Проект к Дню бабушек и дедушек в средней группе №4
«Дедушка и бабушка – лучшие друзья»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, дедушки и бабушки детей.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Проблема: Недостаточное представление детей о людях старшего поколения.
Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Задачи проекта: Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями. Развивать творческие способности. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Реализация проекта
Задачи:
развитие познавательного интереса
воспитание уважительного отношения к окружающим людям
активизация словаря
активизация работы с родителями.
развитие выразительности речи
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать представления об истории возникновения праздника.
Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, при проведении игровой деятельности, театрализованной деятельности, рассматривании и чтении художественной литературы, через возникновение ситуативных разговоров, чтение и разучивание стихотворений, загадок. Развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Прививать интерес к окружающему миру.
Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Способствовать вовлечению бабушек и дедушек в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой, продуктивной деятельности.
Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию коллективной деятельности: игровые ситуации, театрализованную деятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование у детей интереса и любви к спорту, физическим упражнениям
Развитие физических качеств детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
Пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»
Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании предметов и соотносить их по величине.
Формировать умение создавать декоративные композиции
Развивать продуктивную деятельность
Развивать детское творчество
Обеспечение проекта:
Научно - методическое (подбор литературы: книг, журналов, картин)
Материально - техническое (фотоаппарат, компьютер, видео ролики.)
Этапы осуществления проекта:
1 этап – подготовительный
- Формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки
- Планирование и определение предстоящих дел и средств
- Подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов для продуктивной деятельности, изучение интернет сайтов
- Проведение работы с родителями, бабушками и дедушками по взаимодействию в рамках проекта
- Определение тематики бесед
План работы над проектом
С 5 по 6 октября – определение цели и темы проекта, подбор худ. литературы.
7 октября – Беседа «День пожилого человека», рассказы детей о своих бабушках и дедушках.
8 октября – просмотр папки- передвижки «День пожилого человека»
9 октября – Сюжетно – ролевая игра «Семья»
12 октября – Загадки про бабушек и дедушек. Рисунки детей на тему:« Грибы для бабушки и дедушки»( Приложение 1)
13-14 октября – решение ситуаций : « Бабушкины( дедушкины ) помощники», «Бабушка заболела», « Как я буду поздравлять бабушку и дедушку»
15 октября– просмотр видео «Бабушка любимая моя», «Деда – непоседа»
16 октября – изготовление подарков для бабушек и дедушек ( Приложение 2)
На протяжении всего периода проекта: тематические беседы, разучивание стихов, песен, пальчиковых игр, муз. упражнений, драматизация сказок, работа с родителями
2 этап технологический (основной)
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ
- тематические беседы
- чтение художественной литературы
- драматизация сказок
- заучивание стихов
- изготовление подарков бабушкам и дедушкам
- работа с родителями
3 этап – заключительный
- выставка детских рисунков,
- выставка поделок
Список литературы:
1. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.
2. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).