Конспект урока технологии в 1 классе
Тема: Посуда. Проект «Чайный сервиз»
Цель: подготовить технологическую карту, выполнить и представить эскиз чайного сервиза; расширить знания об окружающем мире; раскрыть содержание понятия «сервиз»
Ведущими методами и приемами обучения стали:
метод проекта
Основные формы работы на уроке:
работа в группах
фронтальная работа
Планируемые результаты:
Предметные: дети научатся готовить рабочее место, освоят алгоритм работы с пластилином, получат представления о разнообразии посуды
Личностные: получат возможность почувствовать ситуацию успеха в учебной деятельности и иметь представление о причинах успеха в учёбе
Метапредметные: учащиеся получат возможность осваивать работу над сравнением, определением понятия; ученики получат возможность ставить перед собой задачи, искать и использовать необходимые способы и средства их достижения, разовьют умение работать в группе, оценивать результаты своей деятельности и работы группы; получат возможность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
Данный урок проводится в технологии проектной деятельности. Проект «Чайный сервиз» рассчитан на 2 урока. На первом уроке вводится понятие сервиз, определяются его признаки, сравнивается сервиз с набором посуды, в ходе групповой работы составляется технологическая карта, выполняется эскиз замысла групповой работы. На втором уроке дети, опираясь на технологические карты и эскизы, лепят чайный сервиз, представляют продукт, учатся сервировать стол, повторяют правила этикета.
Руководитель Корсакова Наталья Борисовна
Ход:
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. |
2. | Актуализация знаний учащихся |
- Муха-муха Цокотуха позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар. - Зачем ей нужен был самовар? - Как называется это мероприятие? (чаепитие) - Что вы можете сказать про чаепитие? Когда устраивают чаепитие? - Самовар – изобретение русского народа. Он сам варит чай, т.е. кипятит воду, долго поддерживает нужную температуру воды. Чаепитие длится часами. К чаю подавались сушки, баранки, варенье. - Тараканы прибегали, все стаканы выпивали. А букашки по три чашки с молоком и крендельком. - Они пили из разной посуды. - А как называется одинаковая посуда для чаепития? (сервиз) Введение технологии сравнения. - А по каким признакам можно отличить сервиз от другой посуды? - Сделайте по таблице вывод. Я считаю, что и то и другое сервиз, потому что в одном наборе есть чайник, и в другом, в одном – 6 чашек, и в другом – 6. Вы согласны? - Дайте определение понятию сервиз. (Сервиз – это полный набор чайной или столовой посуды на определенное количество человек.) - А у вас дома есть чайные сервизы? Какой он? - А вспомните, гости-то у Мухи пили чай из разной посуды. Какой подарок можно подарить Мухе? (Чайный сервиз) - Как можно назвать наш проект? («Подарок для Мухи») - Мы можем сразу сейчас слепить чайный сервиз? - Строитель может сразу построить дом? Что ему надо для этого? - Тогда что нам нужно сделать для того, чтобы получился сервиз? (составить тех.карту, сделать эскиз чайного сервиза и представить его) |
Отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся работают фронтально по составлению сравнительной таблицы.
Дети дают определение понятию.
Учащиеся формулируют задачи на урок. |
3. | Работа с технологической картой и выполнение эскизов | - Из каких материалов делают чайные сервизы? (фарфор, глина, стекло) - А мы из чего можем сделать посуду? (из пластилина) - Вспомним, как работать с тех.картой. - Выберите материал. - Какой инструмент понадобится нам для работы с пластилином? - Какие требования к сервизам существуют? (одинаковая форма, размер, цвет, рисунок) - Какой формы могут быть чашки? - Какого размера? - Выберите цвет, обсудите рисунок. - Что нужно составить для оценивания работы? (критерии) - Какие критерии будете учитывать при оценивании работы? (аккуратность, правильность, одинаковая форма, размер, цвет, рисунок) - Заполните технологические карты в группах. - Сравните с эталоном. (эталон тех.карты) - Нарисуйте эскиз сервиза для Мухи. - Обсудите в группах, на сколько человек у вас будет сервиз, из каких предметов он будет состоять, и кто какой предмет сервиза будет рисовать. - Что нужно для слаженной работы в группе?
| Отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся поэтапно рассказывают, как следует работать с технологической картой.
Учащиеся распределяются на группы, работают над заполнением технологических карт. Сравнивают составленные технологические карты с эталоном. Выполняют эскиз сервиза.
Вспоминают правила работы в группе. |
4. | Защита эскизов | План ответа: Мы нарисовали эскиз …… Наш сервиз рассчитан на … человек Наш сервиз состоит из ….. Это чайный сервиз, потому что….. Охарактеризуйте работу группы
| Представление продукта деятельности группы и его защита с опорой на план ответа. |
5. | Рефлексивный этап | - Оцените свою готовность сделать подарок Мухе. - Сейчас готовы подарить Мухе подарок? - Значит, что будем делать на следующем уроке?
| Учащиеся оценивают завершенность своей работы. Формулировка учебной задачи на следующий урок. |