ноябрь

  1. «Домашние животные».

1

Декабрь

  1. «Дикие животные Казахстана».

1

Январь

  1. «Домашние птицы».

1

Февраль

  1. «Дикие птицы Казахстана».

1

Март

  1. «Растения Казахстана».

1

Апрель

  1. «Путешествия. Моря и океаны».

1

Май

  1. «Животные жарких стран».

1


Всего:

9


План работы на 2018 – 2019гг.


Месяцы

Наименование мероприятия

Количество часов

Сентябрь

  1. «Моя родина – Казахстан».

  2. «Мой детский сад».

1

1

Октябрь

  1. «Мой поселок» (город).

  2. «Моя семья».

1

1

Ноябрь

  1. «Домашние животные».

  1. «Дикие животные Казахстана».

1

1

Декабрь

  1. «Животные жарких стран».

  2. «Домашние птицы».

1

1

Январь

  1. «Дикие птицы Казахстана».

  2. «Растения на участке ясли – сада».

1

1

Февраль

  1. «Растения леса Казахстана».

  2. «Растения Казахстана».

1

1

Март

  1. «Путешествия. Моря и океаны».

  2. «Морские обитатели».

1

1

Апрель

  1. «Экологический огород».

  2. «Наша планета – Земля».

1

1

Май

  1. «Страны и народы мира».

  2. «Растения разных материков».

1

1


Всего:

18






План работы с родителями на 2017 – 2019гг.


Месяцы

Наименование мероприятия

Сентябрь

  1. Объёмное конструирование «Карта мира».

Октябрь

  1. Создание альбома рисунков «Мы путешествуем по миру».

Ноябрь

  1. Совместно с родителями создание фотоальбома

«Путешествуйте сами, путешествуйте с нами!».

Декабрь

  1. Выставка рисунков «Здравствуй, новая земля!».

Январь

  1. Объёмное конструирование «Животные жарких стран».

Февраль

  1. Физкультурный досуг «В Антарктиде» (способы

передвижения животных Антарктиды).

Март

  1. Коллаж «Китай».

Апрель

  1. Коллаж «Индия».

Май

  1. Презентация «Страны мира».




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее