«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проект "Братья наши меньшие"

Проект "Братья наши меньшие" для детей раннего возрата

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Проект «Братья наши меньшие»

Для детей первой младшей группы

Воспитатель:: Сурганова Е. Е.



Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой

Срок проведения:  2 недели

Участники: дети, педагоги

Возраст: 2-3 года


Актуальность: животный мир – важная составляющая в жизни человека. Воспитывать любовь к животному миру нужно с детства. Первое знакомство детей с животными начинается с наших любимых питомцев. Мы должны приобщить детей к совместной работе по уходу за домашними животными.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, условиях их содержания, кормления.


Цель проекта

Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни ребенка. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Формирование умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных зверей, воспитание любви к животному миру.

Основные задачи:

1. Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, ёжике, лисе, медведе, волке.

2. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных (кошка, собака, корова).

3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких зверей, формировать знания о том, чем питаются дикие звери.

4. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок, формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные.

5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

6. Формировать доброе отношение к лесным и домашним животным.

7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением диких и домашних животных, муляжи овощей и др. продуктов питания.

Словесные: беседы, прослушивание.

Материал и оборудование: иллюстрации  животных; фигуры собаки,кошки,коровы; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Помоги собачке»,«Угостим Кошечку»,«Парные картинки», «Кто что любит», «Узнай по силуэту» и др.

Настольные игры: домино, вкладыши; пластилин, стихи. Плакат «Домашние животные»; трафареты, раскраски, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие кошки, собаки и коровы.

1 неделя:

Познание:

Тема: Домашние животные и их детеныши»

Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

 Игры: Подвижная игра «Кошка и собачка», «Делаем зарядку на лугу».

Цель: Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками. Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.

Сюжетно-ролевые игры:

«У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».

«Поможем бабушке накормить животных».

. Игры с конструкторами:

. Рассматривание картин:

«Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В конюшне», «На ферме»

Речевое развитие:

НОД. Тема: «Кто как кричит?»

Цели:

Связная речь: учить детей составлять с воспитателем небольшой рассказ;

Словарь: различать слова с противоположным значением (большой – маленький);

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

2 неделя:

Речевое развитие:

НОД: «Знакомство с русской народно сказкой «Колобок», «Теремок». «Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик».

Дидактические игры: «Медвежата мёд едят», «Кто как кричит?». «Кто что ест?»

Игра-ситуация: «Мишка – Топтышка, знакомится с ребятами».

Игра-имитация: «Медведь».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит».

Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Сидели два медведя»«теремок».

Подвижная игра: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Заинька попляши».

Настольные игры: «Где, чей дом»















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее