Для детей первой младшей группы
Воспитатель:: Сурганова Е. Е.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой
Срок проведения: 2 недели
Участники: дети, педагоги
Возраст: 2-3 года
Актуальность: животный мир – важная составляющая в жизни человека. Воспитывать любовь к животному миру нужно с детства. Первое знакомство детей с животными начинается с наших любимых питомцев. Мы должны приобщить детей к совместной работе по уходу за домашними животными.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, условиях их содержания, кормления.
Цель проекта
Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни ребенка. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Формирование умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных зверей, воспитание любви к животному миру.
Основные задачи:
1. Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, ёжике, лисе, медведе, волке.
2. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных (кошка, собака, корова).
3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких зверей, формировать знания о том, чем питаются дикие звери.
4. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок, формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные.
5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
6. Формировать доброе отношение к лесным и домашним животным.
7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением диких и домашних животных, муляжи овощей и др. продуктов питания.
Словесные: беседы, прослушивание.
Материал и оборудование: иллюстрации животных; фигуры собаки,кошки,коровы; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Помоги собачке»,«Угостим Кошечку»,«Парные картинки», «Кто что любит», «Узнай по силуэту» и др.
Настольные игры: домино, вкладыши; пластилин, стихи. Плакат «Домашние животные»; трафареты, раскраски, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие кошки, собаки и коровы.
1 неделя:
Познание:
Тема: Домашние животные и их детеныши»
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Игры: Подвижная игра «Кошка и собачка», «Делаем зарядку на лугу».
Цель: Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками. Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.
Сюжетно-ролевые игры:
«У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».
«Поможем бабушке накормить животных».
. Игры с конструкторами:
. Рассматривание картин:
«Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В конюшне», «На ферме»
Речевое развитие:
НОД. Тема: «Кто как кричит?»
Цели:
Связная речь: учить детей составлять с воспитателем небольшой рассказ;
Словарь: различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
2 неделя:
Речевое развитие:
НОД: «Знакомство с русской народно сказкой «Колобок», «Теремок». «Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик».
Дидактические игры: «Медвежата мёд едят», «Кто как кричит?». «Кто что ест?»
Игра-ситуация: «Мишка – Топтышка, знакомится с ребятами».
Игра-имитация: «Медведь».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит».
Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Сидели два медведя», «теремок».
Подвижная игра: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Заинька попляши».
Настольные игры: «Где, чей дом»