«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект "Доктор Чистюлькин"

Чтобы ребёнок был здоров надо расширить и закрепить знания детей о здоровье.Помочь привить детям навыки о здоровье.Научить детей поддерживать чистоту дома и везде.Приучать детй соблюдать правила личной гигиены с раннего возраста.Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Проект - Познавательно- речевой. Среднесрочный.

Тема: «Азбука чистоты»

Группа- Младшая разновозрастная

Воспитатель Петренко Л.П.

Количество участников - Вся группа

Цель: Расширить и закрепить знания детей о здоровье.

Задачи:

1.Помочь прививать детям навыки личной гигиены в веселой игровой форме.

2.Научить детей поддерживать чистоту, причем не только дома.

3.Приучать детей к соблюдению правил личной гигиены в раннем возрасте.

4.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.



Результаты продуктивной деятельности:

1.Изготовление «Азбуки Чистоты» в картинках.

Этапы проекта:

1 этап выявление проблемы:

Деятельность педагога:

1.В гости к детям приходит Доктор Чистюлькин и беседует с детьми о здоровье. В ходе беседы выясняю, что у детей недостаточные знания на эту тему.

2.Обсуждаю с детьми возникшие вопросы.

3.Подвожу детей к проблемной ситуации. Задаю вопрос «Что нужно делать чтобы не болеть». Принимаю ответы детей.

4.Озвучиваю проблему: «Азбука чистоты» ( составляю план работы, довожу до сведения родителей, намечаю совместную деятельность).

Деятельность детей:

1.В ходе беседы дети осознают и воспринимают проблему.

2.Рассматривают книги «Доктор Айболит», «Азбука Чистоты».

3.Дети вносят свои предложения:

- заниматься спортом

-закаляться

-одеваться по погоде

-соблюдать чистоту

Дети активно вживаются в проблемную ситуацию.

4.Дети и педагог сообщают о предстоящей работе родителям, обращаются с просьбой помочь, принять участие.

2 этап:

Деятельность педагога:

1.Организую работу над проектом(поэтапно: направляю деятельность детей и родителей на поиск решений).

2.Приглашаю на занятие врача, маму Милены Караханян (рассказывает детям о навыках личной гигиены, и как с помощью этого можно сохранить свое здоровье).

3.Разделяю детей на группы по сбору информации в портфолио на заданную тему:

1 группа собирают информацию

2 группа подбирают иллюстрации

3 группа учат стихи, песни

4 группа оформляют книгу «Азбука Чистоты»

Деятельность детей:

1.Принимают активное участие в практической и познавательной деятельности. Совместно с родителями и педагогом работают по осуществлению задуманного. Ищут решение задач с помощью педагога и родителей.

2.Выслушивают беседу врача.

3.Дети разделяются на группы по сбору информации:

3 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

Деятельность педагога:

1.Активизирую инициативы в игровых действиях.

Деятельность детей и педагога:

1.-Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша заболела»

-Режимный момент «Самые мыльные перчатки»

-Чтение художественной литературы «Доктор Айболит»

-Просмотр видеофильма «Береги свое здоровье»

-Беседы на тему: «Микробы и как с ними бороться», «Что нравится микробам», «Как микробы попадают к нам домой», «Чем они опасны», «Как бороться с микробами»

-Рассматривание иллюстраций о здоровье

-Заучивание стихов, песен

4 этап

Презентация продуктов деятельности

Деятельность педагога:

1.Организую деятельность детей по подготовке презентации.

2.Прихожу на помощь по мере необходимости.

3.Провожу групповой праздник «Школа Доктора Чистюлькина».

Деятельность детей:

1.Готовят презентацию, учат стихи, песню, составляют рассказы.

2.Предлагают продукт деятельности гостям.

Презентация проекта «Азбука Чистоты»

Воспитатель: - Здравствуйте, я доктор Чистюлькин. Сегодня я решил рассказать вам о моем любимом предмете- Чистоте. И хотя я ученый и профессор, а вовсе не поэт, я все- таки решил сочинить стихи. Просто я подумал, что мой рассказ в стихах будет интереснее и веселее. Сначала я хочу объяснить вам, кто такие микробы

Микроб- это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина- микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Д.Ч: -А как нам понять, где микробов много, а где мало, если мы их не можем увидеть. Для этого нам надо знать, что нравится микробам, что их привлекает.

Итак: Что нравится микробам. Когда им хорошо.

Когда в ботинках вся семья гуляет по паркету,

И в квартире мыли пол только прошлым летом.



Когда игрушки на полу лежат горой огромной,

Когда одежду перед сном бросают в угол темный.



Когда никто не моет рук,без пятен нет рубашек.

И ловит вялых мух паук среди кастрюль и чашек.

Д.Ч: - А как микробы попадают к нам домой. И чем они опасны.

Если мусор из кармана прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана мимо мусорки бросать,



То микроб в своей газете эти новости прочтет,

И со всей семьей микробной в твоем доме заживет.



И тогда от всех болезней станешь кашлять и чихать.

И гулять тебя не пустят, и с друзьями поиграть.

Д.Ч: - В общем, как вы поняли, ребята, ситуация складывается наисерьезнейшая. Ведь мы никак не можем допустить, чтобы дети сидели дома с температурой, больным горлом или животом, кашлем, сыпью или болезнями.

Если ты болеть не хочешь или взаперти скучать,

То с микробами сегодня начинаем воевать!

Д.Ч: - Давайте придумаем, как можно прогнать микробов. Какие у вас есть идеи.

Может, громче всех кричать и в ладоши хлопать.

Или высунуть языки и ногами топать.

И тогда микроб решит-В стране землетрясенье,

И на улицу сбежит,чтоб найти спасенье.

Д.Ч:- Я должен вам признаться, что я просто пошутил. Микробы не боятся шума и смешных рожиц. А больше всего они любят грязнуль и нерях. Так как же победить микробов. Оказывается микробы больше всего боятся чистоты. Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы тебе будут не страшны, и ты всегда будешь здоров. Что нужно делать каждый день.

Убирать свои игрушки-Маме помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой,руки мыть не забывать.

Д.Ч: - А разве только дети помогают соблюдать чистоту. Нет, конечно, родители в этом деле тоже важны:

Мама чисто моет пол и белье стирает

В общем, грязи для микробов явно не хватает.

Д.Ч: - Ребята, на улице тоже живут микробы. И есть такие важные люди- дворники. Они заботятся о чистоте на улице. Их надо уважать и помогать им. Как. Никогда не сорить, ничего не портить и не пачкать. А еще не рвать цветы, не ломать ветки на деревьях.

Чтобы было хорошо,чисто на планете,

Я даю рецепт такой,взрослые и дети:

Фантик, огрызки,обрезки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Цветы не срывай,кусты не ломай,

Зверей и букашек не обижай.

Д.Ч: - Теперь ребята, когда вы прошли занятия в нашей ШКОЛЕ ЧИСТОТЫ, вы , надеюсь, стали настоящими ЧИСТЮЛЯМИ.

ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС!

И солнце ярче светит сквозь чистое окно,

И радуются дети,когда вокруг светло.

Когда сверкает речка,вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы,Когда ЧИСТЮЛЯ ты!

Детям вручаются дипломы доктора Чистюлькина.










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее