ПРОЕКТ
«Мир-вокруг тебя».
Заведующая ясли-садом Абдрасилова С.С.
Воспитатель: С.В. Бабенко
Актуальность:
Движение Мәңгілік Ел объединяет нас для развития новых экономических, производственных, научных, культурных и технологических связей.
Педагогические усилия должны быть направлены на то, чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою Родину, настоящего гражданина своей страны. Для достижения эффективности необходимо не только дать знания и умения, способствующие формированию соответствующих идеалов, принципов и мировоззрения, но и развивать необходимые личностные качества, духовный мир детей, чтобы они стали достойными гражданами своей страны.
Быть гражданином и патриотом своей Родины, значит, иметь активную гражданскую позицию, грамотно пользоваться своими правами, честно и добросовестно исполнять свои обязанности. Быть трудолюбивым для поддержания достойного уровня собственной жизни и заботиться о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите, ощущать свою ответственность и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.
Проблема:
«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами,
творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М.Бахтина
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.
Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование человека культуры, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде.
Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Цель: создание творческой среды, активизирующей формирование устойчивого интереса к процессу познания.
Задачи:
1. Познакомить детей с природой и климатом нашей страны, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
2. Дать представление об особенностях жизни человека в данных природных условиях, познакомить с внешним видом, жилищем, одеждой и бытом представителей нашей страны, познакомить с традиционными занятиями нашего народа.
3. Способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности.
4. Учить доброжелательно относиться к окружающим людям, воспитывать культуру поведения в детском саду, дома, в гостях, на улице.
5. Познакомить с различными источниками получения информации.
Предполагаемые итоги реализации:
1. Наличие первоначальных представлений о различных мировых культурах, особенностях взаимодействия человека с природой нашей страны.
2. Создание системы знаний совместной деятельности «Ребенок – педагог», «Ребенок – родитель».
3. Оснащение предметно-развивающей среды.
4.Становление устойчивого интереса к различным источникам получения информации.
5. Привлечение родителей к предстоящей творческой работе.
Ожидаемый результат:
Преобразована предметно-развивающая среда:
– оборудованы уголки по поликультурному воспитанию, которые дают возможность проводить индивидуальную и подгрупповую работу с воспитанниками по их интересам и предпочтениям;
– обновлены материалы для родителей;
– у детей сформировались зачатки толерантности и уважения к чужой культуре, сложился устойчивый интерес к изучению культур разных стран;
– у детей развились творческие, речевые, музыкальные способности;
– сформировалось позитивное уважение к представителям других национальностей;
– сформировалось умение ориентироваться в информационном пространстве;
– повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по поликультурному воспитанию дошкольников.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
План работы на 2017 – 2018гг.
Месяцы | Наименование мероприятия | Количество часов |
Сентябрь |
| 1 |
Октябрь |
| 1 |
Ноябрь |
| 1 |
Декабрь |
| 1 |
Январь |
| 1 |
Февраль |
| 1 |
Март |
| 1 |
Апрель |
| 1 |
Май |
| 1 |
| Всего: | 9 |
План работы на 2018 – 2019гг.
Месяцы | Наименование мероприятия | Количество часов |
Сентябрь |
| 1 1 |
Октябрь |
| 1 1 |
Ноябрь |
| 1 1 |
Декабрь |
| 1 1 |
Январь |
| 1 1 |
Февраль |
| 1 1 |
Март |
| 1 1 |
Апрель |
| 1 1 |
Май |
| 1 1 |
| Всего: | 18 |
План работы с родителями на 2017 – 2019гг.
Месяцы | Наименование мероприятия |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
«Путешествуйте сами, путешествуйте с нами!». |
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
передвижения животных Антарктиды). |
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|