«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проект "Чайный сервиз"

Урок проводится в технологии проектной деятельности. рассчитан на 2 урока.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Конспект урока технологии в 1 классе

Тема: Посуда. Проект «Чайный сервиз»

Цель: подготовить технологическую карту, выполнить и представить эскиз чайного сервиза; расширить знания об окружающем мире; раскрыть содержание понятия «сервиз»

Ведущими методами и приемами обучения стали:

  • метод проекта

Основные формы работы на уроке:

  • работа в группах

  • фронтальная работа


Планируемые результаты:

Предметные: дети научатся готовить рабочее место, освоят алгоритм работы с пластилином, получат представления о разнообразии посуды

Личностные: получат возможность почувствовать ситуацию успеха в учебной деятельности и иметь представление о причинах успеха в учёбе

Метапредметные: учащиеся получат возможность осваивать работу над сравнением, определением понятия; ученики получат возможность ставить перед собой задачи, искать и использовать необходимые способы и средства их достижения, разовьют умение работать в группе, оценивать результаты своей деятельности и работы группы; получат возможность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации


Данный урок проводится в технологии проектной деятельности. Проект «Чайный сервиз» рассчитан на 2 урока. На первом уроке вводится понятие сервиз, определяются его признаки, сравнивается сервиз с набором посуды, в ходе групповой работы составляется технологическая карта, выполняется эскиз замысла групповой работы. На втором уроке дети, опираясь на технологические карты и эскизы, лепят чайный сервиз, представляют продукт, учатся сервировать стол, повторяют правила этикета.


Руководитель Корсакова Наталья Борисовна













Ход:

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

2.

Актуализация знаний учащихся


- Муха-муха Цокотуха позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

- Зачем ей нужен был самовар?

- Как называется это мероприятие? (чаепитие)

- Что вы можете сказать про чаепитие? Когда устраивают чаепитие?

- Самовар – изобретение русского народа. Он сам варит чай, т.е. кипятит воду, долго поддерживает нужную температуру воды. Чаепитие длится часами. К чаю подавались сушки, баранки, варенье.

- Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки с молоком и крендельком.

- Они пили из разной посуды.

- А как называется одинаковая посуда для чаепития? (сервиз)

Введение технологии сравнения.

- А по каким признакам можно отличить сервиз от другой посуды?

- Сделайте по таблице вывод.

Я считаю, что и то и другое сервиз, потому что в одном наборе есть чайник, и в другом, в одном – 6 чашек, и в другом – 6. Вы согласны?

- Дайте определение понятию сервиз.

(Сервиз – это полный набор чайной или столовой посуды на определенное количество человек.)

- А у вас дома есть чайные сервизы? Какой он?

- А вспомните, гости-то у Мухи пили чай из разной посуды. Какой подарок можно подарить Мухе? (Чайный сервиз)

- Как можно назвать наш проект? («Подарок для Мухи»)

- Мы можем сразу сейчас слепить чайный сервиз?

- Строитель может сразу построить дом? Что ему надо для этого?

- Тогда что нам нужно сделать для того, чтобы получился сервиз?

(составить тех.карту, сделать эскиз чайного сервиза и представить его)





Отвечают на вопросы учителя.
















Учащиеся работают фронтально по составлению сравнительной таблицы.





Дети дают определение понятию.












Учащиеся формулируют задачи на урок.

3.

Работа с технологической картой и выполнение эскизов

- Из каких материалов делают чайные сервизы? (фарфор, глина, стекло)

- А мы из чего можем сделать посуду? (из пластилина)

- Вспомним, как работать с тех.картой.

- Выберите материал.

- Какой инструмент понадобится нам для работы с пластилином?

- Какие требования к сервизам существуют? (одинаковая форма, размер, цвет, рисунок)

- Какой формы могут быть чашки?

- Какого размера?

- Выберите цвет, обсудите рисунок.

- Что нужно составить для оценивания работы? (критерии)

- Какие критерии будете учитывать при оценивании работы? (аккуратность, правильность, одинаковая форма, размер, цвет, рисунок)

- Заполните технологические карты в группах.

- Сравните с эталоном. (эталон тех.карты)

- Нарисуйте эскиз сервиза для Мухи.

- Обсудите в группах, на сколько человек у вас будет сервиз, из каких предметов он будет состоять, и кто какой предмет сервиза будет рисовать.

- Что нужно для слаженной работы в группе?


Отвечают на вопросы учителя.




Учащиеся поэтапно рассказывают, как следует работать с технологической картой.












Учащиеся распределяются на группы, работают над заполнением технологических карт.

Сравнивают составленные технологические карты с эталоном.

Выполняют эскиз сервиза.



Вспоминают правила работы в группе.

4.

Защита эскизов

План ответа:

Мы нарисовали эскиз ……

Наш сервиз рассчитан на … человек

Наш сервиз состоит из …..

Это чайный сервиз, потому что…..

Охарактеризуйте работу группы


Представление продукта деятельности группы и его защита с опорой на план ответа.

5.

Рефлексивный этап

- Оцените свою готовность сделать подарок Мухе.

- Сейчас готовы подарить Мухе подарок?

- Значит, что будем делать на следующем уроке?


Учащиеся оценивают завершенность своей работы.

Формулировка учебной задачи на следующий урок.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее