Как известно, «Век живи — век учись». И я, как учитель, тоже учусь, совершенствуя знания, умения и навыки, а так же принимаю участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.
Как учить, чтобы ученик проявлял интерес к знаниям? Ребенок с раннего возраста должен понимать, что все достигается собственным трудом, приносящим пользу и радость, рождает желание вновь узнавать что-то новое. Именно поэтому «ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев». Желание – это неотъемлемая часть успеха. В связи с технологическим прогрессом для современного поколения характерна работа с информационными ресурсами и технологиями.
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса,повышает его практическую направленность, развивает интеллектуальные, творческие способности учащихся и способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе.
При проведении своих уроков я использую различные технологии, которые вы можете увидеть на слайде.
Сегодня я остановлюсь на использовании информационных технологий на уроках английского языка.
В учебном процессе я использую электронные презентации, электронные учебники и пособия, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы сети Интернет. Нетрадиционные уроки в игровой форме с использованием ИТ усиливают мотивационную сторону изучения языка. На своих уроках с помощью игры я отрабатываю лексический и грамматический материал. Атмосфера увлеченности дает возможность учащимся преодолеть скованность и усталость и превращает скучное задание, направленное на отработку языкового программного материала, в увлекательное мероприятие.
Помимо этого, использование ИТ в обучении помогает мне решитьследующие дидактические задачи:
формирование устойчивой мотивации;
активизация мыслительных способностей учащихся;
привлечение к работе пассивных учеников;
и другие – вы можете видеть их на слайде.
Не секрет, что практически у каждого ученика есть сегодня мобильный телефон. Среда обитания современного подростка во многом связана с виртуальным общением и использованием технических средств коммуникации. И часто это становится проблемой на уроке. Педагоги ищут новые методы организации учебного процесса и новые технологии обучения.
На своих уроках я стараюсь использовать современные информационные технологии с использованием мобильных телефонов. Для обучающихся средних классов я часто создаю интерактивные задания по английскому языку на повторение и закрепление лексического, грамматического и лингвострановедческого материала. Данные интерактивные упражнения создаются мной с помощью использования сервиса под названием «Kahoot». С этим сервисом я познакомилась на курсах повышения квалификации. Он меня заинтересовал. По возвращению, приступив к работе, я применила свои знания на практике. Применение платформы kahoot помогает использовать электронные ресурсы для диагностики знаний учащихся на уроках английского языка в увлекательной форме. Я обратила внимание, что использование приложения Kahoot на уроках английского языка существенно побуждает развитие внутренней мотивации учения школьника. Школьника побуждает заниматься сама деятельность, ему нравится узнавать новое, у него есть интерес к изучению иностранного языка и обеспечены условия для достижения определенных успехов.
Платформа kahoot позволяет бесплатно создавать онлайн викторины, тесты и опросы.
Как же я применяю платформу kahoot на практике?
Во-первых – на дистанционном обучении.
Во-вторых – на разных этапах урока, которые представлены на слайде.
В-третьих – задаю домашнее задание, используя платформу kahoot. Например: задано прочитать текст и понять содержание, после чего выполнить задание TRUE/FALSE в kahoot.
И так, при переходе на дистанционное обучение, я нашла для себя выход и даю задания, используя платформу kahoot.Я создаю тест по теме и задаю временной промежуток на его выполнение, выслаю ПИН-код игры обучающимся и жду результат. Активность каждого обучающегося у меня видна на экране. Я могу отследить, кто и сколько вопросов выполнил, где допустил ошибку и какой процент его правильного выполнения. А когда все обучающиеся пройдут тестирование, то высвечивается качественная успеваемость класса по этому тесту. Данный вариант проверки я использовала во всех классах во время дистанционного обучения. Например, в 5 классе была проверка лексики на умение её использовать в контексте предложения, для 6 класса я готовила задание TRUE/FALSE, на понимание прочитанного текста, в 7 классе был тест на знание неправильных глаголов, в 8 на повторение грамматического материала по теме PresentPerfect.
Мною были созданы задания на разные лексические, грамматические и страноведческие темы. Некоторые из них представлены на слайде.
Платформу kahoot можно использовать как для индивидуальной, парной, так и для групповой формы организации учащихся.
Например: в 5 классе, изучая тему «Профессии», в начале урока, в качестве проверки выученных дома слов, я проводила не словарный диктант и не обычное тестирование, а подготовленный kahoot. Ребятам предлагалось слово на русском языке и им надо было выбрать 1 правильный ответ его перевода на английский язык из 4 предложенных вариантов. На каждый вопрос давалось 15 секунд. В тесте было 7 вопросов, по итогам которого были выявлены 3 лидера. После чего я могла проанализировать выполнение теста учащимися.
А в 8 классе на закрепление темы «Одежда», используяkahoot , я провела соревнование между 2 командами. Команды формировались самой программой из числа игроков. Задания выполнял каждый обучающийся на своём смартфоне и каждый мог повлиять на количество набранных баллов командой, отвечая правильно и быстро.
Одной из особенностей платформы Kahoot является возможность дублировать и редактировать тесты, что позволяет учителю сэкономить много времени. А так же созданные в Kahoot задания позволяют включить в них фотографии и даже видеофрагменты. Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса. Заканчивается игра подиумом победителей. В игре учитывается не только правильность ответа, но и быстрота, что особенно нравится ученикам. А так же весь процесс игры сопровождается музыкой.
Я могу отслеживать прогресс учеников, используя отчёты после игр, чтобы смотреть, как эффективно обучающиеся освоили материал.
В каждой программе есть свои плюсы и минусы. Единственный минус этой программы – возможный сбой в виде "зависания", и тогда мы не сможем проверить результаты выбывшего ученика.
Платформа помогает учащимся чувствовать себя на уроке комфортно, и, несомненно, повышает мотивацию школьников в изучении иностранных языков. Стоит отметить, что урок в данной форме также способствует раскрепощению застенчивых учащихся, помогая им чувствовать себя увереннее на уроке английского языка.
Анализируя и сопоставляя результаты анкетирования, устного опроса и рефлексии учащихся 8 класса в феврале 2021г. и ноябре 2021 г., можно сделать следующие выводы: 1. В результате работы с интернет-сервисом «Kahoot!» в течение учебного года школьники узнали или расширили свои знания об использовании интернет-сервиса «Kahoot!» на уроке английского языка. Все 100% опрошенных после работы с интернет-сервисом «Kahoot!» отметили, что данный вид работы повышает мотивацию к изучению английского языка, кроме того все 100% учащихся готовы порекомендовать использование интернет-сервиса «Kahoot!» в учебном процессе.
Работая с интернет-сервисом «Kahoot!» на уроке, дети были мотивированы по разным причинам. Так, 57% опрошенных отметили, что данный интернет-сервис мотивирует ребят к изучению английского языка, так как есть возможность выиграть, набрав большее количество очков в индивидуальной либо в командной викторине. Данный факт подтверждает, что наличие соревновательной игровой образовательной среды на уроке служит отличной мотивацией для учащихся средней школы. 30% учащихся ответили, что «Kahoot!» мотивирует к изучению языка, так как позволяет быстро запомнить и выучить новый материал. Это объясняется тем, что данный интернет-сервис позволяет задействовать всевозможные виды памяти, кроме того созданная игровая образовательная среда воспринимается учащимися, как неформальная обстановка, в которой происходит эффективное обучение. Выполняя задания викторин в паре или в команде, учащиеся помогали друг другу. Групповая и парная форма организации обучающихся на уроке эффективна, так как во время дискуссии ученики имеют возможность поделиться своими знаниями и эмоциями, но следует отметить, что такой вид работы требует особого контроля со стороны учителя для поддержания дисциплины во время урока.
Интернет-сервис «Kahoot!» подходит для любого предмета и любого возраста. Вы без труда сможете самостоятельно создать тест, викторину и применить это на своём уроке, как элемент игры.
Таким образом, компьютерные технологии, в частности приложение kahoot, способствуют усилению мотивации и интереса учащихся к изучаемому языку, существенно совершенствуют процесс преподавания, обладая преимуществами перед традиционными методами. Применение компьютерных технологий в обучении приносит удовольствие от преподавания, радость от результатов своего труда и, что немаловажно, доставляет учащимся наслаждение от процесса обучения.
2