«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект "Маленькие садоводы"

Проект в подготовительной к школе группе "Маленькие садоводы"

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

город Бийск



Проект

«Маленькие садоводы»

(старший дошкольный возраст)















воспитатель

Мурашова Марина Васильевна

2017 год

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники.

Дети 6-7 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Долгосрочный (6 месяцев, апрель-сентябрь)

АктуальностьПроект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: картошка, огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук, кукуруза.

Цель. Формирование у детей интереса к опытно экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и на территории ДОУ в условиях климата Алтайского края, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста

растений.

Систематизировать  знания детей о значении воды в жизни человека,

животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки,

укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания,

наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику,

композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление,

условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в

различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне и на территории ДОУ.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми  овощными культурами.

Принципы работы.

  • Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

  • Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

Для детей:

1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают,

выращивают из семян.

2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно

называть действия.

3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное

отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили

положительные эмоции от полученных результатов.

Для родителей:

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-2-я неделя.

  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – май-август.

  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – август месяц.


Этапы реализации проекта.

Этапы





Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

  • Беседа с детьми о растениях.

  • Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

  • Составление Настольно - печатных игр:  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде? », «Что лишнее? ». «Назови ласково овощи»

  • Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче», музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

  • Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».


  • Беседа о растениях.

  • Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

  • Рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу.

  • Игры с настольно - печатным материалом «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде? », «Что лишнее? ». «Назови ласково овощи»

  • Игра «Назови ласково овощи» Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони»

  • Участие в сюжетно-ролевой игре «На даче».

  • Участие в музыкально – дидактической игре «Огородная - хороводная»

  • Прослушивание стихотворений и сказок по теме: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

  • Беседа с родителями «Огород на окне».

  • Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

  • Сбор материалов для модели «Огород на окне»

  • Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

II.

Практический этап

  • Разговор с детьми на тему, что нужно растениям для роста и развития.

  • Составление и подготовка дидактических игр: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «Как называется варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Как называется сок» «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Урожай».

  • Составление загадок про растения.

  • Организация выставки рисунков: «Друзья Чиполино»

  • Консультация родителей: «Чем полезен лук, укроп, салат» .

  • Помощь детям в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

  • Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

  • Практическая деятельность: помощь детям выращивание рассады.

  • Помощь в составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю на  огороде», подготовка и разучивание с детьми пословиц, поговорок о труде их драматизация.

  • Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

  • Подготовка и организация детей в дидактической игре «Цветочный магазин».

  • Проведение опыта с детьми – наблюдение за ростом лука, чеснока, бобов

  • Организация наблюдения с детьми: «Растут ли наши растения? »

  • Проведение опыта с детьми - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

  • Совместный труд с детьми в уголке «Огород на окне»


  • Рассказ детей на тему, что нужно растениям для роста и развития.

  • Занятия с дидактическими играми: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «Как называется варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Как называется сок» «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Урожай».

  • Разгадывание загадок о растениях.

  • Подвижные игры «Репка», «Вершки и корешки»

  • Участие в выставке рисунков: «Друзья Чиполино»

  • Участие в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

  • Труд: полив огорода по графику, дежурство, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

  • Труд в уголке природы.

  • Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, перца, цветочных культур

  • составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

  • Прослушивание: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

  • Участие в дидактической игре «Цветочный магазин».

  • Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, бобов

  • Наблюдения: «Растут ли наши растения? »

  • Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

  • Труд в уголке «Огород на окне»


  • Помощь детям в участии в выставке рисунков: «Друзья Чиполино»

  • Консультация родителей: «Чем полезен лук, укроп, салат» .

  • Беседы с детьми дома о пользе овощей и фруктов.

  • Чтение литературы о фруктах и овощах детям.

  • Участие в совместных играх с детьми.

  • Совместный труд детей и родителей в уголке «Огород на окне».


III. Заключительный этап

  • Выращенную рассаду на окне, переносятся на участок детского сада

  • Посадка совместно с детьми и родителями рассады на участке детского сада

  • Итоговая беседа детьми «Можно ли вырастить урожай на окне»

  • Помощь детям в летний период в уходе за рассадой на участке детского сада

  • Сбор урожая совместно с детьми и родителями

  • Помощь в преносе расссады на участок детского сада

  • Посадка рассады на участке детского сада

  • Участие в беседе «Можно ли вырастить урожай на окне»

  • Уход за рассадой на участке на протяжении всего летнего периода

  • Сбор урожая совместно с воспитателем и родителями

  • Участие в переносе и посадке рассады совместно с детьми на участок детского сада

  • Помощь и участие в сборе урожая с детьми

  • Просмотр презентации с детьми «Огород на окне»



По реализации проекта «Маленькие садоводы» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Чем полезен лук, укроп, салат».

3. Помощь родителей в посадке, уходе за рассадой, сборе урожая с детьми, так же активное участие с детьми в конкурсах, выставках, поддержание мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми по теме, игры по теме.













Приложение:

Фотоотчет о проделанной работе:

Фотоотчет о проделанной работе:





















Литература:

  1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

  2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

  4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

  5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее