ПРИМЕНЕНИЕ КЛОУЗ-ТЕСТИРОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ОБУЧЕННОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2 слайд
Как известно, традиционные приемы проверки предметных результатов учащихся, применяемые в учебном процессе, не всегда отвечают требованиям, предъявляемым к рациональному контролю. Методика преподавания иностранных языков располагает значительным теоретическим багажом и практическим опытом в организации контроля. Наиболее экономной формой контроля и более объективным показателем степени усвоения всеми учащимися языкового материала являются тесты, одним из разновидностей которых является так называемый клоуз-тест (cloze-test),
3 слайд
Именно фактор экономии времени является причиной выбора моей темы для самообразования-«Клоуз-тест как средство контроля при обучении иностранному языку». Этот вид теста описан в методической литературе еще как тест дополнения или восстановления.
4 слайд
Клоуз-тест был разработан и предложен американским ученым В.Тейлором для определения того, насколько труден тот или иной текст для чтения и понимания, а также того, насколько этот текст интересен для читающего. С тех пор клоуз-тест находит широкое применение в практике обучения родному и иностранному языкам в качестве эффективного приема контроля, выполняемого преимущественно в письменном виде.
5 слайд
Среди тестов, используемых для измерения обученности учащихся по различным предметам, различаются стандартизованные и нестандартизованные (учительские) тесты. В методике обучения иностранным языкам стандартизованные языковые тесты обычно составляются довольно многочисленной группой специалистов. Они охватывают, как правило, довольно значительные разделы учебного курса или даже курса в целом и носят комплексный характер.
6 слайд
Преподавательские тесты составляются одним-двумя преподавателями для контроля знаний, умений и навыков учащихся, которых они обучают. Цель применения преподавательских тестов состоит, как правило, в проверке усвоения небольшого фрагмента учебного материала (грамматических тем, лексики нескольких уроков учебника, понимания текстов и т.п.)
7 слайд
Преподавательские тесты имеют свои преимущества, т.к. сравнительно быстро могут реагировать на возникшую в них потребность, в то время как для составления стандартизованного теста необходимо несколько лет.
Таким образом, преподавательские тесты более гибки, учитывают реальную ситуацию, отвечают насущным нуждам обучения и проверки знаний учащихся в конкретных ситуациях.Одной из разновидностей преподавательских тестов как раз и является так называемый клоуз-тест (cloze-test).
8 слайд
Существует несколько типов клоуз-тестов - аудиоклоуз-тест, Б-клоуз-тест и гибкий Б-тест, С-клоуз-тест, тест редактирования. Средний шаг пропуска колеблется от каждого второго слова (С-тест) до каждого восьмого (гибкий клоуз-тест) — десятого (тест редактирования). В клоуз-тестах допускается либо фиксированный пропуск слов, или целенаправленная выборка; в других случаях может использоваться нефиксированный пропуск слов, когда пропуск осуществляется в зависимости не от порядкового номера слова, а от выбранного критерия (опускаются слова с наибольшей информационной нагрузкой). При оценивании засчитываются в качестве правильных либо точно восстановленные слова, либо близкие, удовлетворяющие контексту. В клоуз-тестах используются разные типы ответов: свободно конструируемые или заданные ответы.
Работа с тестами (слайд 9-12)
Внедрение в практику создания клоуз-теста намного расширит возможности преподавателя при организации текущего контроля, т.к. он может подготовить несколько клоуз-тестов за время изучения определенной темы и таким образом проверить усвоение всего материала в ее пределах более экономным путем.
Практикум
Аудиоклоуз-тест
Чудеса света
Н… Й… – один из крупнейших и самых оживленных г… м…, бурлящий 24 часа в сутки мегаполис, известный своими каменными джунглями – башнями из х… и с… . Б… я… имеет много известных всем отличительных черт – неоновые вывески Т… С…, вездесущие ж… т… . Но, кроме того, символ, который воплощает в себе все с…, г… и н… нации – объект, хорошо известный всему миру. Это наше чудо – ж… – самый известный всему миру с… Нью Йорка, затмевающий все остальные. Конечно, это С… С… .
Гибкий Б-тест
Та́уэр
Лондонский Тауэр — один из главных символов В…, занимающий особое место в ис… ан… нации. Тауэр, крепость, стоящая на северном берегу Т…, — исторический центр Л…, и одно из ст… сооружений Англии. Как писал герцог Эдинбургский в своей книге, посвященной 900-летию Тауэра, «за свою историю Лондонский Тауэр был кр…, дв…, хранилищем кор… дра…, арсеналом, мон… дв…, тю…, обсерваторией, зо…, местом привлекающим ту…».
Великобритании, истории, английской, Темзы, Лондона, сооружений, крепостью, дворцом, королевских, драгоценностей, монетным, двором, тюрьмой, зоопарком, туристов.
Тест редактирования
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Самым ____1_____ языком является английский. Английский язык - это глобальный язык. Он является интернациональным языком в таких ____2_____, как наука, бизнес, авиация, развлечения, СМИ и дипломатия. Влияние английского языка на русский язык ____3_____. Он используется во многих сферах общественной и научной жизни. И проблема увеличивающегося влияния англо-американской культуры на российскую культуру очевидна. Стало модно называть магазины, фирмы, используя англоязычную лексику. ____4_____ иностранных слов - один из способов развития современного языка.
Распространять
Область
Возрастать
Заимствовать