«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Прием деления для случаев вида 87: 29"

Урок- путешествие к острову сокровищ. Ребята расшифровывают название корабля и отправляются в плавание.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Казаткульская средняя общеобразовательная школа




Урок математики

по теме «Прием деления для случаев вида 87: 29»

3 класс




Батурина Елена Валерьевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория


2017 г.











Оглавление
Конспект урока математики в 3-м классе …………………………………..3 Приложения……………………………………………………………….....12 Используемые ресурсы………………………………………………………13















































Урок математики в 3-м классе

Этап обучения: начальное общее образование

Тема: Прием деления для случаев вида 87: 29

Цель: учить делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов.

Коммуникативные УУД

- Работа в парах;

-Умение выражать свои мысли полно и точно;

-Управление действиями партнера (оценка, коррекция);

Регулятивные УУД

- Анализ своих действий и управление  ими;

-Оценка результатов продвижения по теме.

Личностные УУД

- Личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-Объяснять выбор действий для решения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы и методы работы:

1. Словесные методы: объяснение, диалог, разъяснение.

2. Наглядный метод.

3. Проблемно-поисковый метод.

4. Работа в парах.

5. Применение ИКТ (презентация).

Оборудование:

1.Учебник «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, издательство Москва «Просвещение» 2012 г.

2. Компьютер. 3. Мультимедиа.


Технологическая карта урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Самоопределение к деятельности.

1 мин.

Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной направленности.

Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку.


II. Актуализация

опорных знаний и

мотивация.

5 мин.

Использование фронтальной формы работы.

Повторяют названия компонентов деления, умножения. Решают числовые выражения.

III. Постановка учеб-

ной проблемы.

3 мин.

Создание ситуации для постановки проблемы.

Оказывают помощь в решении выражения.

IV. «Открытие»

нового знания

10 мин.

Организация поисковой деятельности. Побуждающий к открытию рассказ учителя.

Строят проект выхода из затруднения.

V. Первичное

закрепление 15 мин.

+ Физминутка 2 мин.

Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски.

Записывают и решают выражения, задачу. Работают у доски.

VI. Самостоятельная

работа с самопро-

веркой по эталону.

5 мин.

Организация самостоятельной письменной работы.

Выполняют письменную работу.

VII. Рефлексия


2 мин.













VIII.Домашнее задание

2 мин.

На листе бумаги обведи свою ладошку, каждый палец-это какая-то позиция, по ней необходимо высказать свое мнение:

Большой- на уроке я научился …

Указательный – больше всего понравилось…

Средний- мне было трудно (не понравилось)…

Безымянный- я запомнил…

Мизинец –у меня пока не получается…




Оценивают свою работу.


Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.(слайд 2)

 Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

2.Мотивация и актуализация опорных знаний.

- Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ.(слайд 3)

Путешествие далекое и интересное.

- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-  Клад - это богатство, деньги, золото.

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель пересёк океан и открыл неведомую  тогда землю – Америку. Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)(слайд 4-5)

- Что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту)

- В путешествие мы отправимся вот на этом корабле. У всех кораблей должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.( слайд 6)

1) На (слайде7)

10*9 90 – У

36:4 9 – М

32:4 8- Н

7 * 10 70- И

50:5 10- К

45+25 70- И

90

9

8

70

10

60

У

М

Н

И

К

И


( дети выполняют задание)

- Молодцы! Справились. Корабль называется «Умники». (слайд8)

Я – капитан корабля, вы – матросы.

2) Мы отправляемся из бухты. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.

  • Первый множитель – 9, второй – 10. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (90).

  • Делимое 64, делитель - 8. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете? (Это только частица, примерно 500000 обитаемых и необитаемых островов).

- Молодцы! Отплываем!

( Звучит шум моря.)

Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.



- Первое наше препятствие это Кракен .(слайд 9-10)

Кракен - это морской змей, на современном немецком языке - Krake означает осьминог.
Спина у Кракена шириною в полторы мили, в его щупальца способны охватить самый большой корабль.Согласно историям это огромное существо было похоже на остров. Когда Кракен нападал на судно, он обертывал свои щупальца вокруг корпуса, и опрокидывал его. Вот и на нашем пути он попался. Чтобы наш корабль остался на плаву, мы угостим его сладкой вишней, которая лежит в нашем трюме. Чтобы её взять, нужно выполнить задание.(слайд 11-15)

- Хорошо! С заданиеммы справились, Кракен доволен. Можем следовать дальше.

3. Постановка учебной проблемы

- Ребята, на нашем пути – бутылка. (слайд16)

Скажите, а что может быть в бутылке?

- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?

А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова. Жители острова решали примеры.

Выполни вычисления.(на доске)

56:7 40:2 80:40 68:4 87:29

Последний пример они решили вот так: 87:29=3, а правильный ответ или нет они не знают. Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?(Последний, мы еще не умеем решать примеры на деление двузначного числа на двузначное.)

-Сформулируйте тему и задачи урока.(Деление двузначного числа на двузначное)

4. «Открытие» нового знания

Ребята, поможем жителям острова?(слайд 17)

- Давайте выполним решение этого выражения.

87:29=

-Надо найти число, которое бы при умножении на 29 давало 87.

-Как найти такое число?(Подбором.)

Пробуем число 2, проверяем 29*2=58, 58(слайд18)

Значит, искомое число больше 2.

Пробуем число 3. 29*3=87. Значит, число 3 подходит.(слайд 19)

Как можно разделить двузначное число на двузначное?( Надо найти такое число, которое бы при умножении на делитель давало делимое).

- Ребята мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.(слайд 20)





Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.) 

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Физминутка для глаз(слайд 21)

А сейчас закройте глаза, выдохните, откройте глаза и найдите на доске чёрную точку, посмотрите на неё, а теперь поставьте на неё пальчик и мысленно притяните её к себе.(слайд 22)

- Ребята, скажите, а когда мы приближаем к себе предмет он становится больше или меньше?

И вот вы притянули к себе точку, на что она у вас похожа?

5. Первичное закрепление

- А мне кажется, что наша точка похожа на приближающихся китов, смотрите у них на спинах выражения, похожие, на те, что мы помогли решить жителям острова, давайте их решим.(слайд 23-24)

64:14=4

42:13=4

75:15=5

(Работа в парах, проверка по компьютеру)

- Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание.(слайд 25-27)

«Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся.

«Одна обезьяна съела за день 10 бананов, а другая – в 2 раза больше. Сколько бананов съедят обе обезьяны за два дня?»

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала? Потом?

- Что вы можете сказать о решении задачи? (После этого дети должны заметить, что задачу можно решить двумя разными способами).

I способ:

1) 10*2=20 (б.) –за 1 день 2 обезьяна

2) 10+20=30 (б.)

II способ:

1) (10*2)+10=30(б)

О т в е т: всего 30 бананов за 2 дня.

- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Чтобы сойти на берег, нужно выполнить задание. Кто решает пример, тот отправляется за сокровищами.

(слайд 28)

А теперь, ныряем под воду. Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно решить уравнения.(слайд 29). (Работа по учебнику стр. 18 №3)

- Выполняем это задание самостоятельно (потом опрос и проверка по компьютеру).

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.(слайд 30)

- Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова?

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища.

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?

7. Рефлексия деятельности.(слайд 31)

На листе бумаги обведи свою ладошку, каждый палец-это какая-то позиция, по ней необходимо высказать свое мнение:

Большой- на уроке я научился …

Указательный – больше всего понравилось…

Средний- мне было трудно (не понравилось)…

Безымянный- я запомнил…

Мизинец –у меня пока не получается…

8.Подведение итогов урока.

-С каким вычислительным приемом вы сегодня познакомились?

-Что использовали при решении таких приемов?

Дома: стр. 18 № 5,№ 6.(слайд 32)

- Ребята на партах у вас лежат мордашки, когда вы будете уходить возьмите с собой ту мордашку, которая соответствует вашему настроению:

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.(слайд 33)


Спасибо за урок.

Приложения




















Используемые ресурсы

Печатные:

1. М.И Моро, М.А Бантова «Математика»3 классчасть 2 .

2. Т.Н Ситникова, И.Ф Яценко «Поурочные разработки по математике 3 класс».

Электронные издания:

1. https://yandex.ru/images/search?text.

2.https://www.yandex.ru/.

3.https://yandex.ru/search/?lr=65&msid=1485233074.83951.22877.28725&text.

4.https://infourok.ru/.



13


Содержимое разработки

Урок математики в 3-м классе по теме:  «Прием деления для случаев вида 87: 29»   Учитель начальных классов МБОУ Казаткульской СОШ Батурина Елена Валерьевна

Урок математики в 3-м классе по теме:

«Прием деления

для случаев вида 87: 29»

Учитель начальных классов

МБОУ Казаткульской СОШ

Батурина Елена Валерьевна

Прозвенел звонок для нас.  Все зашли спокойно в класс.  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво.  Тихо сели, спинки прямо.  Вижу, класс наш хоть куда.  Мы начнём урок, друзья.

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.

Вопрос Кто открыл Америку? Петр 1 Христофор Колумб Фернан Магеллан

Вопрос

Кто открыл Америку?

Петр 1

Христофор Колумб

Фернан Магеллан

90 9 8 70 10 7 0 М М

90

9

8

70

10

7 0

М

М

Умники

Умники

Кракен - это морской змей, на современном немецком языке - Krake означает осьминог.  Спина у Кракена шириною в полторы мили, в его щупальца способны охватить самый большой корабль. Согласно историям это огромное существо было похоже на остров. Когда Кракен нападал на судно, он обертывал свои щупальца вокруг корпуса, и опрокидывал его.
  • Кракен - это морской змей, на современном немецком языке - Krake означает осьминог. Спина у Кракена шириною в полторы мили, в его щупальца способны охватить самый большой корабль. Согласно историям это огромное существо было похоже на остров. Когда Кракен нападал на судно, он обертывал свои щупальца вокруг корпуса, и опрокидывал его.
Реши примеры

Реши примеры

45 9 3 5 8

45

9

3

5

8

7 8 65 56 55

7

8

65

56

55

81 9 9 8 1

81

9

9

8

1

7 5 35 34 36

7

5

35

34

36

10 10 0 10 1

10

10

0

10

1

Ребята, на нашем пути – бутылка. В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её? Умники

Ребята, на нашем пути – бутылка.

В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи.

Распечатаем её?

Умники

SOS 87: 29 = 3  ?

SOS

87: 29 = 3 ?

58" width="640"

87: 29 =

Пробуем число 2

29 * 2 = 58

87 58

87: 29 = Пробуем число 3  29*3=87 87=87

87: 29 =

Пробуем число 3

29*3=87

87=87

Физминутка
  • Физминутка
Умники 56:14=  75:15= 52:13=

Умники

56:14=

75:15=

52:13=

Умники 56:14= 4  75:15= 5 52:13= 4

Умники

56:14= 4

75:15= 5

52:13= 4

I способ:  1) 10*2=20 (б.) –за 1 день 2 обезьяна  2) 10+20=30 (б.)  II способ:  1) (10*2)+10=30(б) Умники

I способ: 1) 10*2=20 (б.) –за 1 день 2 обезьяна 2) 10+20=30 (б.) II способ: 1) (10*2)+10=30(б)

Умники

стр.18 №3

стр.18 №3

Рефлексия На листе бумаги обведи свою ладошку, каждый палец-это какая-то позиция, по ней необходимо высказать свое мнение: Большой- на уроке я научился … Указательный – больше всего понравилось… Средний- мне было трудно (не понравилось)… Безымянный- я запомнил… Мизинец –  у меня пока не получается….

Рефлексия

На листе бумаги обведи свою ладошку, каждый палец-это какая-то позиция, по ней необходимо высказать свое мнение:

Большой- на уроке я научился …

Указательный – больше всего понравилось…

Средний- мне было трудно (не понравилось)…

Безымянный- я запомнил…

Мизинец – у меня пока не получается….

Домашнее задание  стр. 18 №5, №7

Домашнее задание стр. 18 №5, №7

. . Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно. Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

.

.

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Используемые ресурсы   Печатные: 1. М.И Моро, М.А Бантова «Математика»3 класс часть 2 . 2. Т.Н Ситникова, И.Ф Яценко «Поурочные разработки по математике 3 класс». Электронные издания: 1. https://yandex.ru/images/search?text. 2.https://www.yandex.ru/. 3.https://yandex.ru/search/?lr=65&msid=1485233074.83951.22877.28725&text. 4.https://infourok.ru/.

Используемые ресурсы

  •  

Печатные:

1. М.И Моро, М.А Бантова «Математика»3 класс часть 2 .

2. Т.Н Ситникова, И.Ф Яценко «Поурочные разработки по математике 3 класс».

Электронные издания:

1. https://yandex.ru/images/search?text.

2.https://www.yandex.ru/.

3.https://yandex.ru/search/?lr=65&msid=1485233074.83951.22877.28725&text.

4.https://infourok.ru/.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее