«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. По тексту Бондарева.

Данный материал - примерное сочинение по проблеме ответственности человека за сохранение жизни на Земле по тексту Бондарева.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. По тексту Бондарева. Я проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колёс…


Что угрожает нашей планете? Какая деятельность человека разрушает её? Ответственен ли человек за сохранение жизни на Земле? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Ю.В.Бондарева.

В своём тексте автор поднимает проблему ответственности человека за сохранение жизни на Земле. Он с тревогой рассуждает о том, что наша планета – хрупкая, беспомощная, маленькая пылинка «перед Вселенной», у которой, как и у всего, есть своё начало и конец. Что каждый миг жизни – это «разрушение», которое приближает Землю к гибели. По мнению писателя, мы должны об этом задумываться, ценя «неповторимость жизни». Ещё больше тревожит автора деятельность человечества, которая подталкивает планету к катастрофе. Человек «мучит, терзает, истязает плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб», «превращает свой дом в мусорный ящик», «душит, отравляет землю химическими отбросами, как будто в неистовости алчного обогащения торопится погубить и её, и себя». Ю.В.Бондарев уверен, что мы, забывая, что «Земля – это живое тело со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения», нарушаем её ритм, что неизбежно ведёт к гибели. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о своей ответственности за сохранение жизни.

Позиция автора мне понятна: человек ответственен за сохранение жизни на Земле. Она слишком хрупкая и беззащитная, чтобы становиться только средством для достижения удобств и удовольствий. Мы должны не наносить планете увечья и травмы, а беречь её.

Я согласна с автором. Сегодня все учёные бьют тревогу. Деятельность человека разрушает планету, меняет её привычный ритм. О грядущем апокалипсисе говорят уже давно. Мы недооцениваем опасность. Вместо того, чтобы объединиться в желании спасти планету, мы занимаемся междоусобными войнами: за экономические богатства, территории, влияние, веру. Мы продолжаем наращивать вооружение, соревнуясь друг с другом. Уже давно создано ядерное, химическое, генетическое оружие. На планете то там, то тут вспыхивают военные конфликты. Учёные бьют тревогу: изменение климата, таяние ледников, техногенные катастрофы… Всё это - последствия вмешательства человека в жизнь Земли. Человек, конечно, несёт за это ответственность. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В 1986 году произошла крупнейшая в мире экологическая катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС. Человечество впервые столкнулось с радиацией, невидимым врагом, который в одно мгновение переломал людские судьбы, унёс тысячи жизней, сделал плодородную землю «мёртвой». Обо всём этом можно прочитать в документальной прозе современной писательницы Светланы Алексиевич «Чернобыльская молитва». Особенно мне запомнилась глава про девушку с парнем, которые совсем недавно поженились. Они мечтали о детях, о длинной и счастливой жизни. Но авария разрушила все их мечты. Вася был пожарным, одним из тех, кто первыми пытались тушить огонь на реакторе. Они думали, что это просто пожар… Оборванные жизни, сломанные судьбы, но ведь и на Земле остался шрам, который уже не заживёт никогда, в виде сотен тысяч километров мёртвой, непригодной для жизни земли. А виною всему – сам человек.

На более мелком уровне безответственность человека по отношению к жизни на Земле мы видим в рассказе В.П.Астафьева «Царь-рыба». Главный герой старший Утробин, фамилия-то какая говорящая, да и все мужики деревни промышляют браконьерством – незаконным ловом рыбы. Вся река нанизана самоловами, крючками, леской, сетями. Не пройти рыбе. Жажда обогащения, жадность людская делают человека виновным в нарушении привычного ритма жизни природы. Конечно, человек должен нести ответственность за подобное поведение.

Таким образом, мы просто обязаны понимать свою ответственность за сохранение жизни на Земле. Каждый должен не вредить природе: не мусорить, не заниматься браконьерством, не поджигать леса. Прав писатель: надо жить единым чистым и светлым «белопарусным кораблём», главный курс которого сохранить планету для наших детей и внуков. И это давно пора понять.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее