«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проект «Мамы разные важны» в подготовительной группе №8 «АБВГДЕЙКА»

Формирование духовности,нравствнно-патриотичских чувств у детей дошкольного возраста по отношению в матери

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Проект «Мамы разные важны» в подготовительной группе №8 «АБВГДЕЙКА»

Воспитатель: Сычева Т.Е.

Цель проекта:

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к матери.

Задачи проекта:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
Выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в общий родительский труд;
Сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном полоролевом развитии и благополучной социализации детей;
Способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
Совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Побуждать детей и родителей к активному участию.

Участники проекта:

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети,родители

Срок реализации проекта:

2 недели.

Аннотация:

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

Проведя диагностическую беседу выявили что дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие этого дети капризничают, не слушаются родителей, когда те забирают их из детского сада. Часто можно увидеть, как милый и послушный ребенок превращается в маленького «дьяволенка» как только увидит на пороге группы своего родителя. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-то тонкости «садиковской» жизни своего чада. В лучшем случае поинтересуются, что дали на обед и была ли прогулка.

Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.

Исходя из этого, выявили проблему преобладание у детей потребительского отношения к матери, и решили особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап - организационный

Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последнюю пятницу ноября.

2 этап - основной

Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама».
Организация в группе выставки «Во что играла моя мама, когда была маленькая» (попросить мам принести свои игрушки или их фотографии, рассказы о любимых играх и т.п.).
Организация в группе выставки работ (изделий), сделанных руками мамы «Моя мама – мастерица».

Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений, частушек, песен о маме.
Разучить подвижные хороводные игры для совместного проведения их с мамами.
ООД социально-коммуникативно-речевого характера для детей седьмого года жизни в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики» - пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья».
Совместная деятельность социально-коммуникативного характера для детей седьмого года жизни в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики», «Мои друзья мальчики и девочки».
На кружке «Чудо-мастерская»: изготовление подарков - подставка под горячее.

Во второй половине дня:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
Репетиции инсценировок.

3 этап - заключительный

Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери.
Повторное проведение опроса детей на тему «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов детей с первым вопросником.

Выставка детских работ «Портрет мамы»



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее