«Зимний фестиваль знаний 2025»

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе "Осень золотая"

Данная тематическая неделя разработана в соотвествии с календарно-тематическим планирование в средней группе и полностью соответствует ФГОС ДОО.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –10.09-14.09.2018 г)

Группа: II средняя группа № 1 Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать в детях грамотных пешеходов. Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Наш помощник - светофор» Дата проведения итогового мероприятия: 14.09.18 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения».

Дидактическая игра «Собери машину». Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности.

Внести в предметную среду группы новый лепбук «Юный пешеход» и макет улицы. Познакомить детей с содержанием лепбука и играми по теме недели.


Понедельник 10.09.18г

1.Физкультура

По плану специалиста


2. Познание.

(ФЦКМ и РК)

Тема: «Правила дорожного движения» П/С: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дыбина №8 стр. 21

Прогулка I:



Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы. Игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №6.

Индив. работа по развитию движений – прыжки на одной ноге со Стёпой, Ариной, Климом.

Труд: уборка веранды от веток и листвы. Цель: воспитывать трудолюбие.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.



После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

«Отгадай предмет». Цель: закреплять названия знакомых предметов. Привлечь всех.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Постовой» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Картотека пальчиковых игр №2. Сентябрь.

Настольно печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.


Муз. развлечение.

По плану специалиста.


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за березой. Цели: воспитывать желание любоваться красотой дерева. Подв. Игра «Мы весёлые ребята» - развивать двигательную активность детей, упражнять в беге. Игры с песком и выносным материалом. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №6.

Упражнение «Где находится предмет?» Цель: учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. Привлечь Зару, Веронику Н, Севинц.

Упражнение «Водичка, водичка умой моё личико…» Закрепить последовательность умывания.

Создать с помощью игрового материала условия для игр с песком.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей составлять описание машин, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Развивать глазомер и воображение. Привлечь Мирель и Артёма.

Дежурным по природе предложить полить цветы в группе. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: учить аккуратно закрашивать, закрепить обобщающее понятие «транспорт».


Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.




День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа "Наши помощники на дороге"

Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять названия некоторых из них.

Отгадывание загадок по ПДД.

Цель: закреплять знания о транспорте, правилах дорожного движения.


Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.



Вторник 11.09.18 г

1.Музыка.

По плану специалиста.


2. Познание (ФЭМП)

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Помораева №1 стр.12

Прогулка I:



Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки.

Труд: убрать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых. Под. игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №7.

Индивидуальная работа.

Упражнение «Ну-ка повтори» Цель: развитие подражательных движений. Привлечь Руслана, Артёма, Андрея.

Продолжать учить детей снимать одежду перед сном и аккуратно вешать на свой стульчик, запоминать свою одежду.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Дид. Игра «Пазлы. Транспорт» Привлечь Сашу, Стёпу, Егора. Развивать память и внимание, умение собирать целое изображение.

ЧХЛ: Рыжова Е. «Транспорт большого города». Побеседовать по содержанию.

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).


ДОД Звуковая культура речи.

Тема: «Речевые звуки» Цель: Добиться понимания детьми термина «Звук», развивать слуховое внимание. Грамотейка №2


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за собакой. Цель: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Трудовая деятельность

Сбор листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Под. игра «Ловишки» - упражнять в беге с увёртыванием, развивать ловкость.

Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №7.

Работа по развитию движений. Упражнение «Змейка» - закреплять умение ходить «Змейкой». Привлечь всех.

Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.


Вечер:

Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.

Индив. работа: упражнение: «Раскрась дорожный знак» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать. Привлечь Андрея, Сашу.

Дидактическая игра "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в доме.

Игры с лего - конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость.


Работа с родителями:

Организационное родительское собрание.








День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Светофор – наш друг», его назначении, значении сигналов. Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый, жёлтый).

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание. Привлечь Руслана, Вику.

Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола.

Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях - дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».


Среда 12.09.18г

1. Физкультура

По плану специалиста.


2. Лепка

Тема: «Мы гуляем на участке» П/С: развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картинке и в скульптуре, лепить фигуру человека в одежде. Казакова стр.77

Прогулка I:





Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале). Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице. Под. игра «Воробушки и автомобиль»

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель с Алисой, Зарой.

Труд: уборка участка от веток и листвы. Цель: закреплять умение трудиться, воспитывать желание помогать старшим.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Индив. работа по развитию мелкой моторики рук «Собери картинку» Привлечь

Стёпу, Андрея.

ЧХЛ: «Цветик – трехцветик» Т. Александрова цель: развивать внимание, память, умение внимательно слушать новое произведение.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за проезжей частью улицы. Рассмотреть как машины соблюдают сигналы светофора. Под. игра «Мышеловка». Игры с выносным материалом и песком.

Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. Привлечь Арину, Клима, Артёма.

Закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, самостоятельно пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра "Автобус" Цель: закрепить знания о транспорте. Учить распределять роли.

Индив. работа: упражнение: «Раскрась дорожный знак» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать. Привлечь Руслана, Сашу, Алису.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

Сам.игры в игровых уголках.

Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек».


Работа с родителями:

Консультация «Правила поведения с незнакомыми людьми»






















День недели

Основная часть


Режим






Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая, подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Мы - пешеходы» Цель: рассказать детям о безопасном поведении на проезжей части.

Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт». Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку.

Дежурство по занятиям.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах; развивать у детей познавательный интерес.


Четверг 14.09.17

1. Развитие речи.

Тема: «Грузовик» П/С: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

Гербова №3 стр28


2. Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I:








Наблюдение за собаками. Цели: расширять представления о породах собак. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Игры с песком и выносным материалом. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №8.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Привлечь подгруппу девочек.


Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Создание условий для двигательной деятельности.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.


1.Физ-е раз-е

По плану специалиста


После сна:

Гимнастика пробуждения Массаж грудной области. Ходьба по рельефной поверхности. Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Дидактическая игра «Продолжи предложение». Цель: формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание, использовать в игре свои знания.

ЧХЛ: «Марта и Чичи идут в парк» Т.А. Шорыгина. С помощью произведения учить детей различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Создать условия для с/р игры «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; воспитывать уважение к труду строителей.


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за собакой. Цель: развивать наблюдательность детей. Под. игра

«Птичка в гнездышке». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №8.

Упражнение «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Привлечь Сашу, Вику, Егора.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами.


Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра.


Вечер:

Сюжетная игра на макете "Мы - пешеходы". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.

Индивидуальная работа с подгруппой детей – учить запрыгивать в обруч и выпрыгивать из него.

Игра «Весёлые крышечки» Развивать память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

Игры в спортивном уголке. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.


Работа с родителями:

Папка – передвижка «Сентябрь»














День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Где должны играть дети»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Дид. игра «Мемори. Дорожные знаки» Развивать внимание и память.

Дежурство по столовой.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку.

Поощрять участие детей в играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.


Пятница 15.09.17г

1. Музыка.

По плану специалиста.


2. Рисование.

«Наш помощник - светофор» Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов. Учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова. Интернет-ресурсы: http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-nod-drug-pomoshhnik-svetofor.html


Прогулка I:








Наблюдение за машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах;

воспитывать любознательность. Труд: сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. Под. игра Подбрось — поймай». Цель: развивать сам-сть в организации подвижных игр. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка № 9.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение «Лошадки».

Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Привлечь Веронику Н, Варю, Руслана, Стёпу.

Закреплять умение раздеваться перед сном и аккуратно вешать одежду на стульчики.

Создание условий для двигательной, игровой деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Д\ игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова. Привлечь Егора, Веронику И.

ЧХЛ: С.Волков «Про правила дорожного движения» Учить внимательно слушать, побеседовать по содержанию.

Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока.


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за машиной. Цель: закреплять знания детей от разных видах машин. Под. игра «Ловишки» - упражнять в беге с увертыванием. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка № 9.

Д/и: “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать растения по описанию, называть их основные признаки.

Побудительная беседа -самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закреплять умение играть дружно.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение).

«Мы - строители» развивать конструктивные умения и навыки, желание обыгрывать постройки. Привлечь Артёма, Севинц.

ХБТ. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка.

Создание условий для трудовой деятельности. Цель: вызвать у детей желание содержать игрушки и строительный материал в чистоте и порядке, развивать умение делать работу быстро и аккуратно, доводить начатое дело до конца.


Работа с родителями:

Консультация для родителей «Советы родителям по ПДД»




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее