ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –10.09-14.09.2018 г)
Группа: II средняя группа № 1 Тема: «Правила дорожного движения»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать в детях грамотных пешеходов. Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Наш помощник - светофор» Дата проведения итогового мероприятия: 14.09.18 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Основная часть |
| |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
| Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения». | Дидактическая игра «Собери машину». Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. | Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности. | Внести в предметную среду группы новый лепбук «Юный пешеход» и макет улицы. Познакомить детей с содержанием лепбука и играми по теме недели. |
| |
Понедельник 10.09.18г | 1.Физкультура | По плану специалиста |
| ||||
2. Познание. (ФЦКМ и РК) | Тема: «Правила дорожного движения» П/С: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дыбина №8 стр. 21 | ||||||
Прогулка I:
| Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы. Игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №6. | Индив. работа по развитию движений – прыжки на одной ноге со Стёпой, Ариной, Климом. | Труд: уборка веранды от веток и листвы. Цель: воспитывать трудолюбие. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.
|
| ||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | «Отгадай предмет». Цель: закреплять названия знакомых предметов. Привлечь всех. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Постовой» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Картотека пальчиковых игр №2. Сентябрь. | Настольно печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. |
| ||
Муз. развлечение. | По плану специалиста. |
| |||||
Прогулка II:
| Продолжать наблюдение за березой. Цели: воспитывать желание любоваться красотой дерева. Подв. Игра «Мы весёлые ребята» - развивать двигательную активность детей, упражнять в беге. Игры с песком и выносным материалом. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №6. | Упражнение «Где находится предмет?» Цель: учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. Привлечь Зару, Веронику Н, Севинц. | Упражнение «Водичка, водичка умой моё личико…» Закрепить последовательность умывания. | Создать с помощью игрового материала условия для игр с песком. |
| ||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей составлять описание машин, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. | Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Развивать глазомер и воображение. Привлечь Мирель и Артёма. | Дежурным по природе предложить полить цветы в группе. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: учить аккуратно закрашивать, закрепить обобщающее понятие «транспорт». |
| ||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|
День недели | Основная часть |
| |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
| Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа "Наши помощники на дороге" Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять названия некоторых из них. | Отгадывание загадок по ПДД. Цель: закреплять знания о транспорте, правилах дорожного движения.
| Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
|
| |
Вторник 11.09.18 г | 1.Музыка. | По плану специалиста. |
| ||||
2. Познание (ФЭМП) | Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Помораева №1 стр.12 | ||||||
Прогулка I:
| Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки. Труд: убрать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых. Под. игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №7. | Индивидуальная работа. Упражнение «Ну-ка повтори» Цель: развитие подражательных движений. Привлечь Руслана, Артёма, Андрея. | Продолжать учить детей снимать одежду перед сном и аккуратно вешать на свой стульчик, запоминать свою одежду. | Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. |
| ||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Дид. Игра «Пазлы. Транспорт» Привлечь Сашу, Стёпу, Егора. Развивать память и внимание, умение собирать целое изображение. | ЧХЛ: Рыжова Е. «Транспорт большого города». Побеседовать по содержанию. | Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). |
| ||
ДОД Звуковая культура речи. | Тема: «Речевые звуки» Цель: Добиться понимания детьми термина «Звук», развивать слуховое внимание. Грамотейка №2 |
| |||||
Прогулка II:
| Продолжать наблюдение за собакой. Цель: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Трудовая деятельность Сбор листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Под. игра «Ловишки» - упражнять в беге с увёртыванием, развивать ловкость. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №7. | Работа по развитию движений. Упражнение «Змейка» - закреплять умение ходить «Змейкой». Привлечь всех. | Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. |
| ||
Вечер: | Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения. | Индив. работа: упражнение: «Раскрась дорожный знак» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать. Привлечь Андрея, Сашу. | Дидактическая игра "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в доме. | Игры с лего - конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость. |
| ||
Работа с родителями: | Организационное родительское собрание. |
|
День недели | Основная часть |
| ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
| Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Светофор – наш друг», его назначении, значении сигналов. Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый, жёлтый). | Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание. Привлечь Руслана, Вику. | Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола. | Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях - дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход». |
| ||
Среда 12.09.18г | 1. Физкультура | По плану специалиста. |
| |||||
2. Лепка | Тема: «Мы гуляем на участке» П/С: развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картинке и в скульптуре, лепить фигуру человека в одежде. Казакова стр.77 | |||||||
Прогулка I:
| Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале). Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице. Под. игра «Воробушки и автомобиль» | Индивидуальная работа. Развитие движений. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель с Алисой, Зарой. | Труд: уборка участка от веток и листвы. Цель: закреплять умение трудиться, воспитывать желание помогать старшим. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. |
| |||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. | Индив. работа по развитию мелкой моторики рук «Собери картинку» Привлечь Стёпу, Андрея. | ЧХЛ: «Цветик – трехцветик» Т. Александрова цель: развивать внимание, память, умение внимательно слушать новое произведение. | Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. |
| |||
Прогулка II:
| Продолжать наблюдение за проезжей частью улицы. Рассмотреть как машины соблюдают сигналы светофора. Под. игра «Мышеловка». Игры с выносным материалом и песком. | Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. Привлечь Арину, Клима, Артёма. | Закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, самостоятельно пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. |
| |||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра "Автобус" Цель: закрепить знания о транспорте. Учить распределять роли. | Индив. работа: упражнение: «Раскрась дорожный знак» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать. Привлечь Руслана, Сашу, Алису. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты. | Сам.игры в игровых уголках. Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек». |
| |||
Работа с родителями: | Консультация «Правила поведения с незнакомыми людьми» |
|
День недели | Основная часть |
| ||||||
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
| Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Мы - пешеходы» Цель: рассказать детям о безопасном поведении на проезжей части. | Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт». Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку. | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах; развивать у детей познавательный интерес. |
| ||
Четверг 14.09.17 | 1. Развитие речи.
| Тема: «Грузовик» П/С: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога Гербова №3 стр28 |
| |||||
2. Физкультура. | По плану специалиста | |||||||
Прогулка I:
| Наблюдение за собаками. Цели: расширять представления о породах собак. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Игры с песком и выносным материалом. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №8. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Привлечь подгруппу девочек.
| Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Создание условий для двигательной деятельности. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей. |
| |||
1.Физ-е раз-е | По плану специалиста |
| ||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения Массаж грудной области. Ходьба по рельефной поверхности. Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. | Дидактическая игра «Продолжи предложение». Цель: формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание, использовать в игре свои знания. | ЧХЛ: «Марта и Чичи идут в парк» Т.А. Шорыгина. С помощью произведения учить детей различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | Создать условия для с/р игры «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; воспитывать уважение к труду строителей. |
| |||
Прогулка II:
| Продолжать наблюдение за собакой. Цель: развивать наблюдательность детей. Под. игра «Птичка в гнездышке». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №8. | Упражнение «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Привлечь Сашу, Вику, Егора. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами.
| Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. |
| |||
Вечер: | Сюжетная игра на макете "Мы - пешеходы". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения. | Индивидуальная работа с подгруппой детей – учить запрыгивать в обруч и выпрыгивать из него. | Игра «Весёлые крышечки» Развивать память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук. | Игры в спортивном уголке. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту. |
| |||
Работа с родителями: | Папка – передвижка «Сентябрь» |
|
День недели | Основная часть |
| ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
| Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Где должны играть дети» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. | Дид. игра «Мемори. Дорожные знаки» Развивать внимание и память. | Дежурство по столовой. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку. | Поощрять участие детей в играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
| ||||
Пятница 15.09.17г | 1. Музыка. | По плану специалиста. |
| |||||||
2. Рисование. | «Наш помощник - светофор» Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов. Учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова. Интернет-ресурсы: http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-nod-drug-pomoshhnik-svetofor.html |
| ||||||||
Прогулка I:
| Наблюдение за машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. Труд: сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. Под. игра Подбрось — поймай». Цель: развивать сам-сть в организации подвижных игр. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка № 9. | Инд. работа по ФИЗО. Упражнение «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Привлечь Веронику Н, Варю, Руслана, Стёпу. | Закреплять умение раздеваться перед сном и аккуратно вешать одежду на стульчики. | Создание условий для двигательной, игровой деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. |
| |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Д\ игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова. Привлечь Егора, Веронику И. | ЧХЛ: С.Волков «Про правила дорожного движения» Учить внимательно слушать, побеседовать по содержанию. | Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока. |
| |||||
Прогулка II:
| Продолжать наблюдение за машиной. Цель: закреплять знания детей от разных видах машин. Под. игра «Ловишки» - упражнять в беге с увертыванием. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка № 9. | Д/и: “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать растения по описанию, называть их основные признаки. | Побудительная беседа -самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку). | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закреплять умение играть дружно. |
| |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение). | «Мы - строители» развивать конструктивные умения и навыки, желание обыгрывать постройки. Привлечь Артёма, Севинц. | ХБТ. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка. | Создание условий для трудовой деятельности. Цель: вызвать у детей желание содержать игрушки и строительный материал в чистоте и порядке, развивать умение делать работу быстро и аккуратно, доводить начатое дело до конца. |
| |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Советы родителям по ПДД» |
|