«Зимний фестиваль знаний 2025»

Проект «Кормушка для птиц»

Цель проекта:расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Проект

«Кормушка для птиц»


Воспитатель:

Сычева Татьяна Евгеньевна

Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. 

Задачи:

  • расширять знания о зимующих птицах;

  • поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

  • воспитывать заботливое отношение к птицам;

  • Помочь в создании определенного продукта (кормушки).

  • Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

  • Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.

Этапы развития проекта:

1.Подготовительный:

- Определения уровня знаний детей о зимующих птицах;

-  Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта;

- Создание интереса у участников проекта;

- Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.

2. Основной (2 недели):

- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;

- Проведение опытов, наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.

3. Заключительный:

- Размещение кормушек на территории детского сада;

- Подкормка птиц в течении зимнего периода.

План мероприятий с детьми.

  Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

 Д/и « Птицы» -  уточнить знания детей о птицах.  

  П/и «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

 Чтение худ. литературы В. Звягина « Воробушки» -  дополнить знания детей о птицах.

 Беседа « Почему птиц стало меньше?» - Выяснить причину отлета птиц, подвести к  установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.

 Д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

 П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

 Чтение худ. литературы:  Н. Рубцова «Воробей»  -  закреплять знания детей о птицах.

 Худ. творчество « Раскрашивание силуэтов птиц» - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

  Экспериментирование:

 « Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.

   «Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы.

   Беседа «Пернатые    друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.

Чтение худ. литературы:  Л.Н.Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей  о птицах.

  Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.

 Худ. творчество «Кисть рябины» - учить рисовать кисть рябины пальчиком, а листок приемом «примакиванием» ворсом кисточки.

Работа с родителями.

Консультация для родителей « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».

Оформление информационного уголка « Как помочь птицам пережить зиму» 

Итоги:

Размещение кормушек на территории детского сада

Подкормка птиц в течение  зимнего периода.





































Приложение:

Художественная литература.

В.Звягиной «Воробышки»

На дворе морозище –

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро,

Что в морозы лютые

Плохо греют шубки...

Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

Кушайте, воробышки,

Я бы вам и валенки,

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

– Воробей ведь маленький,

Сразу как запрыгает –

Потеряет валенки...

Кушайте, хорошие.

Н. Рубцов  «ВОРОБЕЙ»

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему...

 

 Толстой Лев Николаевич «Воробей на часах»

 В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.

 А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.

 Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.

 Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.

 Ястреб ближе и ближе.

 Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.

 Все смолкло.

 Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.

 Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.

 А воробей камнем упал в кусты.

 Ястреб ни с чем и остался.

 Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.

 Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает.

 С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее