Проект - Познавательно- речевой. Среднесрочный.
Тема: «Азбука чистоты»
Группа- Младшая разновозрастная
Воспитатель Петренко Л.П.
Количество участников - Вся группа
Цель: Расширить и закрепить знания детей о здоровье.
Задачи:
1.Помочь прививать детям навыки личной гигиены в веселой игровой форме.
2.Научить детей поддерживать чистоту, причем не только дома.
3.Приучать детей к соблюдению правил личной гигиены в раннем возрасте.
4.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Результаты продуктивной деятельности:
1.Изготовление «Азбуки Чистоты» в картинках.
Этапы проекта:
1 этап выявление проблемы:
Деятельность педагога:
1.В гости к детям приходит Доктор Чистюлькин и беседует с детьми о здоровье. В ходе беседы выясняю, что у детей недостаточные знания на эту тему.
2.Обсуждаю с детьми возникшие вопросы.
3.Подвожу детей к проблемной ситуации. Задаю вопрос «Что нужно делать чтобы не болеть». Принимаю ответы детей.
4.Озвучиваю проблему: «Азбука чистоты» ( составляю план работы, довожу до сведения родителей, намечаю совместную деятельность).
Деятельность детей:
1.В ходе беседы дети осознают и воспринимают проблему.
2.Рассматривают книги «Доктор Айболит», «Азбука Чистоты».
3.Дети вносят свои предложения:
- заниматься спортом
-закаляться
-одеваться по погоде
-соблюдать чистоту
Дети активно вживаются в проблемную ситуацию.
4.Дети и педагог сообщают о предстоящей работе родителям, обращаются с просьбой помочь, принять участие.
2 этап:
Деятельность педагога:
1.Организую работу над проектом(поэтапно: направляю деятельность детей и родителей на поиск решений).
2.Приглашаю на занятие врача, маму Милены Караханян (рассказывает детям о навыках личной гигиены, и как с помощью этого можно сохранить свое здоровье).
3.Разделяю детей на группы по сбору информации в портфолио на заданную тему:
1 группа собирают информацию
2 группа подбирают иллюстрации
3 группа учат стихи, песни
4 группа оформляют книгу «Азбука Чистоты»
Деятельность детей:
1.Принимают активное участие в практической и познавательной деятельности. Совместно с родителями и педагогом работают по осуществлению задуманного. Ищут решение задач с помощью педагога и родителей.
2.Выслушивают беседу врача.
3.Дети разделяются на группы по сбору информации:
3 этап
Практическая деятельность по решению проблемы
Деятельность педагога:
1.Активизирую инициативы в игровых действиях.
Деятельность детей и педагога:
1.-Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша заболела»
-Режимный момент «Самые мыльные перчатки»
-Чтение художественной литературы «Доктор Айболит»
-Просмотр видеофильма «Береги свое здоровье»
-Беседы на тему: «Микробы и как с ними бороться», «Что нравится микробам», «Как микробы попадают к нам домой», «Чем они опасны», «Как бороться с микробами»
-Рассматривание иллюстраций о здоровье
-Заучивание стихов, песен
4 этап
Презентация продуктов деятельности
Деятельность педагога:
1.Организую деятельность детей по подготовке презентации.
2.Прихожу на помощь по мере необходимости.
3.Провожу групповой праздник «Школа Доктора Чистюлькина».
Деятельность детей:
1.Готовят презентацию, учат стихи, песню, составляют рассказы.
2.Предлагают продукт деятельности гостям.
Презентация проекта «Азбука Чистоты»
Воспитатель: - Здравствуйте, я доктор Чистюлькин. Сегодня я решил рассказать вам о моем любимом предмете- Чистоте. И хотя я ученый и профессор, а вовсе не поэт, я все- таки решил сочинить стихи. Просто я подумал, что мой рассказ в стихах будет интереснее и веселее. Сначала я хочу объяснить вам, кто такие микробы
Микроб- это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина- микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
Д.Ч: -А как нам понять, где микробов много, а где мало, если мы их не можем увидеть. Для этого нам надо знать, что нравится микробам, что их привлекает.
Итак: Что нравится микробам. Когда им хорошо.
Когда в ботинках вся семья гуляет по паркету,
И в квартире мыли пол только прошлым летом.
Когда игрушки на полу лежат горой огромной,
Когда одежду перед сном бросают в угол темный.
Когда никто не моет рук,без пятен нет рубашек.
И ловит вялых мух паук среди кастрюль и чашек.
Д.Ч: - А как микробы попадают к нам домой. И чем они опасны.
Если мусор из кармана прямо на пол выгребать,
Если кожуру банана мимо мусорки бросать,
То микроб в своей газете эти новости прочтет,
И со всей семьей микробной в твоем доме заживет.
И тогда от всех болезней станешь кашлять и чихать.
И гулять тебя не пустят, и с друзьями поиграть.
Д.Ч: - В общем, как вы поняли, ребята, ситуация складывается наисерьезнейшая. Ведь мы никак не можем допустить, чтобы дети сидели дома с температурой, больным горлом или животом, кашлем, сыпью или болезнями.
Если ты болеть не хочешь или взаперти скучать,
То с микробами сегодня начинаем воевать!
Д.Ч: - Давайте придумаем, как можно прогнать микробов. Какие у вас есть идеи.
Может, громче всех кричать и в ладоши хлопать.
Или высунуть языки и ногами топать.
И тогда микроб решит-В стране землетрясенье,
И на улицу сбежит,чтоб найти спасенье.
Д.Ч:- Я должен вам признаться, что я просто пошутил. Микробы не боятся шума и смешных рожиц. А больше всего они любят грязнуль и нерях. Так как же победить микробов. Оказывается микробы больше всего боятся чистоты. Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы тебе будут не страшны, и ты всегда будешь здоров. Что нужно делать каждый день.
Убирать свои игрушки-Маме помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой,руки мыть не забывать.
Д.Ч: - А разве только дети помогают соблюдать чистоту. Нет, конечно, родители в этом деле тоже важны:
Мама чисто моет пол и белье стирает
В общем, грязи для микробов явно не хватает.
Д.Ч: - Ребята, на улице тоже живут микробы. И есть такие важные люди- дворники. Они заботятся о чистоте на улице. Их надо уважать и помогать им. Как. Никогда не сорить, ничего не портить и не пачкать. А еще не рвать цветы, не ломать ветки на деревьях.
Чтобы было хорошо,чисто на планете,
Я даю рецепт такой,взрослые и дети:
Фантик, огрызки,обрезки бумаг
В урну бросай или в мусорный бак.
Цветы не срывай,кусты не ломай,
Зверей и букашек не обижай.
Д.Ч: - Теперь ребята, когда вы прошли занятия в нашей ШКОЛЕ ЧИСТОТЫ, вы , надеюсь, стали настоящими ЧИСТЮЛЯМИ.
ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС!
И солнце ярче светит сквозь чистое окно,
И радуются дети,когда вокруг светло.
Когда сверкает речка,вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы,Когда ЧИСТЮЛЯ ты!
Детям вручаются дипломы доктора Чистюлькина.